Отчет о результатах самообследования Ек. шк. № 7 за 2023г

1

Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации
1.1 Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом:
государственного бюджетное общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Екатеринбургская школа № 7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы»
1.2. Место нахождения (юридический/фактический адрес) организации:
620144 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щорса, 107
1.3. Телефон: (343) 269-18-00
1.4. Директор: Клочкова Светлана Николаевна
1.2. Учредитель (учредители):
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
1.4. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право
осуществления образовательной деятельности:
620144 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щорса, 107
1.5. Наименования филиала (филиалов) организации в соответствии с уставом: нет
1.6. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право
осуществления образовательной деятельности в филиале (филиалах): нет
Раздел 2. Сведения об образовательной организации (без учета филиалов)
2.1. Телефон (с указанием кода междугородной связи):
8 (343) 269-18-00, 210-14-45
2.2. Факс: 8 (343) 269-18-77
2.3. Адрес электронной почты:
66gouso118@mail.ru
2.4. Официальный сайт:
http://skosh7.uralschool.ru.
2.5. Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и
свидетельства о государственной аккредитации:
Выписка из реестра лицензий № 18192 выдана: Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области приказ №676-ли от 03.08.2021 срок: бессрочная
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный
баланс, открытые в соответствии с законодательством РФ в органах казначейства счета; печать со
своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке, штампы, бланки и другие
необходимые реквизиты, утверждённые в установленном порядке; ведёт делопроизводство, архив.
2.6. Цели и предмет деятельности ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7».
Цели:
- осуществление образовательной деятельности по адаптированным

основным
2

общеобразовательным программам (основная цель);
- создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психологопедагогическую, медико-социальную, реабилитационную, полноценную социализацию и интеграцию
в общество детей с ОВЗ;
- создание комплекса условий, обеспечивающих качественное образование.
Предмет:
- создание благоприятных условий, способствующих формированию ЗОЖ, умственному,
эмоциональному и физическому здоровью личности;
- обеспечение социальной защиты, медико-социальной, психолого-педагогической
реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, охрана их прав и интересов;
- осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями адаптированных
основных общеобразовательных программ.
Для достижения целей деятельности выполняются следующие задачи: создание необходимых
условий для коррекции нарушений развития обучающихся с ОВЗ, развития личности обучающихся и
их успешной социальной адаптации; формирование у обучающихся основ духовно-нравственного
воспитания; комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса для
коррекции нарушений развития и удовлетворения как общих, так и особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе
специальных педагогических подходов; создание условий для сохранения и укрепления здоровья
обучающихся, формирование мотивации на выбор здорового образа жизни.
Система управления образовательной организации.
Оценка системы управления образовательной организацией Управление Образовательным
учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативноправовыми актами РФ, и Уставом. Помимо этого, администрация и педагогический коллектив
руководствуются в своей деятельности нормативными и организационно-распорядительными
документами, разработанными в Образовательном учреждении в соответствии с действующим
законодательством и Уставом: локальные акты, отражающие особенности образовательного
учреждения; приказы и распоряжения; должностные и служебные инструкции. Школа самостоятельна
в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
Управление Образовательным учреждением осуществляется на принципах сочетания
единоначалия и коллегиальности.
Руководитель и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Структуру
органов управления Учреждения образуют:
Наименования
Функции
органа
директор
• осуществляет оперативное и текущее руководство деятельностью Учреждения;
• действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и
совершает сделки от его имени;
• утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности,
внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
• подписывает финансовые документы;
• открывает лицевые счета;

3

• производит приём и увольнение работников устанавливает заработную плату
работникам утверждает должностные обязанности, поощряет и налагает
дисциплинарные взыскания на работников.
общее собрание
трудового
коллектива

совет
учреждения

педагогический
совет

• участие в разработке и обсуждении проектов программы и годовых планов
развития Учреждения;
• участие в разработке коллективного договора, обсуждение и принятие по нему
решения;
• осуществление мер по обеспечению выполнения коллективного договора;
• обсуждение по представлению администрации Учреждения проектов
локальных нормативных актов Учреждения, вносить свои замечания,
предложения, принимать меры по обеспечению их соблюдения;
• применение мер общественного поощрения за успехи в труде, выдвижение
работников для морального и материального поощрения администрации
Учреждения; выражение мнения по кандидатурам, представляемым к
муниципальным, областным и государственным наградам;
• обсуждение и одобрение планов мероприятий по улучшению условий, охраны
труда, оздоровительных мероприятий и контролировать выполнение этих планов;
• осуществлять проверку состояния условий и охраны труда;
• рассматривать проекты устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему;
• избирать представителей от коллектива Учреждения в иные органы
управления, предусмотренные настоящим уставом;
• рассматривать локальные нормативные акты Учреждения, а также иные
вопросы, предусмотренные Положением об Общем собрании, утверждаемым
приказом директора Учреждения.
• принятие программы развития, а также локальных актов Учреждения,
определённых Положением о Совете учреждения;
• рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития
учебно-методической и материально-технической оснащенности Учреждения;
• организация комиссий Учреждения по направлениям деятельности
Учреждения, создание конфликтных комиссий;
• внесение предложений в соответствующие органы о представлении к
награждению работников Учреждения государственными и отраслевыми
наградами;
• рассмотрение других вопросов, определённых Положением о Совете
учреждения.
• рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования
организации образовательного процесса, учебно-методической работы в
Учреждении, принятие образовательных программ, индивидуального учебного
плана, календарного учебного графика и расписания учебных занятий при
организации обучения на дому;
• принятие решений об исключении (отчислении), переводе обучающихся в
случае и порядке, предусмотренном настоящим уставом;
• внесение предложений в Совет учреждения о представлении к награждению
работников учреждения государственными и отраслевыми наградами;
• рассмотрение других вопросов, определённых Положением о педагогическом
совете учреждения.

Деятельность Совета учреждения, педагогического совета, кроме того, регламентируется
соответствующими локальными актами учреждения – положениями.

