6 кл Математика по ФГОС на 2022-23уч.г.

1

Оглавление
1

Пояснительная записка

3

2

Общая характеристика курса

3

3

Структура курса

4

4

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

5

5

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся

6

6

Коррекционная работа

7

7

Источники коррекционно-измерительных материалов

8

8

Основные требования к знаниям умения и навыкам учащихся

9

9

Формы контроля

9

10

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков учащихся

10

11

Тематика контрольных и самостоятельных работ

12

12

Список литературы

13

13

Календарно-тематическое планирование

14

2

Пояснительная записка









Нормативно-правовой основой для разработки рабочей программы являются следующие документы:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании»;
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования)»;
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573);
Постановление Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4. 35.98-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
короновирусной инфекции (COVID-19)» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 03.07.2020г. № 58824;
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с
изменениями от 29.01.2016 г. № 57-ПП, от 27.10.2016 г. № 757-ПП).

Данная программа составлена в соответствии с ФГОС (утвержден приказом Минобразования РФ от 10.04.2016 №
29/2065-n об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии); Примерная адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Мин-во
образования и науки Рос. Федерации. - (Москва, Просвещение,2017.); календарным учебным графиком работы школы на
3

2022-2023учебный год; учебным планом школы на 2022-2023 учебный год; Федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2017
№ 1067).

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель: преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления,
которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
Задачи:
-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся;
-коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие,
самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить
начатое дело до завершения.
Межпредметные связи:
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам
Общая характеристика курса:
Программа по математике включает разделы: «Тысяча», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал»,
«Повторение».
Нумерация чисел в пределах 1000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000,
сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение,
запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
4

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов,
сравнение классов тысяч и единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества
единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые
десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы,
времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования:
замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и
вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на
соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух
тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е.
параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки JL и | I. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани,
ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1 :10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
Структура курса
Сроки реализации рабочей программы 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 138 часа в год, в неделю 4 часа.
Распределение часов по разделам
№
п/п

Название раздела

Количество часов

5

1 триместр
1.
Нумерация в пределах 1000 (повторение)
2.
Арифметические действия с целыми числами (повторение)
3.
Нумерация чисел в пределах 1000000.
4.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
2 триместр
5.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
6.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
7.
Обыкновенные дроби
8.
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми
знаменателями
9.
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми
знаменателями
10.
Скорость, время, расстояние.
11.
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые
десятки
3 триместр
12.
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки
13.
Повторение
ИТОГО:
часа

36 часов
4 часа
12 часов
15 часов
5 часа
58 часа
5 часов
4 часов
10 часов
10 часов
14 часов
5 часов
10 часов
44 часов
12 часов
32 часа
138

Перечень компонентов учебно-методического комплекса
1.Учебный комплекс
 М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
 М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
2.Дидактический комплекс
6

 М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
 Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
 С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во
«Учитель» 2009г.
 С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия»
Волгоград: Учитель 2007г.
 Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
 М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
 Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса,
2005 г.
 Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
 В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
 О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г
 Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
 О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
 М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
 Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.
3.Демонстрационное оборудование
 Таблица умножения
 Таблица классов и разрядов
 Таблица «Римские цифры»
 Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»
 Таблица нахождения неизвестных компонентов
 Таблица «Порядок действия в примерах»
 Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»
 Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»
 Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»
 Таблица «Умножение и деление на 10, 100, 1000»
7












Таблица «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»
Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
Таблица «Скорость, время, расстояние»
Таблица-алгоритм «Округление чисел до десятков, сотен, тысяч»
Таблица «Целое и дробное»
Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»
Таблица «Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число»
Таблица «Нахождение части от числа»
Таблица «Нахождение целого по его части»
Таблица «Геометрические фигуры»

