Физическая культура 8 класс

Екатеринбург
2022
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013г. № 99-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203-ФЗ);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования от 30.08.2013г. № 1015;
4. Приказ Министерства Просвещения России от 28.12.2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
7. Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
8.
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
10.07.2015г. № 26, «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
2

обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
9. Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);
10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области 28.10.2015г. № 526-д;
11. Локальные акты образовательного учреждения
Программа по физической культуре для обучающихся V - IX классов является логическим продолжением соответствующей учебной
программы дополнительного первого (I) и I - IV классов.
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития,
социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
воспитание интереса к физической культуре и спорту;
овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы;
формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия,
самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;
воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.

3

2. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена из расчета 2
часа в неделю в 8-ом классе. Курс рассчитан на 68 ч. (34 учебные недели).
Период

Класс 8
Количество учебных недель

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год

8
8
10
8
34

Количество
часов
16
16
20
16
68

3. Планируемые результаты
Планируемые результаты формирования базовых учебных действий.
Формирование базовых учебных действий осуществляется на уроках всех учебных предметов.
Рабочая программа предусматривает овладение базовыми учебными действиями — это элементарные и необходимые единицы
учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной
отсталостью.
Личностные базовые учебные действия

Коммуникативные базовые учебные действия

Познавательные базовые учебные действия

- осознание себя как обучающегося, как члена
семьи, как друга и одноклассника;
- способность к осмыслению социального
окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и

-вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель-обучающийся,
обучающийсяобучающийся, обучающийся-класс, учителькласс);
-использовать
принятые
ритуалы

- входить и выходить из школьного здания,
учебного помещения по условному сигналу
(школьный звонок, разрешение учителя);
самостоятельно
ориентироваться
в
пространстве школьного двора, здания, класса

4

социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей
действительности;
- самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о правилах
поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному
поведению в природе и обществе.

социального
взаимодействия
с
одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать
помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному
заданию в разных видах деятельности и быту;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
-доброжелательно относиться, сопереживать,
взаимодействовать с людьми;
-договариваться и изменять свое поведение в
соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных
ситуациях взаимодействия с окружающими.

(зала, учебного помещения);
- использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты и т. д.) в учебное время;
- корректировать свои действия по выполнению
задания в соответствии с инструкцией (под
руководством учителя);
- принимать цели и инструкции, произвольно
включаться
в
деятельность,
следовать
предложенному плану и работать в общем
темпе.
выделять
существенные,
общие
и
отличительные свойства предметов, явлений
окружающей действительности,
характеризовать предметы и явления по их
основным свойствам (цвету, форме, размеру,
материалу);
- использовать условные знаки, символические
средства с помощью учителя;
- называть и характеризовать предметы,
сравнивать два предмета, делать элементарные
обобщения.

Планируемые личностные результаты освоения предмета
Формирование личностных результатов осуществляется на всех уроках учебных предметов.
Личностные результаты, ожидаемые после обучения:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
5

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
9) формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Формирование базовых учебных действий, личностные результаты оцениваются в соответствии с системой оценки результатов,
разработанной образовательной организацией.
Планируемые предметные результаты.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по учебному предмету и
представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному.
Минимальный уровень





Достаточный уровень



знания о физической культуре как системе разнообразных
форм занятий физическими упражнениями по укреплению
здоровья;
демонстрация правильной осанки, видов стилизованной
ходьбы под музыку, комплексов корригирующих
упражнений на контроль ощущений (в постановке головы,
плеч, позвоночного столба), осанки в движении,
положений тела и его частей (в положении стоя),
комплексов упражнений для укрепления мышечного
корсета;






6

представление о состоянии и организации физической культуры
и спорта в России, в том числе об Олимпийском,
Паралимпийском движениях, Специальных олимпийских играх;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений
без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в
движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лежа,
комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных
ходов; знание температурных норм для занятий;





