4

2.7. Сведения о должностных лицах образовательной организации:
№ Должностные
Наименование
Фамилия, имя,
Стаж
п/п
лица
должности
отчество
управленческой
работы
1. Руководитель директор
Клочкова
18 лет
Светлана
Николаевна
2. Заместитель
заместитель
Ветошкина
5 лет
руководителя директора
по Татьяна
учебноВикторовна
воспитательной
работе
3. Заместитель
заместитель
Головкина
14 лет
руководителя директора
по Анастасия
воспитательной
Николаевна
работе
4. Заместитель
Главный
Иванова
19 лет
руководителя бухгалтер
Марина
Сергеевна
5. Заместитель
заместитель
Радченко
9 лет
руководителя директора
по Ирина
административно- Александровна
хозяйственной
работе

Контактный
телефон
8 (343) 269 -18-00

8 (343) 269 -18-00

8 (343) 269 -18-00

8(343) 269 -18-77

8 (343) 210 -14-45

2.8. Режим функционирования. Специфика образовательного процесса.
В ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7» установлен следующий режим работы:
8.00-8.15. - прием обучающихся/ завтрак 6-9 кл.
8.55-9.15- завтрак 1-4 кл.
8.15-12.55 - учебные занятия 1-4 кл.
8.15-14.55 - учебные занятия 5-9 кл.
10.55-11.15- Динамическая пауза
11.55-12.15 - обед 7-9 кл.
12.55-13.15 - обед 1-4 кл.
13.55-14.15- обед 5,6 класс
13.15-15.45 – коррекционные и факультативные занятия, внеурочная деятельность
12.55 – 17.30 – работа групп продленного дня
- В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся устанавливается продолжительность
учебной недели – 5 дней (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам
недельной образовательной нагрузки согласно действующему СанПиН).
- Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении
продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом
полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока
по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый, 1 раз в неделю 5 уроков за счет
дополнительного третьего урока физической культуры).
- Продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут, после 7 урока - 10 минут.
Между началом коррекционных, внеклассных, факультативных занятий, кружков, секций и последним
уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7» осуществляет обучение, воспитание детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Образовательный процесс имеет
5

коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии
обучающихся, включению всех компенсаторных возможностей.
Специфика образовательного процесса заключается в том, что он ориентирован на
удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей, специфичных для категории
обучающихся с умственной отсталостью. Только удовлетворяя особые образовательные потребности
таких детей, можно обеспечить им возможность получения общего образования. Только специально
организованные условия обучения способствуют коррекции отклонений в развитии, приобретению
необходимого социального опыта, обеспечивают связь с социумом, культурой как источником
развития.
Раздел 3. Аналитическая часть
Основной целью деятельности в 2022-2023 учебном году являлось создание условий для
реализации государственной образовательной политики в части обеспечения доступности
качественного образования и личностного развития обучающихся, их самоопределения и социализации на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, интегрирование в общество детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законами и
иными нормативными правовыми актами, требованиями и положениями Устава школы на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Существующая структура управления
позволяет эффективно и слаженно функционировать всем структурным подразделениям школы. В
образовательной организации действуют коллегиальные органы управления: общее собрание
работников школы, Совет школы, Педагогический совет, Совет родителей, Профессиональный Союз
работников. С целью обеспечения информационной открытости функционирует официальный сайт
школы http://skosh7.uralschool.ru.
В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2023 году были
проведены следующие мероприятия:
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОУО
1. Корректировка пакета нормативно-правовых документов по введению ФГОС ОУО.
2. Разработаны и реализуются новые адаптированные основные общеобразовательные программы
(АООП ОУО) на основании приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» с 1 по 8 классы:
- АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 классы,
- АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 5-8 классы.
Общее количество обучающихся с 1 по 8 классы – 176 чел., из них по АООП (1 вариант) получают 140
обучающихся, по АООП (2 вариант) 53 обучающихся.
3. Корректировка списка учебников, используемых в образовательном процессе на основе
утвержденного федерального перечня.
Организационно-содержательное обеспечение введения ФГОС ОУО
1. Анализ и корректировка учебных планов, программ, пакета документов, обеспечивающих ФГОС
ОУО, в том числе рабочих программ, программ специалистов на основе входной диагностики.
Составление СИПР (август, сентябрь, 2023г.).
2. Организация деятельности Школьного консилиума по отслеживанию результатов образования
обучающихся 1-8 классов в соответствии с ФГОС ОУО.
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОУО
1. Анализ оснащенности ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, соответствие материальнотехнической базы реализации АООП и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.
Разработка «Программы развития» для участия в проекте «Доброшкола - 2024».
2. Укомплектованность библиотеки, в соответствие с АООП ОУО, учебным планом, учебными
предметами составляет 100%. Имеющиеся учебники соответствуют требованиям федерального
перечня.
6

3. Обеспечение педагогических работников и родителей доступом к информационным ресурсам сети
Интернет.
Кадровое обеспечение введения ФГОС ОУО
1. Образовательная организация укомплектована педагогическими работниками. 100% педагогов,
реализующих ФГОС, прошли подготовку на КПК.
2. Доля педагогических работников организации, имеющих первую и высшую квалификационные
категории, об общего количества педагогических работников составляет 91%.
3. Повышение профессиональной компетентности вновь прибывших педагогов и специалистов
сопровождения, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
с 2020 года в образовательной организации реализуется и совершенствуется система наставничества,
все мероприятия отражены в «Дорожной карте». В 2023 году в наставнической деятельности
участвовало 6 человек, из них сформировано 3 наставнических группы. Организованы встречи
наставников и наставляемых, запланирован рабочий процесс и его реализация в рамках программы
наставничества с наставником и наставляемым.
4. Повышение профессионально-личностного потенциала педагогических работников посредством
самообразования, прохождения курсов повышения квалификации, участия в различных мероприятиях
(подготовка и выступления на педсоветах и методических объединениях, участие в семинарах,
вебинарах, форумах, конференциях).
В настоящее время в школе работает 34 педагога. Это квалифицированные специалисты:
высшая квалификационная категория – 19 чел. (61%), первая квалификационная категория – 11 чел.
(30%), нет категории – 4 чел. (9%); 30 педагогов имеют высшее профессиональное образование, из
них: высшее педагогическое по направлению «Образование и педагогика» – 4 чел., по направлению
«Специальное (дефектологическое) образование» – 29 чел., среднее профессиональное образование –
4 чел., из них с дополнительной подготовкой в области коррекционных технологий – 4 чел., прошли
переподготовку
по
направлению
«Специальное
(дефектологическое)
образование:
Олигофренопедагогика» – 5 чел.
В школе разработан и успешно реализуется проект «Управление развитием карьеры педагога»,
который включает в себя программы: «Сопровождение аттестационных процессов»,
«Наставничество», «Педагогическая копилка». Важнейшим механизмом повышения уровня
компетентности педагогов и оценки успешности профессиональной деятельности являются
аттестационные мероприятия. В соответствии с нормативными документами и перспективным планом
аттестации педагогических работников методическая служба осуществляет подготовку и прохождение
аттестации педагогов, так в 2023 г. организовано и проведено 3 процедуры всестороннего анализа
профессиональной деятельности педагогических работников школы с целью установления первой,
высшей квалификационных категорий в соответствии с плановыми сроками аттестации. Результатом
хорошо выстроенной мотивационной, консультационно-методической работы стало увеличение
количества педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Представленный опыт был высоко оценен экспертными комиссиями и рекомендован к
распространению.
Общее
количество
педагогических
работников
учреждения за
период,
предшествующий отчетному
человек

Количество
педагогических
работников
государственног
о учреждения,
имевщих первую
и высшую
квалификационные категории в
период,
предшествующи
й отчетному

Доля
педагогических
работников
государственного
учреждения,
имеющих первую
и высшую
квалификационны
е категории, от
общего
количества
педагогических
работников
государственного
учреждения в
период,
предшествующий
отчетному

Общее
количество
педагогических
работников
учреждения в
отчетный
период

Количество
педагогических
работников
государственног
о учреждения,
имеющих
первую и
высшую
квалификационные категории в
отчетный период

Доля
педагогических
работников
государственного
учреждения,
имеющих
первую и
высшую
квалификацион
-ные
категории, от
общего
количества
педагогических
работников
государственного

7

учреждения в
отчетный
период

38

33

87%

34

31

91%

.