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся
В 6 классе обучается 12 учащихся, из них согласно дифференцированному разделению к 1 группе относятся:
Долинский Антон, Денежкина Дарья, Гришин Андрей, Котельников Андрей, Гусев Алексей; ко 2 группе: Седова Дарья,
Балабанов Константин, Брусова Виктория, Шабуров Вячеслав; к 3 группе: Кайсина Софья, Какаулина Александра,
Трифонов Арсений.
1 группа: в процессе фронтального обучения наиболее успешно овладевают программой. Все задания ими, как
правило, выполняются самостоятельно. Могут объяснять свои действия словами, что свидетельствует о усвоении
программного материала. Полученные знания и умения успешно применяют на практике. При выполнении
сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь. Быстрее других запоминают
приемы вычислений, способы решений задач. Они почти не нуждаются в предметной наглядности, обычно им
достаточно словесных указаний. Овладевают обратными математическими связями, обратным ходом рассуждений, что
свидетельствует об относительной прочности полученных знаний. Пользуются фразовой речью, свободно поясняют
свои действия, в том числе счетные. Могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая, или принимая способы
выполнения задания. Такие дети довольно верно оценивают изменения реальных множеств, величин, правильно
отражают их в записи математических выражений.
2 группа: так же достаточно успешно обучается в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько больше
трудностей, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают
изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая
8

самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и
организующей. Легкие затруднения испытывают при переносе знаний на новое. Объяснения дают в развернутом
варианте с меньшей степенью обобщений. Не могут представить достаточно отчетливо те явления, понятия, факты, о
которых им сообщается. Они осмысливают процессы изменения множеств, величин только при непосредственном
наблюдении. Осуществляя предметно практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их части
школьники осознают характер происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому
они сознательно решают арифметическую задачу, только тогда когда она иллюстрирована с помощью групп предметов.
Эти дети медленнее чем учащиеся 1 группы запоминают выводы, математические обобщения, овладевают приемами
работы, например алгоритмы устных вычислений. Но они могут быть достаточно быстро обучены предметно
практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.
3 группа: к этой группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаются в
разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Для них характерно
недостаточное осознание вновь сообщаемого материала ( правила, теоретические сведения и т.д.). Им трудно
определить главное в изучаемом материале, установить логические связи частей, отделить второстепенное. Им трудно
понять материал во время фронтальных занятий. Они нуждаются в попутном разъяснении. Их отличает низкая
самостоятельность, медленный темп усвоения материала. Измененное задание воспринимается как новое. Нуждаются в
постоянной наглядности. Не осознают множества, величины. Причинно-следственные связи не осмысляются
самостоятельно. Затруднена оценка количественных изменений (больше меньше), перевод их на язык математики
(запись арифметических действий). Трудно усваивают отвлеченные выводы. Почти недоступен обратный ход
рассуждений. При решении задач ученики исходят из несущественных признаков. С большим трудом запоминают
математические правила, часто потому что не понимают их, не могут записать дробью, смешанное число, не умеют
отграничивать главное от второстепенного. Затруднены межпредметные связи. Быстро забывают формулировки правил,
определения, выводы. Испытывают затруднения при построении фраз с использованием математической
терминологией. За время обучения в школе они могут не овладеть приемами отвлеченного счета.
Коррекционная работа:
 Коррекция переключаемости и распределения внимания.
 Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
 Коррекция слухового и зрительного восприятия.
9

 Коррекция произвольного внимания.
 Коррекция мышц мелкой моторики.
 Развитие самостоятельности, аккуратности.
Источники контрольно-измерительных материалов
№

Название

Автор

Выходные данные

п/п
.

.

.

.

1
Нестандартные
уроки
Ф.Р. Залялетдинова
математики в коррекционной школе:
5-9 классы
2
Математика:
планирование
Т.П.
Иванова,
уроков,
зачеты,
математические Мордашова
диктанты и самостоятельные работы.
Коррекционно-развивающее
обучение: 5-9 классы.
3
Математика.
5-9
классы:
С.Е. Степурина
коррекционно-развивающие задания
и упражнения.

4
Математика.
5-6
классы:
тематический и итоговый контроль,
внеклассные занятия.

С.Е. Степурина

Сборник.

Москва:

Вако,2007.-

128с.
Т.В.