понимание
влияния
физических
упражнений
на
физическое развитие и развитие физических качеств
человека;
планирование занятий физическими упражнениями в
режиме дня (под
руководством педагогического
работника);
выбор (под руководством педагогического работника)
спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных
условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила,
быстрота, выносливость, гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения
человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах,
плавание);
определение индивидуальных показателей физического
развития (длина и масса тела) (под руководством
педагогического работника);
выполнение технических действий из базовых видов
спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций
из числа усвоенных (под руководством педагогического
работника);
участие со сверстниками в подвижных и спортивных
играх;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
представления об особенностях физической культуры















7

планирование занятий физическими упражнениями в режиме
дня, организация отдыха и досуга с использованием средств
физической культуры;
знание и измерение индивидуальных показателей физического
развития (длина и масса тела),
подача строевых команд, ведение подсчета при выполнении
общеразвивающих
упражнений
(под
руководством
педагогического работника);
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на
доступном техническом уровне;
участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их
объективного судейства, взаимодействие со сверстниками по
правилам проведения подвижных игр и соревнований;
знание особенностей физической культуры разных народов,
связи физической культуры с природными, географическими
особенностями, традициями и обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при
выполнении заданий и предложение способов их устранения;
объяснение правил, техники выполнения двигательных
действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью
педагогического работника), ведение подсчета при выполнении
общеразвивающих упражнений;
использование разметки спортивной площадки при выполнении
физических упражнений;
пользование
спортивным
инвентарем
и
тренажерным
оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на




разных народов, связи физической культуры с
природными,
географическими
особенностями,
традициями и обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении
учебных заданий;
.
применение
спортивного
инвентаря,
тренажерных
устройств на уроке физической культуры.



стадионе;
правильное размещение спортивных снарядов при организации и
проведении подвижных и спортивных игр.

Система отметок по 5-балльной шкале при освоении программы учебного предмета:
- «3» (удовлетворительно) - смысл действия понимает, выполняет его только по прямому указанию учителя и после дополнительных
инструкций, нуждается в помощи, использует ее, но с ошибками, способен выполнить от 35% до 50% заданий;
- «4» (хорошо) – преимущественно самостоятельно выполняет действия после первичной инструкции и дополнительной фронтальной
инструкции, нередко допускает 1-2 ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя или самостоятельно, хорошо использует
незначительную помощь, способен выполнить от 51% до 65% заданий;
- «5» (очень хорошо) – самостоятельно выполняет действия после первичной инструкции, иногда допускает ошибки, которые
самостоятельно исправляет, в помощи не нуждается, способен выполнить свыше 65% заданий.
Балльная система оценивания позволяет объективно оценивать ежедневные, промежуточные и итоговые достижения каждого
обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех
обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
4. Основное содержание учебного предмета
Содержание программы отражено в следующих разделах: "Гимнастика", "Легкая атлетика", "Лыжная и конькобежная подготовки",
"Подвижные игры", "Спортивные игры". В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: "Теоретические сведения" и
"Практический материал". Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для
усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
В разделе "Гимнастика" (подраздел "Практический материал") кроме построений и перестроений представлены два основных вида
физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без
8

изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок,
упражнения со скакалками, гантелями и штангой, на преодоление сопротивления, упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.
В раздел "Легкая атлетика" включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических
качеств обучающихся (силы, ловкости, быстроты).
Освоение раздела "Лыжная и конькобежная подготовка" направлена на дальнейшее совершенствование навыков владения лыжами и
коньками, которые способствуют коррекции психомоторной сферы обучающихся. В тех регионах, где климатические условия не позволяют
систематически заниматься лыжной и конькобежной подготовками, следует заменить их занятиями гимнастикой, легкой атлетикой, играми.
Но в этом случае следует проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе.
Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы "Подвижные игры" и "Спортивные игры", которые не
только способствуют укреплению здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют навыки
коллективного взаимодействия. Начиная с V-ro класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом,
баскетболом, настольным теннисом, хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал).
Теоретические сведения.
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека.
Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и
самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных
сокращений.
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.
Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания образовательной организации.
Гимнастика. Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам. Правила поведения на занятиях по
гимнастике. Значение утренней гимнастики.
Практический материал: построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): упражнения на дыхание, для развития мышц кистей
рук и пальцев; мышц шеи, расслабления мышц, укрепления голеностопных суставов и стоп, укрепления мышц туловища, рук и ног, для
9

