6а рабочая программа цветоводство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД. ЦВЕТОВОДСТВО И ДЕКОРАТИВНОЕ
САДОВОДСТВО»
6А класс.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство
и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту (ФГОС) образования обучающихся c
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составлена на
основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы (ПрАООП) образования обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает
труд. Он служит важным средством развития духовных, нравственных,
физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает
многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом
удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства,
фактором социального прогресса. Цель изучения предмета «Профильный
труд. Цветоводство и декоративное садоводство» заключается во
всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе
формирования их трудовой культуры. Изучение данного учебного предмета в
5–6 классах способствует получению обучающимися первоначальной
профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в
процессе учёбы и общественно полезной работы трудовых умений и
навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и
27 профессии с учётом личных интересов, склонностей, физических
возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет «Профильный труд. Цветоводство и декоративное
садоводство» способствует решению следующих задач:
 развитие социально значимых качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т. д.);
 обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду;

 подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов
труда дома, в семье и по месту жительства;
 расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
 расширение культурного кругозора, обогащение знаний о
культурноисторических традициях в мире вещей;
 расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
 ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
 ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивого интереса к определённым видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
 формирование представлений о производстве, структуре
производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми
связаны профили трудового обучения в школе;
 ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ поодному
из выбранных профилей в условиях школьных учебнопроизводственных
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
 формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых
для участия в общественно полезном, производительном труде;
 формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
 совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
 коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи);

 коррекция и развитие умственной деятельности (анализа, синтеза,
сравнения, классификации, обобщения);
 коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования
практических умений;
 развитие регулятивной функции деятельности (включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
 формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
 формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результаты освоения АООП
обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) оцениваются как итоговые на момент завершения
образования. Освоение обучающимися с лёгкой степенью умственной
отсталости (интеллектуальными нарушениями) АООП предполагает
достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных .
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования ― введения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в культуру и овладения ими социокультурным опытом. Оценка личностных
результатов предполагает прежде всего оценку продвижения обучающегося в
овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые в конечном
счёте составляют основу этих результатов.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями может осуществляться на основании
применения метода экспертной оценки, который представляет собой
процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов
(экспертов). Состав экспертной группы определяется общеобразовательной
организацией и включает педагогических и медицинских работников
(учителей, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов,
социальных педагогов, невролога, психиатра, педиатра), которые хорошо

знают ученика. Для полноты оценки личностных результатов освоения
АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) следует учитывать мнение родителей (законных
представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений
поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных
средах (школьной и семейной).
Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и
понятных всем членам экспертной группы условных единиц:
0 баллов ― нет фиксируемой динамики;
1 балл ― минимальная динамика;
2 балла ― удовлетворительная динамика;
3 балла ― значительная динамика.
Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров
в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции
ребёнка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в
индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений), что
позволяет не только представить полную картину динамики целостного
развития ребёнка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по
отдельным жизненным компетенциям. Основной формой работы участников
экспертной группы является психолого-медико-педагогический консилиум.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися
содержанием каждой общеобразовательной области и характеризуют
достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их
применять в практической деятельности. В целом оценка достижения
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах
индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные
обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по
содержанию знания и умения должны выполнять коррекционноразвивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в
становлении личности ученика и овладении им социальным опытом. Для
преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка
свидетельствовала о качестве усвоенных знаний.