Педагогический коллектив имеет награды разной категории за многолетний и плодотворный
педагогический труд. Из них:
- Удостоверение «Ветеран труда» имеют 2 человека,
- Удостоверение «Ветеран труда Свердловской области» - 3 человека
- Почетная грамота Минобразования РФ - 4 человека
- Почетная грамота Губернатора Свердловской области - 2 человека
- Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области –
1 человек.
- Благодарственное письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области-3 человека
Педагоги стали активнее участвовать в региональных, областных, всероссийских научнопрактических конференциях, семинарах, конкурсах, проектах, представляя свой опыт и достижения
обучающихся (ежегодно в мероприятиях различного уровня принимают участие не менее 140
обучающихся и 28 педагогов, что составляет соответственно 62,64% и 84% от общего их количества).
Количество
обучающихся в
учреждении
193

Количество
педагогических
работников в
учреждении
41

Количество
обучающихся,
участвующих

Количество
педагогов,
участвующих

88

28

Процент
Процент
участия
участия
обучающихся педагого
в
62,64 %
84 %

Участие педагогов в мероприятиях различного уровня
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №7» в 2022-2023 учебном году
№ Название мероприятия,
Организаторы
Количество
Результат участия
п/п
проекта
мероприятия
участников
1 XI Всероссийский
ГБОУ СО ЦПМСС
10
Благодарственные
фестиваль
«Эхо»
письма

2

3

4

5

«Неограниченные
возможности» интернетконкурс рисунков по
произведениям С.Маршака.
Конкурс
профессионального
мастерства «Лучший
педагог 2022 года»

Региональный конкурс
чтецов к 85-летию Э.
Успенского
Региональный этап
открытого заочного
Всероссийского смотраконкурса на лучшую
постановку
физкультурной работы и
развитие массового
спорта среди ШСК,
номинация «Спорт без
границ»
XI Всероссийский
фестиваль детского
творчества

ГБОУ СО
«Нижнетагильская
школа- интернат»

2

Сертификаты
участников

ГБОУ СО
«Екатеринбургская
школа №7»
ГАНОУ СО
«Дворец
молодёжи»

3

Дипломы
организаторам и
членам жюри
Диплом победителя

ГБОУ СО ЦПМСС
«Эхо»

1

1

Благодарственное
письмо
8

6

7

8

9

10
11

12

13

14

«Неограниченные
возможности» интернетконкурс поделок
«Новогоднее чудо из
пластилина»
Областной конкурс
спортивных танцев
для детей с ОВЗ
«Спортивная волна»
Методическая
разработка
«Нейропсихологические
методики диагностики
нарушений» развития
детей». Свидетельство о
публикации АА №36918
от 10.10.2022 г.
Областная олимпиада по
географии, посвященная
Всероссийскому Дню
защитников Отечества
«Государственные
символы России»
Областной фестиваль
«Дорога безопасности»
Областная викторина по
ПДД
участие в
Международной научно
– практической
конференции
«Современные тренды в
профессиональнопедагогическом
образовании» с
докладом:
«Организационные
аспекты деятельности
медиахолдинга в ОО для
обучающихся с
ментальными
нарушениями. Ведение в
медийные профессии»
школьный Фестиваль
«Традиции и культурное
наследие народов
Урала»»
Участие в волонтерской
работе по созданию
аудиозаписи проекта
«Особый тур»
Разработка урока для
педагогического квеста
«Погружение в
профессию»

ГКОУ СО
«Екатеринбургская
школа-интернат
№6»

1

Благодарность
(диплом 1 степени)

1

публикация

ГБОУ СО
«Ревдинская
школа»

1

Благодарность

ГБОУ СО
«Березовская
школа»
Колчеданская
школа-интернат

1

Сертификат

1

Благодарственное
письмо
публикация

1

ГБОУ СО
«Екатеринбургская
школа №7»

14

Грамоты по
номинациям

АНО «Особые
Люди»

2

Благодарственные
письма

ГБОУ СО
«Екатеринбургская
школа №7»

1

9

15

Областной конкурс
«Весенние встречи»

16

Областной
юнифайд -турнир по
бочче

ГОУ СО «Центр
психолого-медикосоциального
сопровождения
«Речевой центр»
Специальный
олимпийский
комитет по
Свердловской
области

2

1

2 место
Благодарственное
письмо
Благодарность за
подготовку
спортсменов

Педагогические и административно-управленческие работники регулярно повышают свою
квалификацию по различным образовательным программам.
№
Направление
Наименование курсов
План
Факт
п/п
повышения
(чел)
(чел.)
квалификации
1.
Введение ФГОС
Программы:
«Федеральный государственный образовательный 1
1
стандарт образования обучающихся с умственной
отсталостью: образовательная деятельность с
обучающимися с умеренной, тяжелой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
обучение
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий (72ч)
«Федеральный государственный образовательный 1
1
стандарт образования обучающихся с умственной
отсталостью: образовательная деятельность с
обучающимися с умеренной, тяжелой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(72ч)
2.
Повышение
Программы:
профессионально 1. «Организация работы с обучающимися с 1 чел.
1 чел.
й компетентности ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
(семинары,
контексте реализации обновленных ФГОС НОО и
вебинары,
ФГОС ООО» (180ч.)
конференции)
2. «Организация методической работы в школе» 1 чел
1 чел.
(40ч)
3.«Современные
технологии
диагностики
и 1 чел.
1 чел.
коррекции нарушений развития речи у детей с
интеллектуальными нарушениями (умственной
отсталостью) с учетом требований ФГОС нового
поколения» (16ч)
4.
«Включение
в
единое
образовательное 1чел.
1чел.
пространство
обучающихся
с
ОВЗ,
с
инвалидностью»,
5.«Федеральная рабочая программа воспитания в 1чел.
1чел.
общеобразовательных организациях: механизмы
реализации»» (24ч.)
6.«Альтернативная
и
дополнительная 1чел.
1чел.
коммуникация», (132ч.)
7. «Совершенствование гибких навыков педагогов 1 чел.
1 чел.
средствами конкурсного движения (24ч.)
8.«Организация работы с обучающимися с 1 чел.
1 чел.
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
соответствии с ФГОС» (72 ч.)
10

9. «Обучение младших школьников орфографии», 2 чел.
(24ч.)
10. Программа «Психолингвистические аспекты 1 чел.
изучения речевой деятельности» (24ч.)

