2 кл. Русский язык 24-25 уч.год

Пояснительная записка
1.
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
4.
Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
5.
Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);
6.
Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с
изменениями и дополнениями);
7.
Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего
образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе
достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на
территории Свердловской области»;
8.
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями и
дополнениями);
9.
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1 января 2027 г.;
10.
Устав
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Свердловской области «Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
11.
Локальные акты образовательного учреждения.
При разработке программы учитывались перечисленные документы, в которых предложены
предметные, личностные результаты освоения учебных предметов, система оценки достижений
планируемых результатов освоения адаптированных рабочих программ обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Специфические образовательные потребности для обучающегося с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
• наглядно-действенныйхарактерсодержанияобразования;
• упрощениесистемыучебно-познавательныхзадач,решаемыхвпроцессеобразования;
• специальноеобучение«переносу»сформированныхзнанийуменийвновыеситуациивза
имодействия с действительностью;

• необходимостьпостояннойактуализациизнаний,уменийиодобряемыхобществомнорм
поведения;
• обеспечениеособойпространственнойивременнойорганизацииобразовательнойсреды
сучетомфункциональногосостоянияцентральнойнервнойсистемыинейродинамикипсихичес
кихпроцессовобучающихсясумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• использованиепреимущественнопозитивныхсредствстимуляциидеятельностии
поведения;
• стимуляцияпознавательнойактивности,формированиепотребностивпознанииокружа
ющегомираивовзаимодействиисним.
Основная цель обучения русскому языку неразрывно связана с целью реализации АООП и
заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
подготовки их к жизни в современном обществе.
Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая
практика». В начальном обучении учебный предмет занимает ведущее место, так как направлен
на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших
школьников, приэтом значение и функции учебного предмета носят универсальный, обобщающий
характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность
школьного обучения.
Задачи содействия в формировании орфографических умений.
Формирование первоначальных навыков письма проходит параллельно с формированием у
них речевого слуха, коррекцией нарушений звуковой стороны речи, коррекцией недостатков
сенсомоторной сферы: зрительного восприятия, пространственной ориентировки, мелкой
моторики кистей рук.
Задачи образовательные:
1.
Формировать у учащихся интерес к языку и первоначальные языковые
обобщения;
2.
Знакомить детей со связной письменной речью как видом общения;
3.
Обучать школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению
доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные
способы чтения;
4.
Обучать грамотному и аккуратному письму.
Задачи развивающие:
1.
Развивать умение пользоваться речью как средством общения, обеспечивая
для реализации этой задачи четкость произносительных навыков, необходимый словарь,
точность в построении предложения, связность устного высказывания;
2.
Развивать концентрацию и переключение внимания на основе специальных
упражнений.
Задачи воспитательные:
1.
Воспитывать положительную мотивацию к обучению;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.
В процессе работы применяются различные формы и методы контроля и оценки знаний:
устный опрос, самостоятельные и контрольные работы, беседа, объяснение, рассказ, показ,
упражнение, наблюдение и т. д.
Типы уроков:

