7 кл Математика 2022-23уч.г.

1

Оглавление
1

Пояснительная записка

3

2

Общая характеристика курса

3

3

Структура курса

5

4

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

5

5

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся

6

6

Коррекционная работа

7

7

Источники контрольно-измерительных материалов

8

8

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

9

9

Формы контроля

10

10

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

10

11

Тематика контрольных работ

11

12

Литература

11

13

Календарно-тематическое планирование

12

2

Пояснительная записка
Нормативно-правовыми основаниями рабочей программы являются:
 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании»;
 Приказ Министерства образования Российской Федерации № 29/2065–п от 10.04.02 г. «Об утверждении учебных планов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования)»;
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573);
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4. 35.98-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной
инфекции (COVID-19)» (Зарегистрирован в Минюсте РФ03.07.2020г. № 58824);
 Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с
изменениями от 29.01.2016 г. № 57-ПП, от 27.10.2016 г. № 757-ПП);
 Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.08. 2016 г. № 02-01-82/7213 «Об
организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Данная программа составлена в соответствии с ФБУП (утвержден приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-n об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии); «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В.
Воронковой» (Москва, «Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС», 2011); календарным учебным графиком работы школы на 2017-2018 учебный
год; учебным планом школы на 2017-2018 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных)
3

Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях, на 2017-2018 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 № 1067).
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные,
пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
Задачи:
-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся;
-коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Межпредметные связи:
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
Общая характеристика курса
Программа по математике включает разделы: «Целые числа», «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Умножение и деление
на однозначное число», «Преобразование чисел», «Умножение и деление на круглые десятки», «Умножение и деление на двузначное
число», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел,
с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком
чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число
круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в
более крупных (мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от
числа. Задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота
параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
4

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично
расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Структура курса
Сроки реализации рабочей программы 2022-2023 учебный год. Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 138 часов в год, в
неделю 4 часа.
Распределение часов по разделам
№
Название раздела
Количество часов
п/п
1 триместр
36 часов
1.
Целые числа
5 часа
2.
Сложение и вычитание многозначных чисел
12 часов
3.
Умножение и деление на однозначное число
15 часов
4.
Преобразование чисел
4 часа
2 триместр
58 часов
5.
Умножение и деление на круглые десятки
6 часов
6.
Умножение и деление на двухзначное число
5 часов
7.
Обыкновенные дроби
10 часов
8.
Десятичные дроби
9 часов
9.
Геометрический материал
11 часов
10.
Повторение
5 часов
11.
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки
10 часов
3 триместр
44 часов
12.
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки
12 часов
13.
Повторение
32 часа
ИТОГО:
138 часов

5

Перечень компонентов учебно-методического комплекса
1.Учебный комплекс
 Т.В. Алышева «Математика. 7 класс» Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. М.: Просвещение, 2002г.
 М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 7 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2002г.
2.Дидактический комплекс
 М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
 Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
 С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.
 С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель
2007г.
 Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
 М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
 Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
 Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
 В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
 О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г
 Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
 О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
 М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
 Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.
3.Демонстрационное оборудование
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся
В 7 классе обучается 12 учащихся, .1 группа: в процессе фронтального обучения наиболее успешно овладевают программой. Все
задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Могут объяснять свои действия словами, что свидетельствует о усвоении
программного материала. Полученные знания и умения успешно применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий
им нужна незначительная активизирующая помощь. Быстрее других запоминают приемы вычислений, способы решений задач. Они почти
не нуждаются в предметной наглядности, обычно им достаточно словесных указаний. Овладевают обратными математическими связями,
обратным ходом рассуждений, что свидетельствует об относительной прочности полученных знаний. Пользуются фразовой речью,
свободно поясняют свои действия, в том числе счетные. Могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая, или принимая способы
выполнения задания. Такие дети довольно верно оценивают изменения реальных множеств, величин, правильно отражают их в записи
математических выражений.
6