2 чел.
1 чел.

1.«Подготовка руководителей и работников
1 чел.
1 чел.
гражданской обороны и органов управления
Свердловской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций» (36ч.)
3. «Подготовка руководителей и работников
1 чел.
1 чел.
гражданской обороны и органов управления
Свердловской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций» (16ч.)
4. «Подготовка должностных лиц и работников
1чел.
1 чел.
гражданской обороны и органов управления
Свердловской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций» (12ч.)
4.
Профессиональна 1.«Специальное дефектологическое образование: 1 чел.
1 чел.
я переподготовка олигофренопедагогика и олигофренопсихология.
Обучение и развитие детей с нарушением
интеллекта» (252ч.)
«Педагог дополнительного образования: театральное 2 чел.
2 чел.
искусство» с 09.01.2023г. по 09.03.2023г. 252ч.
«Воспитатель (старший воспитатель) группы 1 чел.
1 чел.
продленного дня (260 ч)
5.
Деятельность в
Программа «Специалист в сфере закупок - 2023г.» 1чел.
1 чел.
сфере закупок
(120ч)
Всего: 21 чел. 21 чел.
Кадровые ресурсы школы позволяют выполнять функцию ресурсного учебно-методического
центра, оказывающего помощь родителям, студентам, педагогам инклюзивных школ в части
методологии и технологии реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
С целью организации и проведения методической работы в школе, повышения
профессионального мастерства педагогов действуют следующие методические объединения учителей:
– МО учителей старших классов;
– МО учителей начальных классов;
– МО классных руководителей и воспитателей группы продленного дня.
Руководителями МО разработаны планы работы методических объединений, в соответствии с
которыми проводятся заседания методических объединений, ведется текущая работа.
Методическая копилка (uralschool.ru)
Периодически создаются творческие группы педагогов по решению актуальных вопросов
образования.
Педагоги работают над творческим проектом «Школьные медиа» с применением сетевой формы и
дистанционных образовательных технологий. Участие обучающихся в системе школьных медиа
развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень
культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет
максимально проявить свои возможности в избранной области деятельности, влияет на
профессиональное самоопределение.
Цель школьного медиацентра «Подсолнух» - обмен оперативной информацией, освещение
наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков,
секций, деятельности органов ученического соуправления, развитие у обучающихся коммуникативной
культуры, формирует навыки общения и сотрудничества со взрослыми и сверстниками, их творческой
3.

Охрана труда,
здоровья,
комплексная
безопасность

11

самореализации. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов
и форм деятельности: школьное телевидение, школьное радио и школьную газету.
Участие обучающихся в системе школьных медиа развивает такие важные личностные
качества, как умение общаться, вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, используя
выразительные средства языка, общую эрудицию и повышает уровень культуры, воспитывает
дисциплину и ответственное отношение за порученное дело, позволяет максимально проявить свои
возможности и способности в деятельности, влияет на профессиональное самоопределение.
Разновозрастная группа участников имеет возможность попробовать свои силы в разных видах
медийной деятельности. В результате работы школьного медиахолдинга у обучающихся формируется
медиакультура, социальная мобильность и успешность личности; приобретается умение безопасно
пользоваться современными информационными технологиями и цифровым оборудованием;
обеспечивается занятость школьников во внеурочное время полезной деятельностью, а также участие
их в различных конкурсах с материалами медиахолдинга.
- профориентационная работа проект «Радость дела» для обучающихся с ТМНР совместно с НКО
«Солнечные дети» (в рамках проекта разработан инклюзивный формат обычных городских
общественных мероприятий и волонтерских акций, благодаря которым «особые» и «нормотипичные»
подростки приобретают навыки, необходимые для социального взаимодействия, трудовой
деятельности и для работы в команде, что крайне необходимо для будущей самостоятельной жизни и
трудоустройства;
- воспитательно-образовательная деятельность осуществляется посредством посещений
кинотеатров, театров, выставок, экскурсий, мастер-классов, библиотек;
- оздоровительные мероприятия (выездные занятия по туризму, посещение бассейна обучающимися,
участие в спортивных соревнованиях различного уровня).
Активно ведется работа по взаимодействию с родительской общественностью, привлечению
родителей (законных представителей) обучающихся к разработке и реализации проектов
направленных на улучшение и повышение эффективности учебной, воспитательной работы и развитие
направлений. В школе активно работает «Совет родителей», который координирует работу
родительских комитетов классов и оказывает помощь при взаимодействии с общественными
организациями- партнерами.
https://skosh7.uralschool.ru/upload/sc118_new/files/f5/b3/f5b39dd398f4d28150f71c667061d391.pdf
В образовательной организации разработана и реализуется программа родительского
просвещения (размещена на сайте образовательной организации). Информационно-просветительская
работа помогает родителям грамотно оценить проблемные, критические ситуации во
взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста, а также помогает
установлению партнерских отношений с семьей каждого обучающегося. Программой предусмотрены
следующие формы взаимодействия: онлайн-дискуссии, онлайн-тренинг, деловые игры,
психологические гостиные, круглые столы. Кроме специалистов образовательной организации в
реализации программы принимают участие специалисты детского правозащитного фонда «Шанс»,
ГКОУ СО «Государственное юридическое бюро по свердловской области».
https://skosh7.uralschool.ru/upload/sc118_new/files/d2/2a/d22a9e98f8a04060bb5d692c609ed047.pdf
В ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7» организована и функционирует «Служба
примирения», целю которой является помощь в разрешении конфликтных ситуаций и
распространение опыта цивилизованных форм разрешения конфликтов для всех участников
образовательного процесса. https://skosh7.uralschool.ru/?section_id=154
В тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся работает
школьный психолого-педагогический консилиум (ППк). Одной из задач ППк является
консультативная и просветительская работа с родителями в отношении особенностей
психофизического состояния и специальных образовательных потребностей обучающихся,
характером их социальной адаптации в образовательной среде. Заседания проводятся в присутствии
родителей (законных представителей), знакомятся с результатами коллегиального заключения
специалистов, выражают свое согласие/несогласие в письменной форме. Родители имеют возможность
обратиться к специалистам ППк за консультацией, дополнительными сведениями о состоянии
ребенка, практической помощью и др.
Специалистами за 2023г проведено методической и консультативной помощи родителям
(законным представителям): педагогом- психологом – 68, учителем – логопедом -72, социальным
педагогом – 68.
12