В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов
являются следующие:
 соответствие/несоответствие науке и практике;
 прочность усвоения (полнота и надёжность).
Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с
точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий
верно/неверно свидетельствует о частотности допущения тех или иных
ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения
или преодоления. По критерию прочности усвоения предметные результаты
могут оцениваться как удовлетворительные, хорошие и очень хорошие
(отличные).
Результаты овладения программой выявляются в ходе выполнения
обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
 по способу предъявления (устные, письменные, практические);
 по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Чем больше верно выполненных заданий по отношению к общему объёму,
тем выше показатель надёжности полученных результатов, что даёт
основание оценивать их как удовлетворительные, хорошие, очень хорошие
(отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты,
продемонстрированные обучающимися, с оценками типа:
- удовлетворительно (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35 до
50 % заданий;
- хорошо ― от 51 до 65 % заданий;
- очень хорошо (отлично) – свыше 65 %.
Предметные результаты обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при
принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых
достижений. Согласно требованиям ФГОС по завершении реализации АООП
проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний, одно из которых
направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает содержание и
процедуру проведения итоговой аттестации. Результаты итоговой аттестации
оцениваются в форме зачёт/незачёт.
Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам
обучения в 6 классе.
Результаты освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на
момент завершения образования.
Личностные результаты освоения АООП включают
индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные)
компетенции, необходимые для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающие формирование и развитие социальных отношений
обучающихся в различных средах.
К личностным результатам обучающихся, освоивших программу
«Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство», относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, необходимыми в повседневной
жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Данные личностные результаты, представленные в АООП, должны быть
сформированы у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в 9 классе, т. е. на момент завершения
освоения программы.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися
содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в
усвоении знаний и умений, способность их применять в практической
деятельности. АООП определяет два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня отдельными
обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к
получению ими образования по этому варианту программы.
К данному уровню относится:
Знание и употребление в речи названий некоторых материалов: бумага,
картон, полиэтилен, дерево, поролон, дренаж, песок, глина, перегной, торф,
бетон; перегной или гумус.
Знание и употребление в речи названий изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту, игре, учёбе, отдыхе:
бумажный
пакетик, торфяная крошка, деревянные колышки, картонные
коробки, полотняный мешочек, поролоновая губка, глиняные горшки, кашпо,
садовые вазы.
Знание и умение называть основные свойства материалов.

Знание и выполнение правил хранения материалов, санитарно-гигиенических
требований приработе с производственными материалами.
Отбор(с
помощью
учителя)
материалов и инструментов (инвентаря), необходимых для работы
на
участке:лопаты,граблей, садовых ножниц, садового ножа, секатора,пикирово
чных колышков, лёгкого валика, рулетки, молотка, скребка,метлы, садовых
совков,мешковдля мусора,баков,цветочных
горшков, почвенного сита, лейки, пульверизатора, верёвки, шнура, мерной
ленты.
Владение базовыми умениями,лежащими в основе наиболее распространён
ных
производственных технологическихпроцессов (в цветоводстве и декоративно
м садоводстве):
подбор специальной одежды;
сбор семян цветочныхрастений;
осенний уход за зимующими многолетниками;
изготовление бумажныхпакетиков;
уход за комнатными растениями (срезание побегов,удаление
засохших листьев,
рыхление
почвы,
подсыпание
почвы, опрыскивание растений,перевалка, пересадка);
размножение комнатныхрастений стеблевыми черенками;посадка стебле
вого черенка вгоршок;
пикировка растений и уход за саженцами;
составление плана участка,плана размещения рабатки в цветнике;
вскапывание почвы нарабатке, рыхление и выравниваниепочвы на
рабатке;
посев семян на рабатку;
высадка рассады;
уход за посадками;
Представления о разных видахпрофильного труда
садовник;
цветовод;
рабочий зелёного хозяйства;
ландшафтный дизайнер
Достаточный уровень.
Определение с
помощью
учителя
различных материалов, их целенаправленныйвыбор (с помощью учителя) всо
ответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивным
и свойствами взависимости от задач предметно-практической деятельности:
- выбор материала в зависимости от предметно-практической деятельности:
бумаги,картона, ткани; Планирование (с помощью учителя) предстоящей