2 группа: так же достаточно успешно обучается в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько больше трудностей, чем
ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи
сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они
нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Легкие затруднения испытывают при переносе знаний на новое.
Объяснения дают в развернутом варианте с меньшей степенью обобщений. Не могут представить достаточно отчетливо те явления, понятия,
факты, о которых им сообщается. Они осмысливают процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении.
Осуществляя предметно практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их части школьники осознают характер
происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому они сознательно решают арифметическую задачу,
только тогда когда она иллюстрирована с помощью групп предметов. Эти дети медленнее чем учащиеся 1 группы запоминают выводы,
математические обобщения, овладевают приемами работы, например алгоритмы устных вычислений. Но они могут быть достаточно быстро
обучены предметно практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.
3 группа: к этой группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах
помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Для них характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого
материала ( правила, теоретические сведения и т.д.). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логические связи
частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий. Они нуждаются в попутном разъяснении. Их
отличает низкая самостоятельность, медленный темп усвоения материала. Измененное задание воспринимается как новое. Нуждаются в
постоянной наглядности. Не осознают множества, величины. Причинно-следственные связи не осмысляются самостоятельно. Затруднена
оценка количественных изменений (больше меньше), перевод их на язык математики (запись арифметических действий). Трудно усваивают
отвлеченные выводы. Почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении задач ученики исходят из несущественных признаков. С
большим трудом запоминают математические правила, часто потому что не понимают их, не могут записать дробью, смешанное число, не
умеют отграничивать главное от второстепенного. Затруднены межпредметные связи. Быстро забывают формулировки правил, определения,
выводы. Испытывают затруднения при построении фраз с использованием математической терминологией. За время обучения в школе они
могут не овладеть приемами отвлеченного счета.
Основные направления коррекционной работы:
 Коррекция переключаемости и распределения внимания.
 Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
 Коррекция слухового и зрительного восприятия.
 Коррекция произвольного внимания.
 Коррекция мышц мелкой моторики.
 Развитие самостоятельности, аккуратности.
№

Источники контрольно-измерительных материалов
Название
Автор

Выходные данные

п/п
7

.
.

.

.

.
.

1
Нестандартные уроки математики в
коррекционной школе: 5-9 классы
2
Математика: планирование уроков,
зачеты,
математические
диктанты
и
самостоятельные работы. Коррекционноразвивающее обучение: 5-9 классы.
3
Математика.
5-9
классы:
коррекционно-развивающие
задания
и
упражнения.

Ф.Р. Залялетдинова

4
Математика.
5-6
тематический
и
итоговый
внеклассные занятия.

С.Е. Степурина

классы:
контроль,

5
Сборник
текстовых
задач
по
математике: 1-4 классы
6
Изучение геометрического материала
в 5-6 классах специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида

Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова

С.Е. Степурина

М.В. Беденко
О.А. Бибина

Сборник. Москва: Вако,2007.- 128с.
Пособие для учителей математики
классов
коррекционно-развивающего
образования. Москва: Школьная пресса, 2005. –
96с.
Пособие для учителей математики
коррекционных классов общеобразовательных
учреждений,
педагогов-дефектологов
коррекционных учебных заведений. Волгоград:
Учитель,2009. – 121 с.
Пособие для учителей математики
коррекционных классов общеобразовательных
учреждений,
педагогов-дефектологов
коррекционных учебных заведений. Волгоград:
Учитель,2007. – 189 с.
Пособие. Москва: Вако, 2008. – 272с.
Пособие
для
учителя-дефектолога.
Москва: Владос, 2005. – 136с.: ил.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике
Учащиеся должны знать:
 числовой ряд в пределах 1 000 000;
 алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины,
массы;
 элементы десятичной дроби;
8

 место десятичных дробей в нумерационной таблице;
 симметричные предметы, геометрические фигуры;
 виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
 умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначноечисло;
 складывать и вычитать дроби с разными знаменателями(обыкновенные и десятичные);
 выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
 решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
 решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
 вычислять периметр многоугольника;
 находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии,строить
симметричные фигуры.
Не обязательно:






складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерениидвумя единицами времени;
решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;
строить параллелограмм, ромб.