№ п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7» активно взаимодействует с общественными
организациями:
Название организации
Направление взаимодействия
Ассоциация «Особые люди»
Организация благотворительных экскурсий в
рамках проекта «Особый тур»
Участие в реализации социального проекта:
««Информационная поддержка педагогов
адаптивной физической культуры и родителей
«Сила в развитии»» (обогащение знаниями и
дополнительными компетенциями педагогов
по
АФК;
организация
и
проведение
физкультурно-оздоровительных,
досуговых
мероприятий для обучающихся; укрепление
материально-технической базы школы)
СРОО «Солнечные дети»
Участие в реализации социально значимых
проектов:
«Радость
дела
–
создание
инклюзивного волонтерского отряда в городе
Екатеринбурге» для обучающихся с ТМНР (в
рамках проекта разработан инклюзивный
формат обычных городских общественных
мероприятий и волонтерских акций, благодаря
которым «особые» и «нормотипичные»
подростки приобретают навыки, необходимые
для социального взаимодействия, трудовой
деятельности и для работы в команде, что
крайне
необходимо
для
будущей
самостоятельной жизни и трудоустройства)
Участие в экологических акциях.
Благотворительный фонд «Дети России», Укрепление
и
развитие
материальнофонд
А.В.
Шипулина, технической базы школы
благотворительный фонд Общества
Малышева – 73 «Добрые дела»
СОБО ДИСпО-центр, Специальный Социальная и физическая адаптация лиц с ОВЗ
олимпийский комитет Свердловской средствами физической культуры и спорта.
области
Участие
в
спортивных
соревнованиях
областного и российского календаря по разным
видам спорта (легкая атлетика, лыжные гонки,
бочче, мини-футбол, плавание)
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7»
является
аккредитованным
отделением
Специального
олимпийского
комитета
Свердловской области.
Детский правозащитный фонд «Шанс»
Организация
просветительской
и
профилактической работы с обучающимися и
их родителями (законными представителями)
СОО Российский детский фонд общество Участие в социально - значимых акциях:
профориентационный квест для юнкоров в
рамках чемпионата детской рыбной ловли.
Региональная общественная организация Проведение уроков Мужества патриотической
«Ветераны военной контрразведки»
направленности, размещение передвижной
выставки «О доблести, о подвигах военных
лет»
13

8.

АНО «Скрепка»

9.

АНО ПЛОВЗ «Сейчастье»

Помощь в реализации социальных проектов,
акций в области просвещения, культуры,
туризма.
Участие в проекте «Мир ориентирования»,
реализуемого при поддержке БФ Владимира
Потанина. Организация и проведение мастерклассов по спортивному ориентированию.

В соответствии с паспортом доступности для основного контингента (обучающиеся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) образовательная организация доступна
полностью. Разработан план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для
инвалидов объекта и предоставляемых услуг («дорожная карта» объекта).
Ежегодно в соответствии с запросом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №7» своевременно и в полном объеме
предоставляет отчеты по внедрению и реализации ФГОС ОУО.
Показатель оценки

Критери
й оценки

в общеобразовательной организации разработаны и реализуются адаптированные
основные общеобразовательные программы

да

все педагогические работники общеобразовательной организации прошли повышение
квалификации по вопросам реализации федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ)

да

имеется необходимое количество специалистов психолого-педагогического и
медицинского сопровождения

да

имеются специальные кабинеты для проведения коррекционной работы

да

с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее– ОВЗ)
имеется специализированное оборудование и специальные средства обучения
коллективного и индивидуального пользования

да

создана доступная безбарьерная среда для получения качественного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ

да

все обучающиеся обеспечены специальными учебниками и учебными пособиями в
соответствии с ФГОС ОВЗ

да

на официальных сайтах образовательных организаций созданы рубрики, посвященные
вопросам введения и ФГОС ОВЗ, в которых размещены информационные и
методические материалы;

да

организовано информирование родительской общественности по вопросам реализации
ФГОС ОВЗ (родительские собрания, лектории, «круглые столы», вебинары)

да

Анализ учебных достижений за отчетный период свидетельствует, о том, что АООП в полном объеме
осваивают100% обучающихся.
Успешно проходит итоговая аттестация 100% выпускников, 100% выпускников адаптированы в
соответствии со своими возможностями.
В 2022-2023 учебном году выпущено 17 обучающихся.
Продолжили обучение в учреждениях СПО 11 человек (64,7%)
14

ГБОУ СПО СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель» – 8 чел. («садовник» – 2 чел.,
«облицовщик плиточник» – 5 чел., «рабочий по комплексному обслуживанию зданий» – 2 чел.);
ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» – 1 чел. (специальность «оператор швейного
оборудования»);
ГБПОУ СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса» – 2 чел. (специальности:
«столяр», «сборщик изделий из древесины»)
ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум» – 1 чел. (программа
профессионального обучения с поддержкой тьютора по профессии «повар второго разряда»).
Нетрудоспособность по инвалидности – 6 чел. (35,3%)
В ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7» развивается система соуправления, которая
представляет собой реализацию проекта «Совет старшеклассников», в целях активизации
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе организован школьный спортивный
клуб «Олимпик», для приобщения детей к театрализованной деятельности, развитию и поддержки
детского художественного творчества организован школьный ученический театр «Подсолнушки».
Соуправление – как одна из форм воспитательного процесса, предусматривает вовлечение
ученического актива старших классов во все школьные мероприятия, их подготовку, участие в
создании наиболее значимых для школы проектов.
Модули школьного соуправления представлены в Программе воспитания.
https://skosh7.uralschool.ru/upload/sc118_new/files/2d/52/2d525de067cbe42000a351866fddd6fa.pdf
Направления деятельности «Совета старшеклассников»:
1. Представительское направление. Участие Совета в обсуждении школьных проблем,
выработка мнения обучающихся по вопросам школьной жизни и воспитательного процесса.
2. Разрешение конфликтов. Посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на
принципах добровольности.
3. Информационное направление. Информирование обучающихся о школьных событиях,
деятельности ученического соуправления. Организация взаимодействия со школьными СМИ.
4. Наставничество. Организация шефской деятельности.
5. Организаторское направление. Поддержка досуговых, социально-значимых и иных
инициатив школьников.
В 2023г. на Совете старшеклассников решались вопросы (в том числе с применением
дистанционных технологий):
- выборы актива школы, председателя Совета;
- планирование работы Совета;
- организация и проведение календарных праздников (23 февраля, 8 марта, Новый год, 9 мая, День
Учителя, День народного единства, День матери, День пожилого человека);
- подведение итогов, анализ, проведенных праздников;
- вовлеченность обучающихся в систему дополнительного образования;
- подготовка к областному конкурсу «Весенние встречи»;
- подготовка к национальному чемпионату по профессиональному мастерству «Абилимпикс»;
- организация сбора макулатуры;
- организация и участие в проведении ярмарки Новогодней;
- обсуждение вопросов по развитию системы внеклассных мероприятий (организация экскурсий,
посещение музеев, выставок и. т.д.)
- активизация профориентационной работы;
- активная вовлеченность обучающихся в волонтерскую деятельность;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- профилактика употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения;
- ранняя профилактика семейного неблагополучия;
- профилактическая работа по предупреждению жестокого обращения с детьми;
- профилактика самовольного ухода детей из школы, дома;
- профилактика безнадзорности и противоправный действий;
- пропаганда ЗОЖ, соблюдение профилактических мер по предупреждению распространения
коронавируса, сохранение собственного здоровья
- проведение общественных акций, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9
декабря;
15

