8 класс Математика 2022-23уч.г.

1

Оглавление
1

Пояснительная записка

3

2

Общая характеристика курса

3

3

Структура курса

4

4

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

5

5

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся

6

6

Коррекционная работа

7

7

Источники коррекционно-измерительных материалов

8

8

Основные требования к знаниям умения и навыкам учащихся

9

9

Формы контроля

9

10

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков учащихся

10

11

Тематика контрольных и самостоятельных работ

12

12

Список литературы

13

13

Календарно-тематическое планирование

14

Пояснительная записка
2

Нормативно-правовыми основаниями рабочей программы являются:
 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании»;
 Приказ Министерства образования Российской Федерации № 29/2065–п от 10.04.02 г. «Об утверждении учебных планов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования)»;
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573);
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4. 35.98-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной
инфекции (COVID-19)» (Зарегистрирован в Минюсте РФ03.07.2020г. № 58824);
 Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с
изменениями от 29.01.2016 г. № 57-ПП, от 27.10.2016 г. № 757-ПП);
 Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.08. 2016 г. № 02-01-82/7213 «Об
организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Данная программа составлена в соответствии с ФБУП (утвержден приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-n об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии); «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В.
Воронковой» (Москва, «Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС», 2011); календарным учебным графиком работы школы на 2022-2023 учебный
год; учебным планом школы на 2022-2023 учебный год.; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 № 1067).
3

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель: преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в
дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
Задачи:
-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся;
-коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Межпредметные связи:
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам
Общая характеристика курса:
1. Повторение.

Нумерация. Счёт равными числовыми группами. Обыкновенные и десятичные дроби. Именованные числа.
Геометрия: Виды линий. Линейные меры. Их соотношения.
2. Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные, трёхзначные числа.
Геометрия: Углы. Виды ломаной линии. Построение треугольников. Геометрические тела: куб, прямоугольный
прямоугольник.
3. Проценты.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простая задача на
нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрия: Развёртка куба, прямоугольного
параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Развёртка правильной, полной пирамиды. Круг.
Окружность. Шар, сечения шара.
4. Конечные и бесконечные дроби.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Геометрия:
Цилиндр, развёртка. Конусы.
4

5. Все действия с десятичными дробями и целыми числами.

Сложение и вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Геометрия: Симметрия: осевая,
центральная.
6. Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание. Умножение и деление на целое число. Смешанное число. Геометрия: Площадь. Единицы
измерения площади, их соотношения. Площадь круга.
7. Совместные действия целых чисел с обыкновенными дробями и десятичными дробями.
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых
необходимо дроби одного вида заменять другими. Геометрия: Объём. Обозначение: V. Единицы измерения
объёма: 1 куб.мм, 1 куб.см, 1 куб.дм, 1 куб.м, 1 куб.км. Соотношения. Измерение и вычисление объёма
прямоугольного параллелепипеда (куба).
8. Повторение.
Все действия с целыми числами, именованными числами, дробями. Решение задач. Геометрия: Вычисление
периметра, площади, объёма.

Структура курса
Сроки реализации рабочей программы 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 137 часа в год, в неделю 4 часа.
Распределение часов по разделам

№
п.п.
1.
2.

Тема раздела

Кол. часов

Повторение
Геометрический материал
Арифметические действия с целыми и дробными числами
Геометрический материал

9
3
29
7
5

3.
4.
5.
6
7

8

Проценты
Геометрический материал
Конечные и бесконечные дроби
Геометрический материал
Все действия с десятичными дробями и целыми числами
Геометрический материал
Обыкновенные дроби
Геометрический материал
Совместные действия с обыкновенными и десятичными
дробями
Геометрический материал.
Повторение
Геометрический материал.