Формы контроля
Промежуточный контроль:

тест;

самостоятельная работа;

индивидуальная работа;

самоконтроль;

контрольная работа.
Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа
Формы занятий:

Вводный урок;

Урок закрепления знаний, умений, навыков;

Повторительно-обобщающий урок.

9

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и
итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать
изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,
объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно
выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность
работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при
ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б)
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов
вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих
анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя
правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к
другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на
существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и
самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного
материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством
учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной
помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов
учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации
приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться
помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок
письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры,
только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого
материала.
10

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в VI классе
35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2
составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант,
сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений
вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение
ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение
правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков
арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая
неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и
словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры
углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение
выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие
неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при
обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена
последовательность построения геометрических фигур.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика,
текущих и итоговых контрольных работ.

11

Литература:
 Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
 Математика. 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.
Алышева. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 272с.

12

Календарно-тематическое планирование
№

1

Дата

3.09

Тема

Колич Цель, соответствующая
ество
результатом
часов
1 триместр

Предметный результат

Знать: нумерацию до 1000000

Уметь: читать, записывать,
преобразовывать, сравнивать,
выполнять с числами
арифметические действия.
Уметь: применять знания и
умения.
Уметь: выполнять округление
целых чисел до указанного
разряда.

Повторение. Разрядные единицы.

1
2

5.09

Повторение.

1

3

6.09

Нумерация -8 ч. Нумерация многозначных
чисел

1

4

7.09

Разрядные слагаемые многозначных чисел.

5

10.09

Сравнение многозначных чисел

1
1

6

12.09

Входная контрольная работа

1

7

13.09

Разностное сравнение многозначных чисел

1

8

14.09

Кратное сравнение многозначных чисел.

1

9
10

17.09
19.09

1
1

11

20.09

Контрольная работа по теме «Нумерация»
Работа над ошибками. Числа, полученные
при измерении величин.
Числа, полученные при измерении величин.

12

21.09

Сложение и вычитание многозначных

1

1

Уметь: выполнять сложение
и вычитание чисел устно
Уметь: выполнять сложение
и вычитание чисел с помощью
калькулятора
Уметь: выполнять сложение
и вычитание чисел письменно
Уметь: применять знания и
умения.
Уметь: выполнять устное
умножение и деление
Уметь: выполнять письменное
умножение и деление

13

13

24.09

чисел. 11 часов. Устное сложение и
вычитание
Устное сложение и вычитание

14

26.09

.Устное сложение и вычитание.

1

15

27.09

1

16

28.09

17

1.10

18

3.10

19

4.10

Сложение и вычитание с помощью
калькулятора
Сложение и вычитание с помощью
калькулятора
Контрольная работа по теме «Устное
сложение и вычитание».
Работ над ошибками. Письменное сложение и
вычитание.
Письменное сложение и вычитание.

20

5.10

Письменное сложение и вычитание

1

21

8.10

Письменное сложение и вычитание

1

22

10.10

1

23

11.10

Контрольная работа по теме «Письменное
сложение и вычитание».
Работа над ошибками.

24

12.10

1

25
26

15.10
17.10

Умножение и деление на однозначное
число.11 часов. Устное умножение и
деление.
Устное умножение и деление.
Устное умножение и деление.

27
28
29

18.10
19.10
22.10

Письменное умножение и деление.
Письменное умножение и деление.
Письменное умножение и деление.

1
1
1

1

Уметь: применять знания и
умения.

1
1
1
1

1

1
1

14

30

24.10

Письменное умножение и деление.

1

31

25.10

Письменное умножение и деление.

1

32

26.10

Деление с остатком.

1

33

29.10

1

34

31.10

Контрольная работа по теме « Письменное
умножение и деление».
Геометрический материал.

35

1.11

Умножение и деление 10,100,1000

1

36

2.11

Деление с остатком на 10,100,1000

37

12.11

38

14.11

Преобразование чисел, полученных при
измерении
Преобразование чисел, полученных при
измерении

39

15.11

40

16.11

41

1

1
2 триместр
1
1

Уметь: выполнять письменное
деление с остатком

Уметь: находить длину
отрезка, длину ломаной линии
Уметь: выполнять умножение
и деление на 10,100,1000

Уметь:Преобразовывать числа,
полученных при измерении
Уметь: выполнятьсложение и
вычитание чисел, полученных
при измерении
Уметь: применять знания и
умения.

Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении. 5 часов.
Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении.

1
1

умножение и деление чисел,
полученных при измерении на
однозначное число

19.11

Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении.

1

42

21.11

Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении.

1

43

22.11

44

23.11

Контрольная работа «Сложение и вычитание 1
чисел, полученных при измерении».
Умножение и деление чисел, полученных при 1
измерении на однозначное число. 6- часов.

Уметь: выполнятьумножение и
деление чисел, полученных при
измерении на однозначное
число
Уметь: выполнятьумножение и
деление чисел, полученных при
измерении на10,100,1000
Уметь: выполнятьумножение и
деление на круглые десятки
Уметь: выполнятьделение с
остатком на круглые десятки
15

45

26.11

46

28.11

47

29.11

48

30.11

49

3.12

50

5.12

51

6.12

52

7.12

53

10.12

54

Умножение и деление чисел, полученных при 1
измерении на однозначное число
Умножение и деление чисел, полученных при 1
измерении на однозначное число
Умножение и деление чисел, полученных при 1
измерении на однозначное число

Уметь: применять знания и
умения.

Знать: определения
параллелограмма, ромба

Уметь: строить треугольники,
четырехугольники.

1

Умножение и деление на
двухзначное число

1

Уметь: выполнять умножение
на двухзначное число

12.12

Умножение и деление чисел, полученных при
измерении на однозначное число
Контрольная работа по теме «Умножение и
деление чисел, полученных при измерении на
однозначное число».
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении на 10,100,1000. 2 часа.
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении на 10,100,1000.
Умножение и деление чисел на круглые
десятки. 10 часов.
Умножение и деление чисел на круглые
десятки.
Подготовка к итоговой контрольной работе.

55
56

13.12
14.12

Итоговая контрольная работа.
Деление с остатком.

1
1

57

17.12

58

19.12

Умножение и деление чисел, полученных при 1
измерении на круглые десятки.
Умножение и деление чисел, полученных при 1
измерении на круглые десятки.

59

20.12

1
1
Уметь: выполнять деление на
двухзначное число
Уметь: выполнять деление с
остатком на двухзначное число
Уметь: выполнять умножение
и деление чисел , полученных
при измерении , на двухзначное
число

1
1
1

Умножение и деление чисел, полученных при 1
измерении на круглые десятки.

Обыкновенные дроби

Уметь: сравнивать
обыкновенные дроби
Уметь: приводить
обыкновенные дроби к общему
знаменателю
Уметь: выполнятьсложение и
вычитание обыкновенных
16

60

21.12

61

24.12

Проверочная работа «Умножение и деление
1
чисел, полученных при измерении на круглые
десятки».
Геометрический материал. 5 часов.
1

62

26.12

Геометрический материал.

1

63

27.12

Геометрический материал.

1

64

28.12

Геометрический материал.

дробей с разными
знаменателями
Уметь: применять знания и
умения.
десятичные дроби

Уметь: записывать и
читать десятичные дроби
Уметь: записывать и
читать числа полученные при
измерении ,в виде десятичной
дроби
Уметь: строить ломаную
линию ивычислять длину
ломаной линии
Уметь: Выражать десятичные
дроби в более крупных(мелких)
одинаковых дробях
Уметь: Сравнивать десятичные
дроби и доли
Уметь: выполнять сложение и
вычитание десятичных дробей

1
65

10.01

66

11.01

Проверочная работа «Геометрический
материал».
Умножение на двузначное число. 6 часов.

67

14.01

Умножение на двузначное число.

68

16.01

Умножение на двузначное число.

1
1

69

17.01

Умножение на двузначное число.

1

70

18.01

Умножение на двузначное число.

1

71

21.01

Контрольная работа по теме «Умножение на

1

1
1
.

Планируемые результаты
освоения обучающимися
программы учебного курса
предметные

17

72

23.01

двузначное число».
Деление на двузначное число.11 часов.

73

24.01

Деление на двузначное число.