- контроль за дежурством в классах и по школе;
- обсуждение и выборы наставников.
В Совете старшеклассников ведется активная работа с интернет - ресурсами. Результаты работы
Совета размещаются на сайте ОО и социальных сетях, а также освещаются в школьных СМИ:
- радио «Семечка»: еженедельно озвучиваются интересные события, происходящие в школе;
информирование и анонсирование обучающихся об актуальных и предстоящих праздниках;
оглашение и поздравление участников и победителей различных конкурсов, проектов и т.д.
В ШСК «Олимпик» открыты спортивные секции по направлениям: бочче, лыжные гонки,
бадминтон,
шашки.
На
сайте
создана
страница
школьного
спортивного
клуба
https://skosh7.uralschool.ru/?section_id=583
Школьный театр «Подсолнушки» - ученический театр, предназначен для детской,
подростковой и юношеской аудитории, с определенным репертуаром и сценическим решением
спектаклей: красочностью, синтетичностью, игрой со зрителями.
Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в оказании
помощи обучающимся в самовыражении и самопрезентации, участии в организации культурномассовых мероприятий, в постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей, концертных
номеров и/или программ, творческих мастерских по специальным дисциплинам, самостоятельных
работ учащихся, а также педагогов как на своей стационарной площадке, так и на других площадках,
в том числе на выездах.
На сайте создана страница школьного театра https://skosh7.uralschool.ru/?section_id=781
В ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №7» реализуется Программа воспитания, которая
является обязательной частью адаптированных основных образовательных программ ГБОУ СО
«Екатеринбургская школа №7» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса
реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу
воспитывающей организацией. Программа направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же
решение проблем гармоничного вхождения школьников с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми.
Реализуются адаптированные дополнительные общеобразовательные программы по
направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное
(«Кулинар», «Творчество без границ», «Волшебные узоры», «Веселые нотки», «Овация», спортивные
секции: «Лыжные гонки», «Бадминтон»).
В рамках программы внеурочной деятельности обучающиеся занимались: «Разговоры о
важном», «Школе здоровья», «Мир театра», «В гостях у сказки», «Самоделкин», «История родного
края».
Занятия по внеурочной деятельности являлись источником мотивации учебной деятельности
учащихся, способствовали развитию межпредметных связей, формировали такие качества личности,
как целеустремленность, настойчивость, развивали эстетические чувства, формировали творческие
способности.
Результатами учебной внеурочной деятельности являются:
– приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной
реальности и повседневной жизни,
– формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества.,
–участием обучающихся в интересных творческих проектах, конкурсах
№
п/п
1

Название мероприятия,
проекта
Региональный этап
чемпионата
профессионального
мастерства «Абилимпикс
2023»

Организаторы
мероприятия
ФГБОУ ДПО
«Институт развития
профессионального
образования

Количество
участников
1

Результат участия
Диплом участника

16

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Областной конкурс чтецов
«Маршаковские чтения»

ГБОУ
СО
«Первоуральская
школа»

1

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс чтецов Центр
«Дорожите счастьем!»
профессионального
и личного развития
«РОСТ»
III Межрегиональный
Министерство
инклюзивный фестиваль
культуры
детского творчества «Зимняя
Свердловской
соната»
области
(декабрь 2022г)
Свердловский
государственный
дворец народного
творчества
Всероссийский инклюзивный Управление
фестиваль «Российские
образования
самоцветы-2022г.», номинация Администрации
«Сказки моего народа»
городского округа
постановка сказки-оперы
Сухой Лог
«Глупый мышонок»
Свердловской
области
Областной
Специальный
юнифайд -турнир по бочче
олимпийский
(сентябрь 2022)
комитет по
Свердловской
области
XI Всероссийский фестиваль
ГБОУ СО ЦПМСС
детского творчества
«Эхо»
«Неограниченные
возможности»
Областной фестиваль мод
ГОУ СО «Центр
«Весенние встречи»
психолого-медикосоциального
сопровождения
«Речевой центр»
Межрегиональная
ФГБОУ
природоохранная акция
«Висимский
конкурс рисунков «Домовый
государственный
воробей» - птица 2022 года»
заповедник»
Городской конкурс «Новогодняя МБУ ДОД
эко-игрушка-2022»
Городской
экологический
центр
Региональный дистанционный ГБОУ СО
конкурс «Мир добрых книг», «Екатеринбургская
посвященный 85-летию
школа №7»
Эдуарда Успенского
I областной конкурс
ГБОУ СО «Центр
выразительного чтения «Души психологопрекрасные порывы…»
педагогической,
медицинской и
социальной помощи
«Ресурс»

1

Диплом призера

15

1 участник-диплом
победителя
14- сертификаты
участников

13

Благодарность

4

Диплом 1 место

18

Сертификаты
участников

12

Диплом
2 место
в номинации
«Театральная
постановка»
Сертификаты
участников

10

1

Диплом участника

1-4 класс

Участие в школьном
этапе

4

Диплом 1 место1(средний возраст)
Диплом 1 место-1
(старший возраст)
Сертификаты
участников-2
17

13

Областной конкурс
спортивных танцев
для детей с ОВЗ «Спортивная
волна»

ГКОУ СО
«Екатеринбургская
школа-интернат
№6»

5

Диплом 1 степени

14

XI Всероссийский фестиваль
детского творчества
«Неограниченные
возможности» интернетконкурс поделок «Новогоднее
чудо из пластилина»
Областной конкурс чтецов
«Урал! Опорный край
державы»

ГБОУ СО ЦПМСС
«Эхо»

5

Сертификаты
участников

15

16

Областные соревнования по
плаванию в рамках проекта
«Школа чемпионов» (март
2023)

17

Областная олимпиада по
предмету «Окружающий и
социальный мир»
- Всероссийская
метапредметная олимпиада
для обучающихся в ОВЗ
Областная олимпиада по
географии, посвященная
Всероссийскому Дню
защитников Отечества
«Государственные символы
России»
Специальная олимпиада по
легкой атлетике

18

19

20

21

Спортивный фестиваль для
детей- инвалидов под девизом
«Стремись к вершине!»