Пособие для учителей математики
классов
коррекционно-развивающего
образования. Москва: Школьная пресса,
2005. – 96с.
Пособие для учителей математики
коррекционных
классов
общеобразовательных
учреждений,
педагогов-дефектологов коррекционных
учебных
заведений.
Волгоград:
Учитель,2009. – 121 с.
Пособие для учителей математики
коррекционных
классов
общеобразовательных
учреждений,
педагогов-дефектологов коррекционных
10

.

6
Изучение
геометрического
материала в 5-6 классах специальной
(коррекционной)
общеобразовательной школы VIII
вида

О.А. Бибина

учебных
заведений.
Волгоград:
Учитель,2007. – 189 с.
Пособие для учителя-дефектолога.
Москва: Владос, 2005. – 136с.: ил.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике
Учащиеся должны знать:
-десятичный состав чисел в пределах 1 000 000
-разряды и классы;
-основное свойство обыкновенных дробей
-зависимость между расстоянием, скоростью и временем
-различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве
-свойства граней и ребер куба и бруса
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в неё числа; сравнивать ;записывать
числа, внесенные в
таблицу, вне её;
-округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа
в пределах 10 000,выпоснять деление с остатком;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости,
длины и массы;
-сравнивать смешанные числа;
11

- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
-складывать и вычитать обыкновенные дроби (десятичные дроби) с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на нахождение дроби от числа. разностное и кратное сравнение
чисел, решать и
составлять составные задачи на встречное движение двух тел ;
чертить перпендикулярные параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга, высоты в треугольниках;
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса
Формы контроля
Промежуточный контроль:

тест;

самостоятельная работа;

индивидуальная работа;

самоконтроль;

контрольная работа.
Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа
Формы занятий:

Вводный урок;

Урок закрепления знаний, умений, навыков;

Повторительно-обобщающий урок.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального
опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы,
может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет
самостоятельно оперировать изученными
математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно,
с
12

минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять
устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и
черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для
оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных
вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в
дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных
предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу
предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью
учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в
пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной
точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего
внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если
ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена
оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает
правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления
с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает
после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их
элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с
использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д)
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы
демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не
может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

13

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются
нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности
его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи,
только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели
работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором
полугодии в VI классе 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и
успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи
и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на
порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные,
измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное
выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный
выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних
или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических
фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение,
замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности
расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи
написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов
и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение
задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
14

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление
градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение,
а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении
допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении
чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении
или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им
практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной
работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Тематика контрольных работ:
 Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
 Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел
 Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
 Контрольная работа за 2 триместр
 Контрольная работа «Обыкновенных дробей»
 Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
 Контрольная работа за 3 триместр
 Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.»
 Итоговая контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000»
Тематика самостоятельных работ:
15











Самостоятельная работа
Умножение целых чисел на однозначное число
Самостоятельная работа
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»
Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние»
Решение задач на нахождение части числа.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа «Решение составных задач изученных видов»

Литература:
 Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.
Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
 Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 239с.

16

Календарно-тематическое планирование
№

Дата

Тема

Колич
Цель, соответствующая
ество
результатом
часов
1 триместр
Знать: разряд числа.
1

1

4.09

Повторение. Нумерация чисел
в пределах одна тысяча.

2

5.09

Состав числа. Таблица разрядов 1

3

6.09

Сравнение чисел

4

7.09

Счет единицами, десятками,
сотнями

Знать: разряд числа.

1

1
5

11.09

Числа, полученные при
измерении массы, длины

1

Знать: в каких единицах
измеряется масса и длина.

6

12.09

Повторение. Ломаная.

1

Знать: геометрическая фигура,
линия, определение отрезка.

7

13.09

1

8

14.09

Входная контрольная работа
№1
Простые и составные числа

1

Знать: определение простых

Предметный результат

Уметь: читать, записывать,
преобразовывать, сравнивать,
выполнять с числами
арифметические действия
Уметь: читать, записывать,
преобразовывать, сравнивать,
выполнять с числами
арифметические действия
Уметь: сравнивать, выполнять
с числами арифметические
действия
Уметь: читать, записывать,
преобразовывать, сравнивать,
выполнять с числами
арифметические действия
Уметь: выполнять измерения
Уметь: различать, строить
Уметь: применять знания и
умения
Уметь: приводить примеры
17

чисел и составных чисел.
Сложение и вычитание целых
чисел.
Периметр геометрических
фигур.
Округление чисел.