20
7
7
2
8
2
15
4
12
4
5
3
137

Перечень компонентов учебно-методического комплекса
1.Учебный комплекс
 М.Н. Перова «Математика. 8 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. М.: Просвещение, 2010г.
 М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
2.Дидактический комплекс
 М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
 Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
 С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.
 С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.
 Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
 М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
 Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
 Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
 В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
6

 О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г
 Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
 О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
 М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
 Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.
3.Демонстрационное оборудование
 Таблица умножения
 Таблица классов и разрядов
 Таблица «Римские цифры»
 Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»
 Таблица нахождения неизвестных компонентов
 Таблица «Порядок действия в примерах»
 Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»
 Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»
 Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»
 Таблица «Умножение и деление на 10, 100, 1000»
 Таблица «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»
 Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
 Таблица «Скорость, время, расстояние»
 Таблица-алгоритм «Округление чисел до десятков, сотен, тысяч»
 Таблица «Целое и дробное»
 Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»
 Таблица «Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число»
 Таблица «Нахождение части от числа»
 Таблица «Нахождение целого по его части»
 Таблица «Геометрические фигуры»
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся
В 8 классе обучается 12 учащихся
1 группа: в процессе фронтального обучения наиболее успешно овладевают программой. Все задания ими, как правило, выполняются
самостоятельно. Могут объяснять свои действия словами, что свидетельствует о усвоении программного материала. Полученные знания и
умения успешно применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая
7

помощь. Быстрее других запоминают приемы вычислений, способы решений задач. Они почти не нуждаются в предметной наглядности,
обычно им достаточно словесных указаний. Овладевают обратными математическими связями, обратным ходом рассуждений, что
свидетельствует об относительной прочности полученных знаний. Пользуются фразовой речью, свободно поясняют свои действия, в том
числе счетные. Могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая, или принимая способы выполнения задания. Такие дети
довольно верно оценивают изменения реальных множеств, величин, правильно отражают их в записи математических выражений.
2 группа: так же достаточно успешно обучается в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько больше трудностей, чем
ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи
сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они
нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Легкие затруднения испытывают при переносе знаний на новое.
Объяснения дают в развернутом варианте с меньшей степенью обобщений. Не могут представить достаточно отчетливо те явления, понятия,
факты, о которых им сообщается. Они осмысливают процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении.
Осуществляя предметно практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их части школьники осознают характер
происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому они сознательно решают арифметическую задачу,
только тогда когда она иллюстрирована с помощью групп предметов. Эти дети медленнее чем учащиеся 1 группы запоминают выводы,
математические обобщения, овладевают приемами работы, например алгоритмы устных вычислений. Но они могут быть достаточно быстро
обучены предметно практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.
3 группа: к этой группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи
(словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Для них характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала ( правила,
теоретические сведения и т.д.). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логические связи частей, отделить второстепенное. Им
трудно понять материал во время фронтальных занятий. Они нуждаются в попутном разъяснении. Их отличает низкая самостоятельность, медленный
темп усвоения материала. Измененное задание воспринимается как новое. Нуждаются в постоянной наглядности. Не осознают множества, величины.
Причинно-следственные связи не осмысляются самостоятельно. Затруднена оценка количественных изменений (больше меньше), перевод их на язык
математики (запись арифметических действий). Трудно усваивают отвлеченные выводы. Почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении
задач ученики исходят из несущественных признаков. С большим трудом запоминают математические правила, часто потому что не понимают их, не
могут записать дробью, смешанное число, не умеют отграничивать главное от второстепенного. Затруднены межпредметные связи. Быстро забывают
формулировки правил, определения, выводы. Испытывают затруднения при построении фраз с использованием математической терминологией. За время
обучения в школе они могут не овладеть приемами отвлеченного счета.
Коррекционная работа:
 Коррекция переключаемости и распределения внимания.
 Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
 Коррекция слухового и зрительного восприятия.
 Коррекция произвольного внимания.
 Коррекция мышц мелкой моторики.
 Развитие самостоятельности, аккуратности.
8

Источники контрольно-измерительных материалов
№

Название

Автор

Выходные данные

Ф.Р. Залялетдинова

Сборник. Москва: Вако,2007.- 128с.

п/п
.
.

.

1
Нестандартные уроки математики в
коррекционной школе: 5-9 классы
2
Математика:
планирование
уроков,
зачеты,
математические
диктанты
и
самостоятельные
работы.
Коррекционноразвивающее обучение: 5-9 классы.
3
Математика. 5-9 классы: коррекционноразвивающие задания и упражнения.

Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова

Пособие для учителей математики классов
коррекционно-развивающего образования. Москва:
Школьная пресса, 2005. – 96с.

С.Е. Степурина

Пособие
для
учителей
математики
коррекционных классов общеобразовательных
учреждений,
педагогов-дефектологов
коррекционных учебных заведений. Волгоград:
Учитель,2009. – 121 с.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике
Учащиеся должны знать:
 таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
 табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
 названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
 натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
 геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного
шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
 выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
 выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
 складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
 находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
 решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в два, три, четыре арифметических действия;
 вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
 различать геометрические фигуры и тела;
9



строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на
плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

Примечание. Для учащихся, незначительно, но постоянно отстающих от одноклассников в усвоении знаний, настоящая программа определила те
упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Достаточно:
 знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, массы, длины;
 читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
 уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах
10000;
 решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на соотношения: стоимость, количество, цена,
расстояние, скорость, время;
 уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон, объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
 уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
 различать геометрические фигуры и тела.

Формы контроля
Промежуточный контроль:

тест;

самостоятельная работа;

индивидуальная работа;

самоконтроль;

контрольная работа.
Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа
Формы занятий:

Вводный урок;

Урок закрепления знаний, умений, навыков;

Повторительно-обобщающий урок.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и
итоговых письменных работ.
10

1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать
изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,
объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно
выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность
работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при
ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б)
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов
вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих
анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя
правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к
другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на
существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и
самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного
материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством
учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной
помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов
учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации
приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться
помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок
письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры,
только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого
материала.
11

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в VI классе
35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2
составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант,
сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений
вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение
ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение
правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков
арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая
неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и
словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры
углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение
выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие
неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при
обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена
последовательность построения геометрических фигур.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика,
текущих и итоговых контрольных работ.
12

Литература:
1. Программа по математике для 8 класса М.Н.Перова, В.В.Эк из сборника «Программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида». М.: Владос, 2001. Под редакцией В.В.Воронковой.
2. Антропова А.П, Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. «Математика для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8
вида», М.: Просвещение, 2006.
3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. М.: Владос, 2001.
4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.

Календарно-тематическое планирование
№

Дата

1

03.09

Тема

Числа целые и дробные.

Количе
Цель, соответствующая
ство
результатом
часов
1 триместр
Натуральные числа, целые,
1
дробные числа.

2
3
4
5

04.09

6

11.09

05.09
07.09
10.09

Повторение. Числа целые и дробные.
Входная контрольная работа.
Анализ контрольных работ.
Нумерация в пределах 1000 000

1
1
1
1

Закрепление. Запись и чтение чисел
в пределах 1000 000.

1

Натуральные числа, целые
Многозначные числа их состав,
разряды.

Предметный результат

Уметь: читать, записывать,
преобразовывать, сравнивать,
выполнять с числами
арифметические действия.
Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.
Уметь: читать и записывать числа в
пределах 1000 000
Уметь: присчитывать и отсчитывать
разрядные единицы и равные
13

1

числовые группы в пределах 1 000
000
Уметь: пользовать таблицей
разрядов: записывать по разрядно и
раскладывать на разрядные
слагаемые.
Знать:какие числа называются
составными и простыми. Уметь:
называть первые простые и
составные числа.
Уметь: сравнивать числа пределах
1000 000
Уметь: применять знания и умения.

1

Уметь: применять знания и умения.

7

12.09

Состав числа. Таблица разрядов.

1

8

14.09.

Простые и составные числа.

1

Простые и составные числа

9

17.09

1

Многозначные числа их состав,
разряды.

10

18.09

11

19.09

12
13

21.09.