22

Областной фестиваль «Дорога
безопасности»

23

Областная викторина по ПДД

24

Школьный турнир по шашкам

25

VII Всероссийская олимпиада
«Человек. Земля. Космос»
Окружающий социальный мир

ГБОУ СО
«Екатеринбургская
школа-интернат №
12»
Специальный
олимпийский
комитет по
Свердловской
области

2

Диплом 1 место-1
Диплом 3 место-1

4

2 место-1
3 место-1

4

Диплом 1 место-2
Диплом 2 место-2

4

Сертификаты
участников

ГБОУ СО
«Ревдинская школа»

2

Диплом 2место-2

Специальный
олимпийский
комитет по
Свердловской
области
ГБОУ СО
«Екатеринбургская
школа-интернат
Эверест»
ГБОУ СО
«Березовская
школа»
Колчеданская
школа-интернат

2

1 место-1
2 место-1

3

2 место-1

4

Сертификаты
участников

3

ГБОУ СО
«Екатеринбургская
школа №7»

30

Дипломы
2 место-2,
3 место-1
Победители,
участники

7

дипломы

18

26

27
28

29

Конкурс по профилактике
пожарной безопасности для
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья на
тему
«Пожарная
безопасность»
Профориентационный квест
«Калейдоскоп профессий»
школьный Фестиваль
«Традиции и культурное
наследие народов Урала»»
Областные соревнования по
бочче по программе
специальной олимпиады
(июнь2023)

Ассоциация
«Особые люди»
ГБОУ СО
«Екатеринбургская
школа №7»
Специальный
олимпийский
комитет по
Свердловской
области

9

дипломы

16

грамота

Обучающиеся
1-9 классов

Дипломы по
номинациям

4

Диплом 2 место2(юноши)
Диплом 2 место2(девушки)

Наличие призовых мест ГБОУ СО «Екатеринбургская школа№7» по результатам участия
Название конкурса
Всероссийский фестиваль “Луч
2023. Люди умеющие
чувствовать»
Цель Фестиваля-конкурса:
формирование активной
жизненной позиции у людей с
ОВЗ, выявления и поддержки
творческих людей с ОВЗ.
VII Межрегиональный фестиваль
декоративно-прикладного
творчества в рамках проекта для
людей с ограниченными
возможностями по зрению
«Традиции народной культуры –
на кончиках пальцев»
Областной конкурс чтецов
«Урал! Опорный край державы»

Количество участников
1

Результат
Диплом лауреат 1 степени

4

Диплом-лауреат 1 степени -1
Диплом-лауреат 3 степени -3

2

Диплом 1 место -1
Диплом 3 место -1

III Областной многожанровый
фестиваль – конкурс «ARISTAR»
Областные соревнования по
бочче в рамках специальной
олимпиады
Областные соревнования по
плаванию в рамках проекта
«Школа чемпионов» (март 2023)
Областной конкурс спортивных
танцев «Спортивная волна»
Областная викторина
«Безопасный интернет»

2

Диплом -лауреат 1 степени -1
Диплом лауреат 3 степени -1
Юноши- 2 место
Девушки- 2 место

4

4

2 место-1
3 место-1

5

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени - 1
Диплом 2 степени - 1
Диплом 3 степени - 3
XI Областной фестиваль мод
12
Диплом 2 место в номинации
«Весенние встречи»
«Театральная постановка»
обучающихся(воспитанников) учреждения во Всероссийских, в областных, городских,
районных олимпиадах, конкурсах
7

19

Анализ состояния материально-технической базы
Материальная база ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7» в целом позволяет на
современном уровне организовать образовательный процесс. Для организации учебновоспитательного процесса в школе имеется необходимое оснащение. Материально-техническое
оснащение школы и условия обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) соответствуют нормам СанПиН. Классные кабинеты обеспечены мебелью,
соблюдаются требования к ее расстановке. Для проведения учебных занятий и внеклассных
мероприятий с детьми в школе оборудовано 14 учебных кабинетов. Имеются специализированные
кабинеты: 3 мастерских профильного труда (столярное дело, швейное дело, цветоводство,
декоративное садоводство); кабинет для обучающихся с РАС, 2 кабинета для обучающихся с ТМНР,
кабинет домоводства; кабинет психолога с сенсорной комнатой; кабинет коррекционно-развивающих
занятий (учителя-логопеда); актовый зал; зал для занятий адаптивной физической культурой и ЛФК.
На территории школы находится площадка с гимнастическими элементами (Workout), мини-стадион,
включающий дорожки с искусственным покрытием, зона для подвижных игр, футбольное поле с
естественным покрытием.
Некоторые учебные кабинеты, кабинеты для коррекционной работы обеспечены
интерактивным учебным оборудованием и программным обеспечением, способствующих
использованию современных ИКТ-технологий в образовательном процессе.
Большое внимание в учебном году уделялось вопросам безопасности.
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7» в соответствии с Требованиями к антитеррористической
защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов
(территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об
утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере
деятельности 30.01.2023г. утвердила паспорт безопасности объекта на предмет состояния
антитеррористической защищенности, присвоенная категория объекта (согласно паспорта
безопасности) ТРИ.
Общая площадь объекта (территории) составляет 9679 квадратных метров. Протяженность
периметра территории составляет 472,5 метров.
Школа представляет собой отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание. Помещения:
спортивный зал, актовый зал, столовая, мастерские, учебные классы, гардероб, служебные и
подсобные помещения. Входная группа: центральный вход расположен со стороны улицы Щорса.
К основному зданию имеются два пристроенных одноэтажных кирпичных здания, первое мастерская, второе - складское помещение. Также на территории школы имеется отдельно стоящее
складское, одноэтажное здание. На территории школы бесхозные строения отсутствуют.
По всему периметру территории имеется железный забор. Имеются 1 въездные ворота со
стороны улицы Серова.
Контрольно-пропускной пункт (пост) – отсутствует, имеется при входе пост охраны.
Школа оснащена техническими средствами:
• Системой контроля доступа (СКУД): турникет на входе, двери запасных выходов оборудованы
электромагнитными замками;
• объект оснащен стационарным металлоискателем.
• Система видеонаблюдения в онлайн-режиме с записью происходящих событий, с сохранением
20