1

Решение составных задач на
увеличение и уменьшение
величин
Умножение и деление целых
чисел

1

1

Знать: правила умножения и
деления.

Уметь: применять их при
выполнении заданий

1

Знать: основные слова задачи,
понимать их смысл.

Уметь: применять их при
решении задач

27.09

Решение составных задач на
увеличение и уменьшение
числа в несколько раз
Многоугольники

1

Знать: понятие
многоугольники.

Уметь: различать, строить

16

28.09

Решение уравнений

1

Знать: понятие уравнение,
алгоритм нахождения
слагаемого, и алгоритм
решения уравнения.

Уметь: применять их при
решении заданий

17

2.10

Составление и решение
выражений

1

Знать: что наз. выражением,
равенством.

18

3.10

Нахождение значений

1

Знать: что наз. выражением,

Уметь: применять их при
решении заданий, чтении
выражений
Уметь: применять их при

9

18.09

10

19.09

11

20.09

12

21.09

13

25.09

14

26.09

15

1
1

Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы округления. Уметь: применять их при
выполнении заданий
Знать: схемы задач
Уметь: составлять простые
задачи по выражению

18

выражений в несколько
действий
Контрольная работа № 2 по
теме «Арифметические
действия с целыми числами»
Письменное умножение
двузначных и трехзначных
чисел на однозначное
Письменное деление
двузначных и трехзначных
чисел на однозначное
Выполнение действий с
проверкой
Решение задач с помощью
уравнения
Линии в окружности

равенством.
1

решении заданий, чтении
выражений
Уметь: применять знания и
умения

19

4.10

20

5.10

21

9.10

22

10.10

23

11.10

24

12.10

25

16.10

Преобразование чисел,
полученных при измерении

1

Знать: алгоритм
преобразования чисел
(перевод из мелких измерений
в крупные и наоборот)

Уметь: применять их при
решении заданий

26

17.10

Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении

1

Знать: алгоритм
преобразования чисел
(перевод из мелких измерений
в крупные и наоборот)

Уметь: применять их при
решении заданий

27

18.10

Нумерация многозначных

1

Знать: классы, разряды,

Уметь: считать разрядными

1

Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач

1

Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач

1

Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач
Знать: определение уравнения, Уметь: применять их при
алгоритм решения уравнения
решении заданий
Знать: определение
Уметь: различать, строить
окружности, круга.

1
1

19

чисел. Один миллион

разрядные единицы,
разрядные слагаемые.

слагаемыми

28

19.10

Состав числа. Таблица разрядов 1

Знать: классы, разряды,
разрядные единицы,
разрядные слагаемые.

Уметь: считать разрядными
слагаемыми

29

23.10

Решение геометрических задач

1

Знать: алгоритм нахождения
(d, r).

Уметь: применять знания при
решении задач

30

24.10

Округление многозначных
чисел

1

Знать: алгоритмы вычислений Уметь: применять их при
выражений, алгоритм решения решении заданий
уравнения.

31

25.10

Римская нумерация

1

Знать: основные цифры
Римской нумерации.

32

26.10

Решение задач в 2-3 действиях

1

Знать: алгоритм нахождения
(d, r).

33

30.10

1

34

31.10

35

1.11

36

2.11

Контрольная работа № 3 по
теме «Нумерация чисел в
пределах 1 000 000».
Сложение и вычитание чисел в
пределах 1 0 000
Сложение и вычитание чисел в
пределах 1 0 000
Письменное сложение чисел

1
1
1

Уметь: читать и записывать
числа до 20 ( в Римской
нумерации)
Уметь: применять знания при
решении задач
Уметь: применять знания и
умения

Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий
Знать: алгоритм вычисления
сложения
20

2 триместр
37

13.11

38
39

14.11
15.11

40

16.11

Решение составных задач на
увеличение величины
Геометрические построения
Письменное вычитание

1

Уметь: применять знания

1
1

Знать: алгоритм вычисления
вычитания.

