ОБЖ 2Бкл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа

коррекционного

курса

«Основы

безопасности

жизнедеятельности» составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в

-

Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013
№ 99-ФЗ, от 23.07.2-13 №203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от
19.12.2014., вступивший в силу в сентябре 2016 года;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении
деятельности

Порядка
по

организации

основным

и

осуществления

общеобразовательным

образовательной
программам

–

образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования от 30 августа 3013 г. №1015;
-

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

для

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на
учебный год;
- Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения
Свердловской

области

«Екатеринбургская

школа

№

7,

реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый
приказом

Министерства

общего

и

профессионального

образования

Свердловской области
- Локальные акты образовательного учреждения;
Цель :
формирование

отношения

к человеку

и его здоровью

как к ценности,

выработка практических навыков безопасного поведения в социуме.
1

Задачи:
1. Изучить краткие теоретические основы правил безопасного поведения и
здорового образа жизни в соответствии с возрастом и особенностями учащихся;
2. Сформировать мотивацию к здоровому образу жизни;
3. Выработать практические навыки по оказанию первой медицинской
помощи в чрезвычайных ситуациях.
Формы

занятий

данной

программы

определяются

возрастными

психофизиологическими особенностями учащихся. Занятия проводятся в
основном в виде бесед, практических работ и сюжетно-ролевых игр,
направленных на выработку навыка самостоятельной работы.
Программа предполагает использование разнообразных наглядных средств
обучения: модели, макеты, настольные игры, гербарии; электронных средств
обучения (компьютер, медиапроектор).
Обязательно включаются в содержание занятий такие элементы, как:
•

провоцирование в начале занятия интереса к новой теме с помощью

загадок, вопросов, примеров, проблемных ситуаций, игровых ситуаций и т.д.;
•

сюжетно-ролевые игры;

•

активные паузы/ проведение физкультминуток.

Результаты

обучения

учащихся

оцениваются

в

форме

опроса

и

выставлением итоговых отметок за четверть и за год.

Тематическое планирование.
№

Разделы и темы

Количество
часов

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила
поведения

16

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

12

3

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

5

Промежуточная аттестация
Итого

1
34

2

Содержание программы учебного курса.
I раздел. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
1. Условия безопасного поведения учащихся.
Окружающая среда – что это?
Взаимодействие человека с окружающей средой. Какие опасности могут
возникнуть в повседневной жизни? Что нужно сообщить при вызове
экстренных служб?
Современное жилище.
Современное жилище, его конструкция и особенности коммунальнобытового обеспечения. Чем оно опасно для человека? Виды опасных и вредных
факторов

современного

жилища.

Как

правильно

пользоваться

электроприборами, газом, водой?
Огонь – друг и враг человека.
Какую пользу приносит огонь человеку и какой вред может он причинить
ему. Противопожарные меры, которые мы должны знать и как действовать при
пожаре. Средства остановки огня. «План эвакуации». Средства защиты
дыхания.
Природа.
Взаимодействие человека с природной средой. Правила поведения с
природой и животными. Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды.
Способы

самоспасения,

помощь

терпящим

бедствие

на

воде.

Меры

безопасности при обращении и уходе за животными. Если ты заблудился в
лесу. Компас. Экология.
Правила поведения учащихся на улице. Дорожно-транспортный
травматизм.
Повторение изученного в 1 классе о ПДД. Что такое ДТП? Места игр,
катания

на

велосипедах,

лыжах,

роликах,

коньках.

Дорожные

знаки

«Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено». Разметка
улиц. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров.
II раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
2. Основы здорового образа жизни.
3

Немного о ЗОЖ.
Питание по времени. Переедание. Недоедание. Личная гигиена. Средства
личной гигиены. Одежда. Сезонная одежда. Что если неправильно оделся?
Практические занятия
Ролевая игра «Позвони в экстренную службу». Конкурс рисунков на тему
«Безопасная комната». Действия при возникновении пожара. Бизнес игра «Мы
из Гринписа». Если заблудился в лесу.
Личностные результаты:
•

Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни;

•

О съедобных и несъедобных ягодах, плодах, грибах;

•

Элементарные меры безопасности при обращении с животными;

•

1-2 дорожных знака;

•

Об экологии в природе;

•

Об особенностях сезонной одежды.