практической
работы
в
соответствии с программным
материалом при проведении
практических работ;
Знание оптимальных и доступных технологических приёмов ручной обработ
ки
инструментов(инвентаря) в зависимости от их свойств и поставленных целей
- обработки лопаты, граблей, скребка, садовыхножниц, садовых совков,
цветочныхгоршков, почвенного сита, лейки, пульверизатора, и др
Осуществление текущего
самоконтроля
выполняемых практических
действий и корректировка хода практическойработы в соответствии с прог
раммным материалом при выполнении заданий и проведении практических
работ.
Понимание общественной значимости своего труда, своихдостижений в
области трудовой деятельности: проявление адекватного
отношения
к результатам собственной и чужой деятельности (нравится/не нравится)при
выполнении заданий,оформлении стенгазет, создании проектов, оформлении
клумб, цветников.
Содержание учебного предмета «Профильный труд.
Цветоводство и декоративное садоводство» в 6 классе Содержание учебного
предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 6
классе представлено следующими разделами.
Раздел 1. Однолетние и многолетние цветковые растения.
Раздел 2. Осенние работы в цветнике.
Раздел 3. Зелёные насаждения.
Раздел 4. Зимние работы в мастерской цветоводства
. Раздел 5. Комнатное цветоводство.
Раздел 6. Ранневесенние работы.
Раздел 7. Весенние работы в цветнике.
Формы организации учебных занятий – классно-урочная, групповая,
индивидуальная.

Номер
темы

Название темы

Основные виды
учебной деятельности
Введение
Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий
Раздел 1. Однолетние и многолетние цветковые растения
Виды цветковых
растений,
выращиваемых в
открытом грунте

Содержание

Виды цветковых
растений,
выращиваемых в
открытом грунте.
Однолетники и
многолетники.
Вегетационный
период.
Однолетние
Однолетние
цветочные растения цветочные
растения: космея,
петуния, астра.
Высокорослое,
среднерослое и
низкорослое
растение
Семенное и
Семенное и
вегетативное
вегетативное
размножение
размножение.
Способы
вегетативного
размножения.
Стеблевой черенок,
корневище, гнездо
луковиц
Цветковые культуры, Цветковые
размножаемые
культуры,
вегетативно
размножаемые
вегетативно. Флокс.
Пион. Георгин
Зимующие и
Зимующие и
незимующие
незимующие
многолетние
многолетние
растения
растения. Георгины
и гладиолусы
Размножение
Размножение
зимующего
зимующего

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий. Экскурсия
на пришкольный
участок
Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий
Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий
Чтение текста
учебника. Ответы на

многолетнего
цветкового растения

многолетнего
цветкового
растения.
Последовательность
деления корневища
на отрезки. Правила
безопасной работы
садовым ножом
Размножение пионов Пион – многолетнее
зимующее
цветковое растение.
Почва для пионов.
Способ
размножения пиона
Деление и пересадка Деление и
пионов
пересадка пионов.
Делёнки.
Размножение пиона

вопросы. Выполнение
заданий

Разновидности семян Разновидности
семян. Рубчик,
семявход,
семядоли,
зародыш, корешок,
стебелёк, почечка.
Форма, размер,
цвет семян
Признаки созревания Признаки
семян
созревания семян.
Три стадии
спелости семян:
молочная,
восковая и полная
Способы сбора семян Способы сбора
однолетников
семян
однолетников.
Сырец.
Семенники.
Правила сбора
семян цветковых
растений

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий.
Практическая работа
№ 1 «Размножение
пиона
Раздел 2. Осенние работы в цветнике

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий
Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий

Инвентарь для
уборки семян
однолетников

Инвентарь для
Чтение текста
уборки семян
учебника. Ответы на
однолетников.
вопросы. Выполнение
Садовые ножницы. заданий.
Правила
Практическая работа
безопасной работы № 2 «Сбор семян
садовыми
цветочных растений»
ножницами. Сбор
семян цветочных
растений
Осенний уход за
Осенний уход за
зимующими
зимующими
многолетниками
многолетниками.
Чтение текста
Срезка стебля на
учебника. Ответы на
пень, отмирание
вопросы. Выполнение
части растения,
заданий.
вредители садовых Практическая работа
растений. Осенний № 3 «Осенний уход за
уход за
зимующими
зимующими
многолетниками»
многолетниками
Раздел № 3. Зеленые насаждения.
Растения для зелёных Растения для
насаждений
зелёных
насаждений.
Деревья: берёза,
липа, клён, каштан,
платан.
Кустарники:
жасмин, сирень.
Отличие деревьев
от кустарников.
Ствол
Размещение зелёных Размещение
насаждений
зелёных
насаждений. Парк,
сад, бульвар, сквер
Осенний уход за
Осенний уход за
декоративными
декоративными
кустарниками
кустарниками.
Сбор опавших
листьев. Удаление
сорных трав.
Окапывание почвы