Уметь: применять знания
Уметь: применять их при
решении заданий

Знать: алгоритм вычисления
вычитания.

Уметь: применять их при
решении заданий

Решение составных задач на
уменьшение величины
1
1

41

20.11

Решение уравнений

42

21.11

1

Знать: действия Iи II ступени
порядок выполнения.

Уметь: применять знания

43

22.11

Нахождение значений
выражений в несколько
действий
Взаимное положение прямых
на плоскости

1

Знать: взаимное положение
прямых на плоскости,
определение
перпендикулярных прямых.

Уметь: различать, строить

44

23.11

Проверка сложения

1

Уметь: применять знания

45
46

27.11
28.11

1
1

Уметь: применять знания
Уметь: применять знания и
умения

47

29.11

Проверка вычитания
Контрольная работа № 4 по
теме «Сложение и вычитание
натуральных чисел в пределах
10 000».
Высота треугольника

1

Уметь: применять знания

Знать: определение высоты,
высоты треугольника.

Уметь: различать, строить
21

Сложение чисел , полученных
при измерении стоимости,
длины, массы
Вычитание чисел , полученных
при измерении длины, массы

1

Знать: единицы измерений
величин.

Уметь: выполнять
преобразования чисел

1

Знать: единицы измерений
величин.

Уметь: выполнять
преобразования чисел

Действия над числами,
полученными при измерении
времени
Параллельные прямые

1

Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий

1

Знать: определение
параллельных прямых.

7.12

Контрольная работа № 5 по
теме «Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении».

1

53

11.12

Обыкновенные дроби

1

54

12.12

1

55

13.12

1

Уметь: применять знания

56

14.12

Построение параллельных
прямых
Сравнение обыкновенных
дробей
Образование смешанных чисел

Уметь: читать, записывать,
сравнивать
Уметь: применять знания

1

Знать: образование
смешанных чисел, правила
сравнения.

Уметь: записывать и читать
смешанные числа, сравнивать

57

18.12

Сравнение смешанных чисел

1

Знать: образование

Уметь: записывать и читать

48

30.11

49

4.12

50

5.12

51

6.12

52

Уметь: различать, строить
Уметь: применять знания и
умения

Знать: обыкновенные дроби.

22

смешанных чисел, правила
сравнения.

смешанные числа, сравнивать

58

19.12

Основное свойство дроби

1

Знать: основное свойство
дроби.

Уметь: применять знания

59

20.12

Преобразование дробей

1

Знать: основное свойство
дроби.

Уметь: применять знания при
преобразовании дробей

60

21.12

Преобразование дробей.
Смешанные числа

1

Знать: основное свойство
дроби.

Уметь: применять знания при
преобразовании дробей

61

25.12

Нахождение части от числа

1

Знать: как найти часть от
числа.

Уметь: применять знания при
решении задач

62

26.12

Решение задач на нахождение
части от числа

1

Знать: как найти часть от
числа.

Уметь: применять знания при
решении задач

63

27.12

Нахождение нескольких частей
от числа

1

Знать: как найти несколько
частей от числа.

Уметь: применять знания при
решении задач

64

28.12

Решение задач на нахождение
нескольких частей от числа

1

Знать: как найти несколько
частей от числа.

Уметь: применять знания при
решении задач

65

10.01

Решение задач на построение

1

66

11.01

Сложение обыкновенных
дробей с одинаковыми
знаменателями

1

Уметь: применять знания
Знать: алгоритм сложения и
вычитания дробей с
одинаковыми знаменателями.

Уметь: применять знания

23

67

15.01

Вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми
знаменателями

1

Знать: алгоритм сложения и
вычитания дробей с
одинаковыми знаменателями.

Уметь: применять знания

68

16.01

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями

1

Знать: алгоритм сложения и
вычитания дробей с
одинаковыми знаменателями.

Уметь: применять знания

69

17.01

Вычитание обыкновенных
дробей из единицы

1

Знать: алгоритм вычитания
дроби из единицы.