 урок изучения нового материала;
 урок закрепления знаний;
 урок обобщения и систематизации знаний;
 урок проверки и оценки знаний;
 комбинированный урок и т.д.
Методы обучения:
 Словесные (беседа, инструктаж, рассказ, объяснение и т.д.)
 Наглядные (иллюстрирование, показ, предъявление материала, демонстрация и т.д.)
 Практические (упражнение, тренировка, самоуправление и т.д.).
Применяемые технологии:
 технология коррекционно-развивающего обучения, которая направленна на
разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию;
 здоровьесберегающие образовательные технологии;
 игровые технологии.
Общепедагогические методы не используются изолированно, всегда в сочетании друг с
другом; тот или иной метод, будучи ведущим, дополняется и подкрепляется дополнительными
(например, словесные методы с дополнение наглядных и практических).
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «русский язык» по итогам
учебного года:
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность
следующих умений:
Отличают текст от набора предложений, записанных как текст.Осмысленно, правильно
читают целыми словами или по слогам.Отвечают на вопросы учителя по содержанию
прочитанного. Пересказывают текст.Составляют устный рассказ по картинке.Определяют
количество букв и звуков в слове. Различают сходные по начертанию буквы. Группируют слова –
названия предметов и названия действий. Называют предметы на картинках и подбираю к ним
названия действий. Приводят в качестве примеров слова разных категорий с небольшой помощью
учителя. Составляют предложения по действию или по картинке с помощью учителя. Списывают
по слогам слова с рукописного и печатного текста. Грамотно пишут по памяти словарные слова с
небольшой помощью. Составляют схему слов типа: шар, суп, Мила. Делят слова на слоги. Пишут
под диктовку буквы, слоги, слова из 3-5 букв, написание которых не расходится с произношением.
Пишут с небольшой помощью предложения из слов, написание которых не расходится с
произношением (6-8 слов). Дифференцируют звонкие и глухие звуки, «р»-«л», свистящие и
шипящие, твердые и мягкие согласные; правильно обозначают их соответствующими буквами на
письме (в сильной позиции). Определяют значение слов, соотнося их с картинками
самостоятельно или с небольшой помощью.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие
умения:
Осознаютроль языка и речи в жизни людей.Эмоционально «проживают» текст, выражают
свои эмоции. Понимают эмоции других людей, сочувствовают, сопереживают. Высказывают
своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Умеют доводить работу
до конца. Адекватно оценивают результаты своей деятельности.
Умеют работать индивидуально и в малых группах; работать в коллективе.
Формы организации учебной деятельности

Основной формой организации обучения русскому языку является урок.
Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа
при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов.
Каждый урок русского языка оснащён необходимыми наглядными пособиями, раздаточным
и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Результатами изучения курса «Русский язык»
является формирование базовых учебных действий (БУД).
Регулятивные БУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные БУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные БУД:
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения
и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Структура учебного предмета
Подготовка к чтению и письму:
 Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Звуковой анализ (слово,
предложение, звук)
 Развитие зрительных и пространственных восприятий
 Развитие моторных умений
Основное содержание рабочей программы
Повторение
Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения.
Обозначение на схеме правил записи предложений. Большая буква в начале предложения и точка
в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и записанном предложении. Распространение
предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Степа стучит (молоток) и др.
Обозначение в схеме предлога короткой чертой. Наблюдение за отдельным написанием
«маленького» слова в схеме и на доске. Запись по образцу предложений из 4 слов, включая
предлог.
Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные принадлежности,
фрукты, овощи, мебель, одежда и т. д. Различение реального предмета и слова, называющего этот
предмет (предмет – на столе, в шкафу, в ранце; слово - произносим, обозначаем в схеме,
записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предложения в
схеме и в тетради.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды. Гласные и
согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме (звукобуквенная схема). Четкое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с
произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по