формирования и укрепления правильной осанки.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами, большим мячом, набивными мячами;
со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелезание, упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития
пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и
передача предметов.
Легкая атлетика. Теоретические сведения. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности.
Техника безопасности при прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к
предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал:
а) ходьба: ходьба в разном темпе, с изменением направления; ускорением и замедлением, преодолением препятствий;
б) бег: медленный бег с равномерной скоростью, бег с варьированием скорости, скоростной бег; эстафетный бег, бег с преодолением
препятствий, бег на короткие, средние и длинные дистанции, кроссовый бег по слабопересеченной местности;
в) прыжки: отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий; прыжки в длину (способами "оттолкнув ноги", "перешагивание");
прыжки в высоту способом "перекат";
г) метание: метание малого мяча на дальность, метание мяча в вертикальную цель, метание в движущую цель.
Лыжная и конькобежная подготовки.
Лыжная подготовка.
Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как средство закаливания организма.
Прокладка учебной лыжни, санитарно-гигиеничекие требования к занятиям на лыжах. Виды лыжного спорта, сведения о технике
лыжных ходов.
Практический материал.
10

Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный).
Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.
Конькобежная подготовка
Теоретические сведения.
Занятия на коньках как средство закаливания организма.
Практический материал. Стойка конькобежца. Бег по прямой. Бег по прямой и на поворотах. Вход в поворот. Свободное катание. Бег
на время.
Подвижные игры.
Практический материал.
Коррекционные игры.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений (игры с: бегом, прыжками; лазанием, метанием и ловлей мяча, построениями и
перестроениями, бросанием, ловлей, метанием).
Спортивные игры.
Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения обучающихся при выполнении упражнений с
мячом.
Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся.
Практический материал.
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в
движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в
кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача.
Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
11

Волейбол. Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение
игроков на площадке. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.
Практический материал.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая
передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча
после перемещения вперед, вправо, влево.
Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.

Распределение учебного времени на различные виды
программного материала по классам
Содержание

8 класс

Гимнастика и акробатика
Лёгкая атлетика
Подвижные игры
Лыжная подготовка

16
16
16
20
12

Итого:

13

5. Календарно-тематическое планирование
8 класс
Количество часов:
Всего 68 ч. в неделю 2 ч.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего
часов

Лёгкая атлетика (16 час)

2

Инструктаж по технике безопасности в физкультурном зале, на спортивной площадке.
Самоконтроль и его основные приемы
Развитие выносливости. Бег в медленном темпе до 8-12мин

3

Развитие скоростных способностей. Бег 60 м

1

4

Развитие скоростной выносливости. Бег 100м

1

5

Прыжки в длину с места

1

6

Метание малого мяча на дальность с 4 - 6 шагов разбега.

1

7

Метание малого мяча на дальность с 4 - 6 шагов разбега.

1

1

9

Развитие прыгучести. Обучение прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" от
планки
Повторение прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" от планки

10

Тройной, пятерной прыжок с места

8

1
1

1
1
1

14

Форма
Дата Корре
Виды
организац
ктиро
конт
ии
вка
роля
занятий

11

Пятерной, семерной прыжок с места

1

12

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки 4 по 100.

1

13

Кроссовый бег 500м. Спортивные игры

1

14

Кроссовый бег 1000м. Спортивные игры

1

15

Подтягивание- юноши, вис- девушки

1

16

Развитие координации движения. Челночный бег

1

Гимнастика и акробатика 16ч

18

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний. Повторение строевых
упражнений
Совершенствоание строевых упражнений.