1

74

25.01

Деление на двузначное число.

1

75

28.01

Деление на двузначное число.

1

76

30.01

Деление на двузначное число.

1

77

31.01

Деление на двузначное число.

1

78

1.02

Деление на двузначное число.

1

повторение

79

4.02

Деление на двузначное число.

1

Уметь: выполнять сложение и
вычитание многозначных чисел

80

6.02

Деление на двузначное число.

1

Праздники

81

7.02

1

82

8.02

Контрольная работа по теме «Деление на
двузначное число».
Работа над ошибками.

83

11.02

1

84

13.02

85

14.02

86

15.02

87

18.02

Умножение и деление чисел, полученных при
измерении на двузначное число.
6 часов.
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении.
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении.
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении.
Умножение и деление чисел, полученных при

Уметь: выполнять умножение
и деление двухзначных чисел
Уметь: выполнятьсложение и
вычитание десятичных дробей
Уметь: применять знания и
умения.

1

1

1

Уметь: Находить десятичную
дробь от числа
Знать: меры времени. Уметь:
выполнять действия
с мерами времени
Уметь: решать задачи на
движение
Уметь: решать задачи на
движение
Знать: ширину, длину высоту
геометрических тел

Обобщение знаний и умений за
курс математики 7 класс

1
1
1
18

88

20.02

89

21.02

измерении.
Контрольная работа по теме «Умножение и
деление чисел, полученных при измерении».
Обыкновенные дроби. 19 часов.

90

22.02

Обыкновенные дроби.

91
92
93
94

25.02
27.02
01.03

Обыкновенные дроби.
Обыкновенные дроби.
Обыкновенные дроби.
Обыкновенные дроби.

95

11.03

Обыкновенные дроби.

96

13.03

Обыкновенные дроби.

1

97
98

14.03
15.03

1
1

99

18.03

Обыкновенные дроби.
Контрольная работа по теме «Обыкновенные
дроби».
Работа над ошибками. Обыкновенные дроби.

100

20.03

Обыкновенные дроби.

1

101

21.03

1

102

22.03

103

25.03

104

27.03

105

28.03

Обыкновенные дроби.
Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю.
Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю.
Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю.
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с разными знаменателями.

28.02

1

1

1

1
1
1
1
3 триместр
1

1

1
1
1
1
19

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с разными знаменателями.
Обобщающий урок.

1

1

18.04
19.04

Контрольная работа по теме «Обыкновенные
дроби».
Десятичные дроби. 15-часов.
Получение, запись и чтение десятичных
дробей.
Получение, запись и чтение десятичных
дробей.
Получение, запись и чтение Десятичных
дробей.
Запись чисел, полученных при измерении, в
виде десятичных дробей.
Запись чисел, полученных при измерении, в
виде десятичных дробей.
Запись чисел, полученных при измерении, в
виде десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более
крупных(мелких), одинаковых долях
Выражение десятичных дробей в более
крупных(мелких), одинаковых долях
Сравнение десятичных долей и дробей.
Сравнение десятичных долей и дробей.

119

22.04

Сравнение десятичных долей и дробей.

1

120

24.04

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

121

25.04

Сложение и вычитание десятичных дробей

122

26.04

Сложение и вычитание десятичных дробей

106

29.03

107

1.04

108

3.04

109

4.04

110

5.04

111

8.04

112

10.04

113

11.04

114

12.04

115

15.04

116

17.04

117
118

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
20

123

6.05

124

8.05

Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание десятичных дробей».
Геометрический материал. 2- часа.

1

1
1

125

9.05

Геометрический материал

126

10.05

1

127

13.05

Нахождение десятичной дроби от числа.
Закрепление изученного материала.
Меры времени. Проверочная работа.

128

15.05

Задачи на движение.

1

129

16.05

Масштаб.

1

130

17.05

Итоговая контрольная работа.

1

131
132

20.05
22.05

Повторение.
Повторение.

1
1

133
134

23.05
24.05

Повторение.
Повторение.

1
1

135

27.05

Повторение.

1

136

29.05

Повторение.

1

137

30.05

Повторение.

1

138

31.05

Повторение.

1

1

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».