схеме. Составление предложения с заданнымсловом. Сравнение слов, отличающихся одним
звуком (дом – дым, кашка – каска); количеством звуков (шар – шарф, мех – смех, кот – крот); их
расположением (сон – нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное
объяснение значения слова («Покажи на картинке»).
Ударение в двусложных словах. Знак ударения. Выделение ударного гласного по образцу и
самостоятельно.
Слог. Деление слов на слоги. Четкое произнесение каждого слога. Составление слов из
данных слогов с опорой на картинки. Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством
слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов (Ми-тя, тра-ва, зем-ля и др.).
Слова со звуками «и» и «й», схемы слова. Включение слов в предложение. Слова со звуками «р» и
«л». Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звукобуквенный
анализ слов с четким звуко-слоговым проговариванием.
Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и глухих
согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед
гласными), Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов.
Условные обозначения звонких и глухих согласных звуков. Четкое звуко-слоговое
проговаривание. Составление схемы. Запись слов.
Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении.
Обозначение их буквами.
Буквы е, е, ю, я в начале слова или слога. Схема слов. Запоминание написания слов с
данными буквами. Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении.
Определение значений слов. Обозначение на письме мягкости согласных буквами е, е, я, ю,
твердости – буквами а, о, у, ы.
Буква ьдля обозначения мягкости согласных на конце слова. Дифференциация слов с
твердыми и мягкими согласными звуками на конце.
Слово
Предмет и его название. Их различение. Название предметов, отвечающих на вопрос
что?Выделение частей предметов и их названий. Постановка вопроса что? к слову и предмету.
Угадывание предмета по названиям его частей. Различение сходных по назначению (стаканкружка, кресло-стул) и по форме (шар, мяч, ком) предметов; их точное название. Обозначение
обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные принадлежности, овощи,
посуда, одежда, мебель и т.д. Вопрос что?к группе предметов и к их обобщающему названию.
Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета.
Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающих на
вопрос кто? Название одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на
вопросы кто? что?Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос-носик,
гриб-грибок.Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.
Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий
предметов по вопросам что делает? что делают? Подбор и группировка слов, обозначающих
действия, по их назначению («Кто как голос подает», «Кто как передвигается»). Согласование
слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Упражнения в составлении сочетаний
слов по вопросам кто делает что? и кто что делают?(Медведь зимой… Зайчики зимой не …
Предлог как отдельное слово: в, на, из, у, с, под. Роль предлога в обозначении
пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для
соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с

полки и т.д.). Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением
предлога в схеме и записи.
Слова с непроверяемой гласной Наблюдение за единообразным написанием гласных в
родственных словах. Подбор таких слов на основе картинок, предметов, вопросов. Выделение
слов - «родственников» из предложений (Собака Шарик живет в будке. Маленькая собачка
живет в доме.)
Словарь: береза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина,
молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица (20 слов).
Предложение
Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы
предложения (о ком или о чем мы хотим сказать). Выделение предложения из речи или из текста
по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»). Графическое
изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в
конце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи. Сравнение разрозненых слов (2-3) и
предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.
Завершение начатого предложения с опорой на картинку и без нее (В зоопарк привезли…
(картинка). На ветке сидела… (картинка). Работа с деформированным предложением (слова даны
в нужной форме). Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос. Чтение
диалогов (не более 4 реплик). Различение вопросительной интонации в вопросе и
повествовательной – в ответе.
Письмо и чистописание
Выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя или учебника
после тщательного разбора задания. Списывание с рукописного и печатного шрифтов по слогам.
Предварительное слоговое проговаривание. Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль. Запись
под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не
расходится с произношением. Контрольное списывание. Буквенные, слоговые, словарные
(картинные), предупредительные зрительные и слуховые диктанты. Контрольные диктанты (со
второго полугодия; 10-15 слов). Письмо строчных и прописных букв по группам в порядке
усложнения их начертания. Сравнение буквенных знаков каждой группы:
 и, й, ш, И, Ш, п, р, т, г;
 л, м, Л, М, я, Я, А;
 у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;
 с, С, е, Е, е, Е, о, О, а, д, б;
 ь, ы, ъ;
 н, ю, ф, Н, Ю, К, к;
 В, в, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, Ф;
 Г, П, Т, Р, Б, Д.
Возможные соединения букв в словах.
Связная письменная речь
Расположение предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных
картинок. Составление подписей к серии сюжетных картинок (2-3 кадра). Коллективный выбор
заголовка из данных учителем. Работа с деформированным текстом, состоящим из 3 предложений.
Запись текста после анализа. Изложение текста (3 предложения), воспринятого зрительно, по
вопросам. Коллективная запись каждого предложения.