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий
Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий

Обрезка сломанных
ветвей кустарников

Инструменты для
обрезки кустарников

Зимние работы в
парках и скверах

у кустарника
Обрезка
сломанных ветвей
кустарников.
Внутренние и
наружные почки
Инструменты для
обрезки
кустарников.
Секатор. Правила
безопасной работы
секатором. Срезка
веток на почку.
Осенний уход за
декоративными
кустарниками

Зимние работы в
парках и скверах.
Очистка снега
вручную. Рабочие
зелёного
хозяйства. Виды
работ в зимнем
саду

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий
Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий.
Практическая работа
№4
(подготовительная
работа) «Срезка веток
на почку».
Практическая работа
№ 4 «Осенний уход за
декоративными
кустарниками”.
Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий.
Практическая работа
№ 5 «Виды работ в
зимнем саду»

Раздел 4. Зимние работы в мастерской цветоводства
Изготовление
пакетика для семян по
чертежу

Обмолот, очистка и
расфасовка семян

Пакетик для
хранения семян.
Чертёжные
инструменты.
Чертёж пакетика
для хранения
семян
Обмолот, очистка
и расфасовка
семян. Семенники.
Сортировка

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий.
Практическая работа
№ 6 «Чертёж пакетика
для хранения семян»
Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий.
Практическая работа
№ 7 «Обмолот,
сортировка и
расфасовка семян»

Почва

Состав почвы

Перегной почвы

Почва.
Плодородие
почвы, плоды,
удобрение
Состав почвы.
Частицы песка и
глины, перегной,
гумус. Отделение
частиц песка от
частиц глины
Перегной почвы.
Растительные
остатки.
Обнаружение
перегноя в почве

Песчаные и глинистые Песчаные и
почвы
глинистые почвы.
Способ
определения
песчаной и
глинистой почвы
Свойства песчаных и
Свойства песчаных
глинистых почв
и глинистых почв.
Свойства почвы
пропускать и
удерживать воду

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий
Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы.

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий. Проведение
опыта «Обнаружение
перегноя в почве»
Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий. Проведение
опыта «Как
пропускают воду
песчаная и глинистая
почвы»
Раздел 5. Комнатное цветоводство

Уход за комнатными
растениями в зимнее
время

Уход за
комнатными
растениями в
зимнее время.
Срезание побегов,
удаление засохших
листьев, рыхление
почвы, подсыпание
почвы,
опрыскивание
растений,
перевалка,
пересадка

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий

Пеларгония

Разнообразие
цветковых растений

Надземная и
подземная части
цветкового растения

Строение подземной
части цветкового
растения

Пеларгония –
декоративноцветущая
горшечная
культура. Виды
пеларгоний.
Пеларгония
зональная.
Пеларгония
душистая.
Пеларгония
щитковидная.
Уход за
комнатными
растениями.
Размножение
пеларгонии
стеблевыми
черенками.
Посадка
стеблевого черенка
в горшок
Разнообразие
цветковых
растений. Органы
цветкового
растения.
календула.
Цветковое
растение
Надземная и
подземная части
цветкового
растения. Функция
надземной и
подземной частей
растения
Строение
подземной части
цветкового
растения: главный
корень, боковые
корни,
придаточные
корни. Стержневая

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий.
Практическая работа
№ 8 «Уход за
комнатными
растениями».
Практическая работа
№ 9 «Размножение
пеларгонии
стеблевыми
черенками».
Практическая работа
№ 10 «Посадка
стеблевого черенка в
горшок»