записи 30 суток, с выводом на монитор поста охраны.
• Система оповещения и управления эвакуацией (имеется или нет): установлено, с выводом на пост
охраны.
• Система пожарной сигнализации: имеется автономная сигнализация с выводом на пост охраны и
МЧС.
• Техническими средствами охраны: тревожная сигнализация с выводом на ПЦО № 8 УВО по
городу Екатеринбургу:
• Имеется подсветка по периметру здания светодиодными уличными светильниками.
В школе проводятся следующие мероприятия:
• На каждом этаже и в столовой имеется план эвакуации работников в случае получения информации
об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
• Назначено должностное лицо - ответственное за комплексную безопасность Овсянников Д.Н..,
учитель Приказ №79 от 30.08.2017 г.
• Назначено должностное лицо- ответственное за антитеррористическую защищенность Радченко
И.А., зам. по АХР, приказ №102 07.07.2021г
• В школе обеспечен пропускной и внутриобъектовый режим. Охранником, в соответствии с
должностной инструкцией осуществляется контроль по допуску посетителей в ОУ (ведется журнал
регистрации посетителей);
• Проводятся с работниками и учащимися ОУ инструктажи, практические занятия и тренировки по
действиям при обнаружении на объекте (территории) посторонних лиц и подозрительных
предметов, а также при угрозе совершения террористического акта, с фиксацией в журнале
«Журнал учета проведения инструктажей по антитеррористической безопасности» с 25.08.2017г,
составляются акты по проведению практических занятий;
• Инженерно-технические средства и система охраны поддерживаются в исправном состоянии,
оснащены бесперебойной и устойчивой связью;
• Сотрудниками ОУ производится периодический обход и осмотр объекта (территории), помещений,
систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских
помещений в соответствие с должностной инструкцией;
• Охранник ведет контроль за пребыванием на территории ОУ посторонних лиц и нахождения
транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от здания школы в соответствие
с должностной инструкцией;

• Имеется защита от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объекта
(территории), назначено ответственное лицо за обеспечение безопасности персональных данных в
ОУ – Головкина А.Н.. – зам. директора по ВР. Приказ № 77-а от 07.07.2021г. «Об организации
работы по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных
системах персональных данных».

21

Форма утверждена
Министерством образования и науки
Российской Федерации
Показатели деятельности
ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 7, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы» за 2023 год
№
Показатели
Единица измерения
п/п
А
Б
В
1.
Общие сведения об общеобразовательной
организации
1.1
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию;
Выписка из реестра лицензий №
номер лицензии, серия, номер бланка; начало
18192
выдана:
Министерством
периода действия; окончание периода действия)
общего
и
профессионального
образования Свердловской области
приказ №676-ли от 03.08.2021 срок:
бессрочная
1.2

1.3
1.4

1.5

Реквизиты свидетельства о государственной
нет
аккредитации (орган, выдавший свидетельство;
номер свидетельства о государственной
аккредитации, серия, номер бланка; начало периода
действия; окончание периода действия)
Общая численность обучающихся
193 чел.
Реализуемые образовательные программы в
адаптированные
основные
соответствии с лицензией (перечислить)
общеобразовательные программы образовательные
программы
начального общего образования,
образовательные
программы
основного общего образования,
образовательные программы для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями);
- дополнительные образовательные
программы: дополнительные
общеобразовательные программы
для детей, в том числе
адаптированные.
Количество/доля обучающихся по каждой
реализуемой общеобразовательной программе:
- адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)(легкая умственная отсталость) 1-7
класс
- адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными

94 чел./47%

61 чел./30,5%
22

нарушениями) (умеренная, тяжелая и глубокая
умственная отсталость)1-9класс
- адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)(легкая умственная отсталость) 8-9
класс
- программы дополнительного образования по
направлениям: спортивно-оздоровительное,
общекультурное, социальное

2.2.1

Образовательные результаты обучающихся
Результаты промежуточной аттестации за учебный
год
Общая успеваемость
Количество/доля обучающихся, успевающих на
«4» и «5»
Результаты итоговой аттестации по профильному
труду:
Профильный труд (слесарное дело)

2.2.2

Профильный труд (швейное дело)

2.2.3

Профильный труд (растениеводство)

2.3.

Количество и доля выпускников, не получивших
свидетельство об обучении, от общего числа
выпускников
9 класс
Количество/доля выпускников-медалистов
Результаты участия обучающихся в олимпиадах,
смотрах, конкурсах
Количество/доля обучающихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах
Количество/доля обучающихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, из них:
регионального уровня
федерального уровня
международного уровня
Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников,
имеющих высшее образование, из них:
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников,
имеющих среднее специальное образование, из них
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, из них:
высшая
первая

2.
2.1
2.1.1
2.1.2
2.2.

2.4.
2.5.
2.5.1

2.5.2

3.
3.1
3.2.
3.2.1
3.3
3.3.1
3.4

3.4.1
3.4.2

38 чел./22,5%

120 чел./60%

100 %
53 чел./31,8%
(без учета 1 класса)

Оценка «5» -3 обуч.
Оценка «4» - 1обуч.
Оценка «3» -2 обуч.
Оценка «5»- 2 обуч.
Оценка «4» -2 обуч.
Оценка «3» -1 обуч.
Оценка «5» -2 обуч.
Оценка «4» - 1обуч.

0 чел./%
0 чел./%
88 чел./62,64%

41чел./20,5%
4 чел./2%
1 чел./1%
34 чел.
31 чел./89,9%
3 чел./8,7%
3чел./8,7%
2 чел./5,8%
1 чел./2,9%
23

3.5
3.5.1
3.5.2
3.6
3.7
3.8

4.
4.1
4.2

4.3

4.4
4.4.1

4.4.2
4.4.3
4.4.4
4.4.5
4.5

Количество/ доля педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет,
в том числе молодых специалистов
свыше 30 лет
Количество/доля педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Количество/доля педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Количество/доля педагогических работников и
управленческих кадров, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/переподготовку по
профилю осуществляемой ими образовательной
деятельности в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в
учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации
Инфраструктура общеобразовательной
организации
Количество персональных компьютеров в расчете
на одного обучающегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного обучающегося
Переход образовательной организации на
электронный документооборот/электронные
системы управления
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
с медиатекой
оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Количество/доля обучающихся, которым
обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с)

2 чел./5,8 %
9 чел./26,1%
4 чел./11,6%
9 чел./26,1%
9 чел./26,1%

28 единиц/49 обучающихся
14,3 единиц

да
да
да
нет
нет
да
да
0 чел./%

24


Наверх

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».