Учебно – тематический план:
Содержание разделов и тем по учебному предмету
№
Наименование раздела
КолТеоретичес
во часов
кие занятия
1
Повторение
8
3
2
Звуки и буквы
38
12

Слог

Парные звонкие и
глухие согласные

Шипящие и
свистящие согласные

Гласные буквы е,
ё, ю, я, в начале слова
или слога

Твердые и мягкие
согласные

Мягкий знак на
конце слова
3
Слово
28
8

Названия
предметов

Названия
действий

Предлоги

Слова с
непроверяемыми
гласными
4
Предложение
12
3
5
Повторение
16
4

№
1

2

3

Практичес
кие занятия
5
26

20

9
12

Календарный график контрольных срезов знаний обучающихся 2 класса
Дата
Тема
Цель
Форма проведения
Начало
Входной диктант
Выявить
Контрольный текст
1 триместра
«Повторение
уровень знаний и
пройденного в 1 классе» умений по теме
Конец
Диктант за 1
Выявить
Контрольный текст
1 триместра
четверть
уровень знаний и
«Правописание звонких умений по теме
и глухих согласных в
корне слова»
2
Диктант за 2
Выявить
Контрольный текст
триместр
четверть «Гласные е, ё, уровень знаний и
ю, я, и для обозначения
умений по теме
мягкости согласных»

4

Конец
2 триместра

5
Конец
3 триместра

Диктант за 3
четверть «Слова
обозначающие
предметы и действия
предметов»
Диктант за год
«Повторение
пройденного за год»

Выявить
уровень знаний и
умений по теме

Контрольный текст

Выявить
уровень знаний и
умений по теме

Контрольный текст

Критерии и нормы оценки достижений обучающихся
Примерный объём текстов контрольных работ во 2 классе в начале года 8-10 слов, в конце
года 16-18 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги.
Критерии оценивания письменных работ:
Оценка «5» ставится за правильно выполненную самостоятельно или с небольшой помощью
работу, допускается 2 исправления, работа выполнена аккуратно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 орфографические ошибки, допущены
небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-5 ошибок. Работа написана небрежно и с
помощью.
Оценка устных ответов:
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с
небольшой помощью учителя сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает
единичные ошибки, которые исправляет.
Оценка «4» ставится, ели ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки
«5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в
речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые
исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание положений данной темы, но излагает
материал недостаточно полно и последовательно, допускает ошибки в речи, затрудняется с
помощью учителя подтвердить правила примерами и нуждается в постоянной помощи учителя.
Количество учебных часов
Место учебного курса «Русский язык»: образовательная область «Язык и речевая практика».
Согласно учебному плану ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №7» на изучение курса
«Русский язык» отводится:
Класс

Количество часов
в неделю

Количество
часов в год

Количество
контрольных
работ
2
3
102
5
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
1.1
Примерная адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), авторы/составители Бондарчук О.А.,
Бабурин А.В., издательство «Просвещение», 2017 год.
1.2
Зыкова Т.С., Кац З.Г., Руленкова Л.И. Русский язык. Развитие речи. 2
класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Часть
1. – М.: Просвещение, 2018.
1.3
Зыкова Т.С., Кац З.Г., Руленкова Л.И. Русский язык. Развитие речи. 2
класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Часть
2. – М.: Просвещение, 2018.
Дополнительная:
2.1
М.М. Безруких Обучение письму: Книга для учителя. – М.:
Просвещение, 1997.
2.2
В.И. Круковер Русский язык. 1 класс: Поурочные разработки к
учебникам Рамзаевой Т.Г. и Поляковой А.В. – М.: ВАКО, 2003.
2.3
Л.Г. Парамонова Упражнения для развития письма. – СПб.: Дельта,
1998.
2.4
Гадиева Г.Г. Уроки грамоты в 1классе: чтение и письмо.
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
2.5
Е.В. Менькова Обучение грамоте. 1 класс. Интегрированные уроки
по учебнику В.Г. Городецкого «Русская азбука». В 2 частях. – Волгоград:
«Учитель АСТ», 2002.
2.6
Магнитные доски с набором букв.
3.1
Наглядные пособия. Лента букв. Гласные и согласные буквы.
Алфавит. Прописи и т.д.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

№
пп

1

Дата

Содержание (тема,
раздел)

Тип
урока

Коррекционная
направленность
Коррекция памяти и
мышления на основе
дидактической игры.