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий

Стебли цветковых
растений

Строение листьев
цветковых растений

Строение цветка

Образование плода.
Соцветия

корневая система,
мочковатая
корневая система,
корневые волоски
Стебли:
деревянистые,
травянистые, с
опушением,
прямостоячие,
высокорослые,
среднерослые,
низкорослые,
укороченные,
вьющиеся, плети,
цепляющиеся
Строение листьев
цветковых
растений.
Листовая
пластина. Простые
и сложные листья,
гладкие и
опушённые листья.
Узел, междоузлие,
стеблевые и
прикорневые
листья, жилки.
Сетчатое, дуговое
и параллельное
жилкование.
Строение цветка:
околоцветник,
тычинки, пестик,
чашелистики,
венчик, свободные
и сросшиеся
лепестки, пыльник,
завязь, столбик,
рыльце
Образование
плода.
Оплодотворение
Одиночные
цветки, соцветия.
Виды соцветий

Раздел 6. Ранневесенние работы
Цветники.
Элементы
цветника.
Бордюрный
камень, рабатка,
групповая посадка
Подбор однолетников Подбор
для выращивания в
однолетников для
цветнике
выращивания в
цветнике.
Декоративные
качества растений,
бордюрные
растения, бордюр
Петуния.
Петуния
Мелкоцветковая и
крупноцветковая
петуния
Выращивание рассады Выращивание
петунии
рассады петунии.
Два способа посева
семян петунии.
Посев семян
петунии на снег
Цветники

Зимующие
многолетники из
группы лилейных.
Тюльпаны. Лилии.
Строение
луковицы лилии.
Чешуйки, кроющая
оболочка,
луковица-детка
Лилия тигровая
Лилия тигровая:
стебель, листья,
цветок. Время
цветения. Корни.
Бульбочки.
Ранневесенний уход за Ранневесенний
зимующими
уход за
многолетниками
зимующими
многолетниками.

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий.
Практическая работа
№ 11 «Посев семян
петунии на снег»

Зимующие
многолетники из
группы лилейных

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий.

Осмотр зимующих
многолетних
растений
Мульчирующий слой.

Пикировка петунии.

Практическая работа
№ 12 «Ранневесенний
уход за зимующими
многолетниками»

Мульчирующий
слой. Материалы
для мульчи и их
функции.
Атмосферные
факторы
Пикировка
петунии. Кассеты
для рассады

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий.
Практическая работа
№ 13 «Пикировка
петунии и уход за
саженцами»
Раздел 7. Весенние работы в цветнике

Подготовка цветника к Подготовка
весеннелетнему
цветника к
периоду
весенне-летнему
периоду. Этапы
подготовки
цветника к
веснелетнему
периоду
Инвентарь для
Инвентарь для
работы в цветнике:
работы в цветнике
грабли, мусорные
мешки, штыковые
лопаты, планки,
колышки, шнур,
рулетка, совки,
лейки, зубчатый
маркёр и лёгкий
валик. Правила
безопасной работы
садовым
инвентарём
Планирование
Планирование
размещения рабатки в размещения
цветнике
рабатки в
цветнике. Планки.

Чтение текста
учебника. Ответы на
вопросы. Выполнение
заданий.