14

25.09

Сравнение чисел в пределах 1000
000.
Обобщающее повторение
по теме: «Нумерация».
Контрольная работа № 1.
по теме: «Нумерация».
Анализ контрольных работ.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 1000 000
Закрепление. Сложение и вычитание
чисел в пределах 1000 000.
Отработка вычислительных навыков
сложения и вычитания.
Контрольная работа № 2.
по теме: «Сложение и вычитание
чисел».
Умножение и деление чисел в
пределах 1000 000.

1

Произведение, частное и их
компоненты.

Закрепление. Умножение и деление
чисел в пределах 1000 000.
Отработка вычислительных навыков
умножения и деления.

1

Произведение, частное и их
компоненты.
Произведение, частное и их
компоненты.

24.09

15
26.09
16

28.09

17

1.10

18

2.10

19

3.10.

1
1
1
1

Сумма, разность и их
компоненты.
Сумма, разность и их
компоненты.
Сумма, разность и их
компоненты.

Уметь: применять знания и умения.

1

1

Уметь: выполнять сложение и
вычитание чисел в пределах 1000 000

Уметь: выполнять умножение и
деление на однозначное целое число в
пределах 1000 000

14

20

21

5.10.

8.10

Умножение и деление чисел на 10

1

Умножение и деление чисел на 100 и
1000.

1

Умножение и деление чисел на
круглые десятки.
Закрепление. Умножение и деление
чисел на круглые десятки.
Решение составных задач на
умножение и деление чисел.

1

22

9.10

23

10.10

24

12.10

25

15.10

Умножение и деление чисел на
двузначное число.

1

26

16.10

1

27

17.10

28

19.10

Закрепление. Умножение и деление
чисел на двузначное число.
Отработка вычислительных навыков
умножения и деления на двузначное
число.
Решение задач на кратное сравнение

29

22.10

30

23.10

31

24.10

1
1

Произведение и частное ,
правило умножения и деление
на 10.
Произведение и частное, правила
умножения и деление на 100 и
1000
Произведение, частное и их
компоненты.
Произведение, частное и их
компоненты.
Алгоритмы умножения и
деление.
Алгоритмы умножения и
деление.

1

Алгоритмы умножения и
деление.

1

Кратное сравнение

Решение составных задач на кратное
сравнение.

1

Кратное сравнение

Обобщающее повторение
по теме: «Умножение и деление
чисел».
Обобщающее повторение
по теме: «Умножение и деление
чисел».

1

Произведение, частное и их
компоненты, алгоритмы.

1

Произведение, частное и их
компоненты, алгоритмы.

Уметь: выполнять умножение и
деление на 10

Уметь: выполнять умножение и
деление на 100 и 1000

Уметь: выполнять умножение и
деление на круглые десятки.

Уметь: применять знания и умения
при решении задач как простых, так
и составных.
Уметь: выполнять умножение и
деление на двузначное целое число в
пределах 1000 000

Уметь: применять знания и умения
при решении задач как простых, так
и составных.
Уметь: применять знания и умения
при решении задач как простых, так
и составных.
Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.

15

32

26.10

33
34

29.10

35

31.10

36

2.11

37

12.11

38

13.11

30.10

Контрольная работа № 3.
по теме: «Умножение и деление
чисел».
Анализ контрольных работ.
Повторение по теме «Нумерация и
действия над числами».
Обобщающее повторение
по теме: «Нумерация и действия над
числами».
Обобщающее повторение
по теме: «Нумерация и действия над
числами».
Повторение. Обыкновенные дроби.

1

Уметь: применять знания и умения.

1
1

Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.

1

Уметь: применять знания и умения.

1

Уметь: применять знания и умения.

1

Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
Особые случаи вычитания
обыкновенных дробей.
Закрепление. Особые случаи
вычитания обыкновенных дробей.

1

Алгоритм сложения и вычитания
дробей.

39

14.11

40

16.11

41

19.11

Общий знаменатель дробей.

1
1

42

20.11

Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями.

1

Закрепление. Сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями.
Отработка вычислительных навыков
сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями.
Решение задач с применение правил

1

43

21.11

44

23.11

45

26.11

Уметь: читать, записывать,
преобразовывать, сравнивать.
Уметь: выполнять сложение,
вычитание обыкновенных дробей.