Уметь: применять знания

70

18.01

1

71

22.01

Взаимное положение прямых в
пространстве
Вычитание обыкновенных
дробей из числа

72

23.01

1

73

24.01

74

25.01

75

29.01

Решение задач на выполнение
действий с дробями
Контрольная работа № 6 по
теме «Действия с
обыкновенными дробями»
Взаимное положение прямых в
пространстве
Сложение смешанных чисел

76

30.01

Вычитание смешанных чисел

1

1

1
1

Знать: алгоритм вычитания
дроби из единицы и числа.

Уметь: различать положение
прямых в пространстве
Уметь: применять знания
Уметь: применять знания при
решении задач
Уметь: применять знания и
умения

Уметь: различать положение
прямых в пространстве
Знать: какое число наз.
Уметь: читать, записывать
смешанным, алгоритм
смешанные числа, складывать
вычитания дроби из единицы и и вычитать
числа
Знать: какое число наз.
Уметь: читать, записывать
24

1

смешанным, алгоритм
смешанные числа, складывать
вычитания дроби из единицы и и вычитать
числа
Знать: алгоритм вычитания
Уметь: применять знания
смешанного числа из целого
числа.

77

31.01

Вычитание смешанных чисел
из целого числа

1

78

1.02

Уровень и отвес

1

79

5.02

Нахождение значений
выражений в несколько
действий

1

80

6.02

Преобразование выражений в
несколько действий

1

81

7.02

1

82

8.02

Решение составных задач на
действия со смешанными
числами
Куб, брус, шар

Уметь: пользоваться
приборами
Уметь: различать числа,
правильно читать, записывать,
выполнять преобразования и
действия
Уметь: различать числа,
правильно читать, записывать,
выполнять преобразования и
действия
Уметь: применять знания

1

Уметь: различать геом.тела

83

12.02

1

Уметь: применять знания

84

13.02

Контрольная работа № 7 по
теме «Действия со
смешанными числами»
Решение задач на движение.
Нахождение расстояния

85

14.02

Измерения куба

1

1

Знать: назначение приборов

Знать: величины скорость,
время, расстояние.

Уметь: находить расстояние
Уметь: различать и измерять
25

86

15.02

Решение задач на движение.
Нахождение времени

1

Знать: величины скорость,
время, расстояние.

87

19.02

Решение задач на движение.
Нахождение скорости

1

Знать: величины скорость,
время, расстояние.

88

20.02

1

89

21.02

1

Уметь: применять знания

90

22.02

Составление и решение задач
на нахождение расстояния
Составление и решение задач
на нахождение времени и
скорости
Решение задач на встречное
движение

Уметь: оформлять задачу и
находить скорость, время
расстояние
Уметь: оформлять задачу и
находить скорость, время
расстояние
Уметь: применять знания

91
92

26.02
27.02

Измерения бруса
Составление и решение задач
на встречное движение

1
1

93

28.02

1

94

01.03

Контрольная работа № 8 по
теме «Задачи на движение»
Масштаб. Основные понятия

95

12.03

96

13.03

Умножение многозначных
чисел на однозначное
Основные понятия
Умножение многозначных
чисел на однозначное

1

Знать: величины скорость,
время, расстояние
Знать: величины скорость,
время, расстояние.

1

1

3 триместр
Знать: алгоритмы вычислений

1

Знать: алгоритмы вычислений

Уметь: оформлять задачу и
находить скорость, время
расстояние
Уметь: различать и измерять
Уметь: оформлять задачу и
находить скорость, время
расстояние
Уметь: применять знания и
умения
Уметь: находить в условных
обозначениях, читать
Уметь: применять их при
решении заданий и задач
Уметь: применять их при
решении заданий и задач
26

97

14.03

98

15.03

99

19.03

100

20.03

101

21.03

102

22.03

103

26.03

104

27.03

105

28.03

106

29.03

107

2.04

Решение составных задач на
увеличение величин в
несколько раз
Выражения в несколько
действий
Решение задач по теме
«Масштаб»

1

Уметь: применять знания

1

Уметь: применять знания

1

Составление и решение
выражений в несколько
действий
Умножение круглых десятков
на однозначное число
Умножение многозначного
числа на круглые десятки
Контрольная работа № 9 по
теме «Умножение
многозначных чисел».