Предметные результаты:
•

Правильно пользоваться электроприборами;

•

Соблюдать правила безопасного поведения на природе;

•

Ориентироваться по компасу;

•

Правильно ухаживать за собой.

4

Календарно-тематическое планирование
№

Часы

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

5

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15
16

Тема урока
Предметные результаты
1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения(16 ч)
Взаимодействие человека с окружающей средой.
Соблюдать правила
Влияние окружающей среды на человека. Экскурсия
безопасного поведения на
природе
Учусь принимать решения в опасных ситуациях.
1-2 дорожных знака; элементы
Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.
дороги и правила поведения
на ней.
Учусь принимать решения в опасных ситуациях.
Элементы дороги и правила
Пешеходные переходы.
поведения на ней.
Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Соблюдать правила
Что вокруг нас может быть опасным?
безопасного поведения дома
Дом – машина для жилья. Учимся управлять этой
Соблюдать правила
машиной
безопасного поведения дома
Как вести себя со злоумышленниками
Правила поведения в
экстренной ситуации
Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы
Правила поведения в
экстренной помощи.
экстренной ситуации
Отчего может возникнуть пожар (в помещении, в
Правила поведения при
транспорте, в природе)
пожаре
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и
Правила поведения при
др.). Ориентирование. Правила поведения
опасной ситуации в природе.
Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности
Знание опасных растений,
грибов, ягод.
Опасные животные и насекомые. Правила поведения
Правила поведения при
при встрече с ними. Меры защиты от них
встрече с опасными
животными и насекомыми
Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у
Правила поведения на
водоема
природе.
Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности
при движении по льду водоемов
Правила купания в оборудованных и необорудованных
местах

Правила безопасности на воде.

1

Правила поведения на пляже.

Правила безопасности на воде.

1

Подготовительные упражнения для освоения в воде.

Правила безопасности на воде.

17

1

18

1

2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (12 ч)
От чего зависит наше здоровье. Как живет наш
Знания о нашем организме
организм, и чего состоит тело человека
Наши органы.
Знания о нашем организме

19

1

Болезни, их причины и связь с образом жизни.

Знания о нашем организме

20

1

Знания о нашем организме

21

1

22

1

Пути передачи инфекционных заболеваний. Меры
защиты
Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Первая помощь.
Практическое занятие
Первая помощь при царапине, порезе. Практическое

Правила безопасности на воде.

Умение оказывать первую
помощь
Умение оказывать первую
5

дата

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

31

1

32

1

33

1

34

1

занятие
Первая помощь при небольшом ожоге. Практическое
занятие
Первая помощь при обморожении. Практическое
занятие
Отравления. Причины отравлений. Признаки отравления

помощь
Умение оказывать первую
помощь
Умение оказывать первую
помощь
Умение оказывать первую
помощь
Умение оказывать первую
помощь
Умение оказывать первую
помощь
Знания о нашем организме

Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами,
грибами. Практическое занятие
Грибы съедобные и несъедобные. Первая помощь при
отравлении грибами
Что такое неинфекционные заболевания, их связь с
образом жизни. Избыточный вес
3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч)
Чревычайные ситуации мирного и военного времени
Правила поведения в
(аварии, катастрофы, военные конфликты).
экстренной ситуации
Основные мероприятия ГО по защите населения.
Правила поведения в
Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!» экстренной ситуации
Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и
Правила поведения в
военного времени.Что необходимо сделать по сигналу
экстренной ситуации
«Внимание всем!»
Правила поведения вблизи ж/д полотна.
Правила поведения вблизи ж/д
путей
Ж/д транспорт «Мы пассажиры».
Правила поведения вблизи ж/д
путей
Промежуточная аттестация. Беседа по вопросам

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».