1

Обыкновенные дроби, общий
знаменатель, дополнительный
множитель.
Сумма, разность, общий
знаменатель, дополнительный
множитель.

Знать: что называется общим
знаменателем дробей и уметь его
находить.
Уметь: выполнять сложение,

Сумма, разность, общий

Уметь: применять знания и умения

вычитание обыкновенных дробей.

1
1

16

сложения и вычитания дробей.
46

27.11

47

28.11

48

30.11

49
50

3.12
4.12

51

5.12

52

7.12

53

10.12

54

11.12

55

12.12

56

14.12

57

17.12

58

18.12

знаменатель, дополнительный
множитель.

Закрепление. Решение задач с
применение правил сложения и
вычитания дробей.
Обобщающее повторение
по теме: «Сложение и вычитание
дробей».
Контрольная работа № 4.
по теме: «Сложение и вычитание
дробей».
Анализ контрольных работ.
Нахождение дроби от числа.

1

Закрепление. Нахождение дроби от
числа.
Нахождение числа по одной его
доли.
Закрепление. Нахождение числа по
одной его доли.
Решение задач на нахождение числа
по одной его доли.
Закрепление. Решение задач на
нахождение числа по одной его
доли.
Решение составных задач на
нахождение числа по одной его
доли.
Решение составных задач на
нахождение числа по одной его
доли.
Обобщающее повторение
по теме: «Нахождение дроби от

1

при решении задач как простых, так
и составных.

1

Уметь: применять знания и умения.

1

Уметь: применять знания и умения.

1
1

Уметь: применять знания и умения.
Уметь: находить дробь от числа.

1
1
1
1

Алгоритм нахождения дроби от
числа.
Алгоритм нахождения числа по
его доли.
Алгоритм нахождения числа по
его доли.
Алгоритм нахождения числа по
его доли.
Алгоритм нахождения числа по
его доли.

Уметь: находить число по одной его

Алгоритмы нахождение дроби от
числа и числа по одной его доли.

Уметь: применять знания и умения.

доле.

Уметь: решать арифметические задачи
на пропорциональное деление.

1
1
1

17

59

19.12

60

21.12

61

24.12

числа и числа по одной его доли».
Обобщающее повторение
по теме: «Нахождение дроби от
числа и числа по одной его доли».
Контрольная работа № 5.
по теме: «Нахождение дроби от
числа и числа по одной его доли».
Анализ контрольных работ.

62

25.12

Повторение. Обыкновенные дроби

1

63

26.12

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

64

28.12

1

Обыкновенные дроби

65

11.01

1

Обыкновенные дроби

Уметь: применять знания и умения.

66

14.01

Обобщающее повторение
по теме: «Обыкновенные дроби.
Действия с дробями.»
Обобщающее повторение
по теме: «Обыкновенные дроби.
Действия с дробями.»
Преобразование обыкновенных
дробей.

Уметь: читать, записывать,
преобразовывать, сравнивать,
выполнять действия с дробями.
Уметь: применять знания и умения.

1

Обыкновенные дроби и их
преобразования.

Уметь: выполнять преобразование
обыкновенных дробей: запись в
более крупных долях или мелких,
сокращение, выделение целой части
из неправильной дроби и наоборот.

67

15.01

1

68

16.01

69

18.01

70

21.01

Закрепление. Преобразование
обыкновенных дробей.
Умножение и деление
обыкновенных дробей.
Закрепление. Умножение и деление
обыкновенных дробей.
Умножение и деление смешанных
чисел.

1

Алгоритмы нахождение дроби от
числа и числа по одной его доли.

Уметь: применять знания и умения.

1
1

1

Уметь: применять знания и умения.

Обыкновенные дроби и действия
над ними.
Обыкновенные дроби и действия
над ними.
Обыкновенные дроби и действия
над ними.

Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.

Алгоритмы умножение и деление Уметь:выполнять умножение и
обыкновенных дробей.
деление обыкновенных дробей.

1
1

Алгоритмы: умножения и
деления смешанных чисел.