Звуки и буквы
Комб.
тип

2

Гласные звуки и буквы

3

Согласные звуки и
буквы

Комб.
тип
Комб.
тип

Развитие аналитикосинтетической деятельности
на основе упражнения
"Расшифруй".
Коррекция памяти и развитие
связной устной речи на
основе упражнения
"Раскажи".

Предложение

Комб.
тип

Коррекция памяти и
внимания. Развитие
графических навыков.

5

Схема предложения

Комб.
тип

Коррекция логического
мышления на основе анализа
схемы предложения.

6

Распространение
предложений

Комб.
тип

Развитие зрительной памяти.
Развитие графических
навыков.

4

Содержание, задачи
Уметь сравнивать звук и
букву. Уметь слушать,
задавать вопросы,
анализировать слова по
звуковому составу. Вспомнить
элементы строчных и
прописных букв.
Различение звуков по наличию
или отсутствию преграды.
Работа мелом на доске и на
листе в тетради.
Различение звуков , близких
по звучанию. Строчные и
прописные согласные буквы.
Составление предложений на
основе демонстрации
действий. Выделение
предложений из речи и текста.
Схема предложения, анализ.
Обозначение на схеме правил
записи предложений. Порядок
слов в предложении.
Уметь распространять
предложения с помощью
картинок. (Вова рисует (заяц).
Степа стучит (молоток)).

Методическое
обеспечение
Карточки со словами,
таблица букв,
иллюстрация
учебника.
Учебник, карточки со
словами;
иллюстрации к
рассказам.
Учебник, карточки со
словами;
иллюстрации к
рассказам.
Сюжетная картинка
"Первое сентября";
слоговые таблицы;
презентация
Карточки со схемой
предложения.
Предметные
картинки. Сюжетные
картинки.

7

Слово

Комб.
тип

Развитие произвольного
внимания и памяти.

8

Составление
предложений с данным
словом

Комб.
тип

Развитие слухового
восприятия. Развитие
графических навыков.

9

Гласные звуки и буквы

Комб.
тип

Коррекция аналитикосиснтетической деятельности
на основе упражнения
"Расшифруй"

10

Согласные звуки и
буквы

Комб.
тип

Коррекция памяти и развития
связной устной речи на
основе упражнения
"Расскажи".

11

Запись слов, написание
которых не расходится
с произношением.

Комб.
тип

Развитие фонематического
восприятия. Развитие объема
внимания. Развитие
графических навыков.

12

Слова, которые
различаются одним
звуком.

Комб.
тип

Развитие логического
мышления, памяти, речи на
основе упражнения "Покажи
на картинке"

Название предметов
различных родовых групп:
игрушки, учебные вещи,
фрукты, овощи и др. Уметь
объединять предметы в
родовые группы называя их
одним словом.
Различение реального
предмета и слова,
называющего этот предмет.
Составление преложений с
данным словом. Фиксация
предложения в схеме на доске
и в тетради.
Различение звуков по наличию
или отсутствию преграды.
Работа мелом на доске и на
листе в тетради.
Подбор слов с заданным
звуком. Развитие графических
навыков. Развитие слухового
восприятия. Запись слова в
тетради по схеме.
Четкое произнесение звуков
слова, последовательное
обозначение каждого звука в
схеме. Запись слова в тетради
по схеме. Составление
предложения с данным
словом.
Сравнения слов,
отличающихся одним звуком
(дом-дым, кашка-каска).
Наблюдение за звуковой и
буквенной структурой слова.
Наглядное объяснение

Картинки предметов
различных родовых
групп: игрушки,
учебные вещи,
фрукты, овощи и др.