1

Уметь: находить в условных
обозначениях, читать, решать
задачи
Уметь: применять знания

Деление многозначных чисел
на однозначное
Деление многозначных чисел
на однозначное. Решение
составных задач
Выражение в несколько
действий
Вычисление значения
выражений в несколько
действий

1

1
1
1

1

1
1

Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач
Уметь: применять знания и
умения.
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач
Уметь: выполнять
преобразования и действия
Уметь: вычислять значения
выражений в несколько
действий
27

108

3.04

Геометрические фигуры

1

Знать: геометрические фигуры

109

4.04

1

110

5.04

111

9.04

112

10.04

Составление и решение
выражений
Умножение многозначных
чисел на круглые десятки
Деление многозначных чисел
на круглые десятки
Деление с остатком

113

11.04

Виды углов

1

Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач
Знать: определение угла, виды Уметь: решать простые задачи
углов.

114

12.04

1

115

16.04

116

17.04

Контрольная работа № 10 по
теме «Деление многозначных
чисел»
Повторение. Нумерация в
пределах 1000 000
Решение задач на построение

117

18.04

Состав числа. Таблица разрядов 1

118

19.04

Сравнение чисел

1

119

23.04

1

120

24.04

121

25.04

Преобразование чисел ,
полученных при измерении
Сложение и вычитание
многозначных чисел
Составление и решение

1
1
1

Уметь: различать, строить

Уметь: применять знания и
умения

1

Уметь: читать числа и
записывать
Знать: алгоритм построения
Уметь: выполнять построение
по данным
Знать: состав числа.
Уметь: читать числа и
записывать
Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач
Знать: алгоритм
преобразования чисел
Знать: алгоритмы вычислений

1

Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при

1
1

Знать: состав числа.

28

выражений на сложение и
вычитание многозначных чисел
122

26.04

Решение простых задач на
увеличение и уменьшение
величин

1

Знать: алгоритмы вычислений.

123

7.05

Решение составных задач на
увеличение и уменьшение
величин

1

Знать: алгоритмы вычислений.

124

8.05

Решение уравнений

1

Знать: алгоритмы вычислений.

125

9.05

Решение задач по теме
«Масштаб»

1

126

10.05

1

127

14.05

128

15.05

129

16.05

130

17.05

Умножение и деление
многозначных чисел
Составление и решение
выражений на умножение и
деление многозначных чисел
Решение простых задач на
увеличение и уменьшение
величин в несколько раз
Решение составных задач на
увеличение и уменьшение
величин в несколько раз
Действия над числами,
полученными при измерении

решении заданий и задач.
Выполнять проверку своих
вычислений
Уметь: применять их при
решении заданий и задач.
Выполнять проверку своих
вычислений
Уметь: применять их при
решении заданий и задач.
Выполнять проверку своих
вычислений
Уметь: применять их при
решении заданий и задач
Уметь: находить в условных
обозначениях, читать, решать
задачи
Уметь: умножать и делить
многозначные числа
Уметь: применять их при
решении заданий и задач

1

Знать: алгоритмы вычислений.

1

Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач

1

Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач

1

Знать: алгоритмы вычислений. Уметь: применять их при
решении заданий и задач
29

131

21.05

Измерения тел (куб, брус)

1

Знать: тела (куб, брус, шар)

132

22.05

Решение задач на части

1

Знать: как найти часть от
числа.

133

23.05

Действия с дробями

1

134

24.05

1

Знать: смешанные числа

135

28.05

Действия над смешанными
числами
Решение задач на движение

1

Знать: величины скорость,
время, расстояние.

136

29.05

1

137

30.05

138

31.05

Итоговая контрольная работа
№11
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Урок обобщения и
систематизации знаний

1
1

Уметь: различать тела и делать
простейшие измерения
Уметь: применять знания при
решении задач
Уметь: сравнивать дроби с
одинаковым знаменателем
Уметь: оформлять задачу и
находить скорость, время
расстояние
Уметь: применять знания и
умения
Уметь: применять знания и
умения
Уметь: применять знания и
умения

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».