Размещение
Практическая работа
рабатки в цветнике № 14 «Размещение
рабатки в цветнике»
Выбор однолетников
Выбор
для посева в цветнике однолетников для
посева в цветнике.
Космея.
Дельфиниум.
Алиссум
Подготовка почвы в
Подготовка почвы Чтение текста
цветнике.
в цветнике.
учебника. Ответы на
Вскапывание
вопросы. Выполнение
почвы на рабатке
заданий.
Практическая работа
№ 15 «Вскапывание
почвы на рабатке».
Практическая работа
№ 16 «Рыхление и
выравнивание почвы
на рабатке»
Посев семян
Посев семян
Чтение текста
однолетних цветочных однолетних
учебника. Ответы на
растений в цветник
цветочных
вопросы. Выполнение
растений в
заданий.
цветник.
Практическая работа
Биологические
№ 17 «Посев семян
особенности
космеи на рабатку»
растения, заделка
семян в почву
Высадка рассады
Высадка рассады
Чтение текста
петунии
петунии. Высадка учебника. Ответы на
рассады петунии
вопросы. Выполнение
заданий.
Практическая работа
№ 18 «Высадка
рассады петунии
Уход за посевами
Уход за посевами
Чтение текста
однолетников
однолетников.
учебника. Ответы на
Прореживание,
вопросы. Выполнение
междугрядие,
заданий.
защитная зона
Практическая работа
растения, режущая № 19 «Уход за
кромка мотыги
космеей»
Уход за посадками
Уход за посадками
петунии
петунии.

Приживаемость
растений

Календарно - тематическое планирование в 6 А классе
(6 часов в неделю, 34 недели в год, 204 часов в год).
№п.п

дата

Тема

Количество
часов

I четверть – 8 недель (50 часов)
Введение
2
Вводный инструктаж.
Содержание обучения в предстоящем году.
2
Раздел 1. Однолетние и многолетние цветковые растения
1

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24
25

Виды цветковых растений, выращиваемых в
открытом грунте.
Экскурсия на пришкольный участок
Однолетние цветочные растения
Размножение цветковых растений.
Семенное размножение.
Вегетативное размножение
Цветковые культуры, размножаемые вегетативно:
пион.
Цветковые культуры, размножаемые вегетативно:
флокс.
Цветковые культуры, размножаемые вегетативно:
георгин.
Зимующие и незимующие многолетние растения.
Зимующие многолетники – пион, ирис.
Незимующие многолетники – гладиолус.

2

Размножение зимующего многолетнего
цветкового растения.
Техника безопасности при работе с
инструментом.
Определение последовательности работ по
делению корневища.
Размножение пионов
Деление и пересадка пионов
Практическая работа № 1 «Размножение пиона»
Раздел 2. Осенние работы в цветнике
Разновидность семян
Признаки созревания семян
Способы сборки семян однолетников
Инвентарь для уборки семян однолетников.
Зарисовка садовых ножниц в тетрадь.

1

1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

3
1
2
3
3
3
1
1

26
27
28
29
30
31
32
33
09.11

34

09.11,
11.11
11.11
16.11
16.11,
18.11,
18.11

35
36
37
38
39
40

23.11, 41
25.11

42

25.11, 43
30.11

30.11, 44
02.12
02.12, 45
07.12

Техника безопасности при работе с садовыми
ножницами.
Практическая работа № 2 «Сбор семян цветочных
растений»
Осенний уход за зимующими многолетниками
Контрольная работа на тему “Однолетние и
многолетние цветковые растения”.
Инвентарь для уборки и ухода за цветником.
Техника безопасности при работе с инвентарем.
Практическая работа № 3 «Осенний уход за
зимующими многолетниками.
Повторение изученного.
II четверть – 7 недель (45 часов)
Повторение.
Раздел 3. Зелёные насаждения
Растения для зелёных насаждений
Размещение зелёных насаждений
Осенний уход за декоративными кустарниками

1

Обрезка сломанных ветвей кустарников
Инструменты для обрезки кустарников
Практическая работа № 4 (подготовительная
работа) «Срезка веток на почку»
Практическая работа № 4 «Осенний уход за
декоративными кустарниками»
Зимние работы в парках и скверах

2
1
2

Практическая работа № 5 «Виды работ в зимнем
саду»
Раздел 4. Зимние работы в мастерской
цветоводства
Изготовление пакетика для семян по чертежу

3
2
1
1
1
3
1
1
2
2
2

3
2

3

2

Практическая работа № 6 «Чертёж пакетика для
хранения семян»

3

7.12,

46

Обмолот, очистка и расфасовка семян

2

9.12,

47

Практическая работа № 7 «Обмолот, сортировка
и расфасовка семян»

2

9.12
14.12

48
49

Почва
Состав почвы

1
2

2

21.12,

Проведение опыта «Отделение частиц песка от
частиц глины в почве»
Перегной почвы
Проведение опыта «Обнаружение перегноя в
почве»
Песчаные и глинистые почвы

23.12,

Свойства песчаных и глинистых почв

1

23.12

Контрольная работа по теме Осенне-зимние
работы в цветнике.
Анализ контрольной работы.