Уметь:выполнять умножение и
деление смешанных чисел.
18

71

22.01

72

23.01

73

Закрепление. Умножение и деление
смешанных чисел.
Решение задач на умножение и
деление дробей и смешанных чисел.
Решение задач на умножение и
деление дробей и смешанных чисел.
Контрольная работа № 6.
по теме: «Умножение и деление
дробей и смешанных чисел».
Анализ контрольных работ.
Целые числа и десятичные дроби
полученные при измерении.

1

Чтение и запись чисел полученных
при измерении.
Решение задач на части.

1

Самостоятельная работа. Решение
задач на части. Преобразование
чисел полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел
полученных при измерении.

1

1

74

25.01

75

28.01

76

29.01

77

30.01

78

1.02

79

4.02

80

5.02

Решение уравнений.

1

81
82

6.02

1
1

83

11.02

84

12.02

Составление и решение уравнений.
Решение задач на сложение и
вычитание чисел полученных при
измерении.
Решение составных задач на
сложение и вычитание чисел
полученных при измерении.
Самостоятельная работа по теме:

8.02

Уметь: решать простые и составные
задачи.
Уметь: решать простые и составные
задачи.
Уметь: применять знания и умения.

1

1
1

1

1

Целые числа и десятичные
дроби, полученные при
измерении.

Части числа: половина, треть,
четверть.
Преобразование чисел
полученных при измерении .
Преобразование чисел
полученных при измерении.
Сумма, разность.
Уравнение, неизвестное. Сумма,
разность и их компоненты.

Иметь представление
об образовании целых числе и
десятичных дробей полученных при
измерении.
Уметь: читать и записывать числа,
полученные при измерении.
Уметь: решать простые и составные
задачи.
Уметь: выполнять преобразование
чисел полученных при измерении
(запись десятичной дробью).
Уметь: выполнять сложение и
вычитание чисел полученных при
измерении.
Уметь: решать уравнения.

Уметь: решать простые и составные
задачи.

1

Уметь: решать простые и составные
задачи.

1

Уметь: применять знания и умения.
19

«Сложение и вычитание чисел
полученных при измерении».
Умножение и деление чисел
полученных при измерении.

85

13.02

86

15.02

Закрепление. Умножение и деление
чисел полученных при измерении.

1

87

18.02

1

88

19.02

Отработка вычислительны навыков.
Умножение и деление чисел
полученных при измерении.
Нахождение части от числа
полученного при измерении.

89

20.02

90

22.02

91

25.02

Решение задач различных видов.

1

92

26.02

1

93

27.02

94

01.03

Обобщающее повторение
по теме: «Числа, полученные при
измерении».
Контрольная работа № 7.
по теме: «Числа, полученные при
измерении».
Анализ контрольных работ.

95

11.03

1

96

12.03

Числа, полученные при измерении
площади.
Числа, полученные при измерении

1

1

Решение задач на нахождение части 1
от числа полученного при измерении
Связь обыкновенных и десятичных
1
дробей.

Произведение, разность.
Преобразование чисел
полученных при измерении.

Алгоритмы нахождение части от
числа полученного при
измерении.
Запись обыкновенных дробей,
десятичными и обратно.

Числа, полученные при
измерении

Уметь: выполнять умножение и
деление чисел полученных при
измерении.
Уметь: выполнять умножение и
деление чисел полученных при
измерении.
Уметь: выполнять умножение и
деление чисел полученных при
измерении.
Уметь: выполнять нахождение части
от числа полученного при измерении.
Уметь: решать простые и составные
задачи.
Уметь: выполнять запись
обыкновенных дробей, десятичными
и обратно.
Уметь: решать простые и составные
задачи.
Уметь: применять знания и умения.

1

Уметь: применять знания и умения.

1

Уметь: анализировать и применять
знания и умения.

1

Числа, полученные при
измерении площади
Числа, полученные при
20

97

13.03

98

15.03

99

18.03

100

19.03

101

20.03

102

22.03

103

25.03

104

26.03

105
106
107
108

27.03
29.03

109

площади.
Запись чисел полученных при
измерении площади десятичными
дробями.
Преобразование чисел полученных
при измерении площади.