19

Обучение лазанью по канату. Развитеие выносливости

1

20

Совершенствование лазанью по кантау. Развитие выносливости

1

21

Выпрыгивание и спрыгивание с препятствия высотой до одного метра

1

22

Обучение длинному прыжку через припятствия

1

23

Совершенствование длинного прыжка через препятствия

1

24

Обучение броска набивного мяча весом 3кг двумя руками снизу, из за головы

1

17

26

Совершенствование броска набивного мяча весом 3кг двумя руками снизу, из за
головы
Развитие силовых качеств. Сгибание разгибание рук в упоре

27

Подъем туловища из положения лежа руки за головой

25

1
1

1
1
1

15

28

Обучение стойке на "голове" с согнутыми ногами

1

29

Совершенствование стойке на "голове" с согнутыми ногами

1

30

Обучение акроботическим элемантам на матах

1

31

Совершенствование акробатических элеметов на матах

1

32

Развитие прыгучести. Прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями

1

Лыжная подготовка 20ч
33

Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

34

Повторение попеременному двухшажному ходу

1

35

Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

36

Обучение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

37

Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук

1

39

Повторение одновременному одношажному ходу. Работа рук. Координирование
движения рук и ног
Обучение подъёму"лесенкой" и подъёму «ёлочкой»

40

Подъём "лесенкой", подъём «ёлочкой». Спуск в основной стойке

1

41

Торможение «плугом».

1

42

Обучение правильному падению при спуске

1

43

Повторение правильному падению при спуске

1

44

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

1

38

16

1
1

45

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60м

1

46

Повторное передвижение в быстром темпе150-200м

1

47

Повторное передвижение в быстром темпе150-200м

1

48

Лыжные эстафеты по кругу

1

49

Лыжные эстафеты по кругу

1

50

Ходьба на лыжах по слабопересечённой местности

1

51

Прохождение дистанции 2 км

1

52

Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м).

1
Спортивные игры 16ч

53

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний.

1

54

Остановка шагом. Учебная игра. ( Баскетбол )

1

57

Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Учебная игра. (
Баскетбол )
Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Учебная игра. (
Баскетбол )
Ловля и передача мяча от груди, на месте. Учебная игра. ( Баскетбол )

58

Ловля и передача мяча от груди, на месте. Учебная игра. ( Баскетбол )

1

59

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом( Баскетбол )

1

60

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине (
Баскетбол )двумя руками снизу

1

55
56

17

1
1
1

61

Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места( Баскетбол )

1

62

Обучение прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра. (Волейбол)

1

66

Совершенствование прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Учебная игра.
(Волейбол)
Обучение прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении. Учебная игра.
(Волейбол)
Совершенствование прием и передача мяча сверху и снизу в парах в движении.
Учебная игра. (Волейбол)
Обучение нижней прямой подаче. Учебная игра (Волейбол)

67

Совершенствование нижней прямой подаче. Учебная игра (Волейбол)

1

68

Обучение верхней прямой подаче. Учебная игра (Волейбол)

1

63
64
65

18

1
1
1
1

Материально-техническое обеспечение учебного предмета: «Физическая культура » включает:
Спортивный инвентарь:

1. Мячи резиновые (100мм, 150мм,);
2. Обручи пластмассовые (50см, 85см)
3. Обручи алюминиевые (75см)
4. Фитбол мячи: (50, 75 см.)
5. Скакалки
6. Мешочки с песком;
7. Сенсорная тропа
8. Лыжи, ботинки, палки
9. Секундомер
10. Рулетка измерительная
11. Гантели пластмассовые
12. Мешочки с песком
13. Гимнастические палки ( пластмассовые, деревянные)
14. Набивные мячи
15. Мячи волейбольные
16. Мячи баскетбольные
17. Мячи футбольные

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».