1

2

11.01,
13.01,

Проведение опыта «Как пропускают воду
песчаная и глинистая почвы»
Повторение
Итого за II четверть
III четверть – 11 недель (57часов)
Повторение
Раздел 5. Комнатное цветоводство
Уход за комнатными растениями в зимнее время
Пеларгония

13.01,
18.01

Практическая работа № 8 «Уход за комнатными
растениями»

3

18.01,
20.01

Практическая работа № 9 «Размножение
пеларгонии стеблевыми черенками»

2

20.01,

Практическая работа № 10 «Посадка стеблевого
черенка в горшок»

2

25.01
25.01,
27.01
27.01,
01.02,

Разнообразие цветковых растений
2
Надземная и подземная части цветкового растения 3
Строение подземной части цветкового растения

4

03.02,
8.02,
8.02,
10.02,
10.02,

Стебли цветковых растений

4

Строение листьев цветковых растений

4

Строение цветка

3

14.12, 50
16.12
16.12
21.12

23.12
28.12,
28.12

11.01

2
1
2

1

1
45
1
2
2

15.02
15.02,
17.03
17.02
22.02,
24.02,
01.03
03.03
03.0
10.03
10.03,
15.03
15.03
15.03
17.03
17.03

29.03
29.03,
31.03
31.03
05.04,
05.04
07.04
07.04,
12.04
12.04,
14.04
10.03

Образование плода

2

Соцветие
Раздел 6. Ранневесенние работы
Цветники
Подбор однолетников для выращивания в
цветнике
Петуния
Выращивание рассады петунии

2

Практическая работа № 11 «Посев семян петунии
на снег»
Контрольная работа по теме Комнатное
цветоводство
Зимующие многолетники из группы лилейных.
Лилия тигровая.
Ранневесенний уход за зимующими
многолетниками
Практическая работа № 12 «Ранневесенний уход
за зимующими многолетниками»
Мульчирующий слой
Пикировка петунии
Практическая работа № 13 «Пикировка петунии и
уход за саженцами

3

Итого за III четверть 57 часов
IV четверть – 8 недель (48 часов)
Повторение
Раздел 7. Весенние работы в цветнике
Подготовка цветника к весенне-летнему периоду
Инвентарь для работы в цветнике. Правила
безопасной работы садовым инвентарём
Планирование размещения рабатки в цветнике

3
3
3
2

1
1
1
1
1
2

1
2
2
2

Практическая работа № 14 «Размещение рабатки
в цветнике»
Выбор однолетников для посева в цветнике

4

Подготовка почвы в цветнике

2

Практическая работа № 15 «Вскапывание почвы
на рабатке»
Практическая работа № 16 «Рыхление и

3

2

3

21.04
21.04,
26.04
28.04
28.04
5.05
12.05
12.05,
16.05
16.05,
19.05,
19.05,
23.05
23.05,
23.05,
26.05
26.05

выравнивание почвы на рабатке»
Посев семян однолетних цветочных растений в
цветник
Практическая работа № 17 «Посев семян космеи
на рабатку»
Высадка рассады петунии
Практическая работа № 18 «Высадка рассады
петунии »

2
4
2
6

Уход за посевами однолетников

2

Практическая работа № 19 «Уход за космеей»

4

Контрольная работа.
Уход за посадками петунии.
Повторение
Практическое повторение Уход за комнатными
растениями

1
1
1
2

Практическое повторение Уход за весенним
садом.
Итого за IV четверть 48 часов

2

Итого за год 210 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».