1

измерении площади
Числа, полученные при
измерении площади и их
преобразования.

1

Уметь:выполнять преобразование
чисел полученных при измерении
площади: перевод в более крупные
единицы измерения или в более
мелкие.
Уметь: решать простые и составные
задачи.
Уметь: составлять решать простые и
составные задачи.
Уметь: применять знания и умения.

1

Уметь: применять знания и умения.

1

Решение задач на нахождение
площади.
Составление и решение задач на
нахождение площади.
Обобщающее повторение
по теме: «Числа, полученные при
измерении площади».
Контрольная работа № 8.
по теме: «Числа, полученные при
измерении площади».
Анализ контрольных работ.
Повторение. Преобразование
обыкновенных дробей.
Повторение. Действия с дробями.

1

Площадь, единицы площади.

1

Площадь, единицы площади.

2.04

Повторение. Действия с дробями.
Обобщающее повторение
Обобщающее повторение
Меры земельных площадей.

1
1
1
1

3.04

Преобразование мер земельных

1

1.04

1

Преобразование обыкновенных
дробей

Уметь: применять знания и умения.

1

Дроби (обыкновенные и
десятичные). Действия с
дробями.

Уметь: применять знания и умения.

Площадь. Меры земельных
площадей.
Площадь. Меры земельных

Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.
Знать: меры земельных
площадей. Уметь: читать и
записывать числа, полученные при
измерении площади.
Уметь:выполнять преобразование
21

110

5.04

111

8.04

112

9.04

113

10.04

114

12.04

115

15.04

116

16.04

117

17.04

118

19.04

119
120
121

22.04

122

26.04

123

6.05

23.04
24.04

Сложение и вычитание чисел
полученных при измерении
площадей.
Решение задач на сложение и
вычитание чисел полученных при
измерении площадей.
Умножение и деление чисел
полученных при измерении
площади.
Решение задач на умножение и
деление чисел полученных при
измерении площади.
Решение задач по теме «Масштаб».

1

Обобщающее повторение
по теме: «Меры земельных
площадей».
Контрольная работа № 9.
по теме: «Меры земельных
площадей».
Нумерация. Чтение, запись и
сравнение чисел.
Сложение и вычитание целых и
дробных чисел.
Решение задач.
Решение уравнений.
Решение задач с помощью
уравнения.
Умножение и деление на двузначное
число.
Отработка вычислительных навыков.

площадей. Преобразование мер
земельных.
Сумма, разность.

чисел полученных при измерении
площади.
Уметь: выполнять сложение и
вычитание чисел полученных при
измерении площадей.
Уметь: решать простые и составные
задачи.

1

Площадь. Меры земельных
площадей.

1

Произведение и частное.
Компоненты.

Уметь: выполнять умножение и
деление чисел полученных при
измерении площади.
Уметь: решать простые и составные
задачи.

Масштаб.

1

Уметь: решать простые и составные
задачи.
Уметь: применять знания и умения.

1

Уметь: применять знания и умения.

1

Уметь: применять знания и умения.

1

Уметь: применять знания и умения.

1
1
1

Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.

1

Уметь: применять знания и умения.

1

Уметь: применять знания и умения.

1
1

22

124

7.05

Решение задач разными способами.

1

Уметь: применять знания и умения.

125

8.05

Уметь: применять знания и умения.

126
127

10.05
13.05

Решение выражений в несколько
1
действий.
Отработка вычислительных навыков. 1
Нахождение части от числа.
1

128
129
130
131
132

14.05
15.05

21.05

1
1
1
1
1

Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.

133

22.05

Нахождение числа по его части.
Решение простых задач на части.
Решение составных задач на части.
Решение простых задач на движение.
Решение составных задач на
движение.
Обобщающее повторение за год.

1

Уметь: применять знания и умения.

134
135
136
137

24.05
27.05
28.05
31.05

Обобщающее повторение за год.
Итоговая контрольная работа.
Анализ контрольных работ.
Обобщающее повторение за год

1
1
1
1

Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения

17.05
20.05

Уметь: применять знания и умения.
Уметь: применять знания и умения.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».