Несколько простых
предметов. Схемы
предложения.
Учебник, карточки со
словами;
иллюстрации к
рассказам.
Карточки для
словарной работы;
иллюстрации
учебника.
Предметные
картинки; карточки
для составления
схемы слова.

Предметные
картинки, карточки
для составления
схемы.

значения слова.

13

Слова, которые
отличаются
количеством звуков.

Комб.
тип

Развитие концентрации
внимания и его устойчивости,
слухового восприятия.
Развитие навыков сравнения.

14

Слова, которые
отличаются
расположением букв.

Комб.
тип

Развите графических
навыков, фонематического
восприятия и объема
внимания.

15

Ударение в
двусложных словах.
Знак ударения.

Комб.
тип

Развитие внимания. Развитие
способности к
дифференцированию усилий
кисти руки.

16

Выделение ударного
гласного в слове.

Комб.
тип

Развитие произвольного
внимания и графических
навыков.

Деление слов на слоги.

Комб.
тип

Развитие фонематического
восприятия. Развитие объема
внимания. Развитие
графических навыков.

17

Сравнение слов,
отличающихся количеством
звуков (шар-шарф, мех-смех,
кот-крот). Выделение слов на
слух с фиксацией каждого
слова картинкой и схемой.
Наблюдение за звуковой и
буквенной структурой слова.
Сравнение слов,
отличающихся расположением
букв (сон-нос). Выделение
слов на слух с фиксацией
каждого слова картинкой и
схемой. Наблюдение за
звуковой и буквенной
структурой слова.
Составление слов из данных
слогов. Запись полученных
слов. Формирование умения
выделять ударный гласный по
образцу.
Составление слов из данных
слогов. Выделение ударного
гласного по образцу и
самостоятельно.
Составление слов из данных
слогов с опорой на картинки.
Четко произносить слова, деля
их на слоги. Запись слов,
обозначая ударный слог
знаком ударения.

Предметные
картинки; карточки
для составления
схемы слова.

Предметные
картинки; карточки
для составления
схемы слова.

Карточки слогов.

Карточки слогов.

Предметные
картинки. Карточки
слогов.

18

Гласные в образовании
слогов.

Комб.
тип

19

Перенос слов по
слогам.

Комб.
тип

20

Слова со звуками "и" и
"й", различение их
значений и деление их
на слоги

Комб.
тип

Дифференциация Р-Л

Комб.
тип

21

22

Звонкие и глухие
согласные.

Комб.
тип

Составление слов с опрой на
картинки. Четко произносить
слова, деля их на слоги. Запись
слов, выделяя ударный
гласный.
Наблюдение за количеством
Развитие логического
гласных в слове и количеством
мышления, памяти, речи на
слогов. Слогообразующая роль
основе упражнения "Ответь гласных. Запись слов, разделив
на вопрос".
их на слоги для преноса (Митя, зем-ля).
Определение кто (что)
Развитие зрительной памяти и
изображен (изображено) на
графических навыков.
картинке. Различение
Коррекция логического
значений слов со звуками "и" и
мышления через отгадывание
"й", деление их на слоги;
загадок.
составление схемы слова.
Слова со звуками "р" и "л",
Развитие графичех навыков и дифференциация их на слух и
способности к
в произношении. Различение
дифференцированию усилий
значений слов.
кисти. Развитие
Звукобуквенный анализ с
фонематического слуха.
четким звуко-слоговым
проговариванием.
Различение звонких и глухих
согласных. Составление слов
Развитие произвольного
по картинке. Звуко-буквенный
внимания и графических
анализ. Обозначение звонких и
навыков. Коррекция памяти
глухих согласных звуков
на основе упражнения
соответствующими буквами (в
"Разминка".
сильной позиции - в начале
слова или перед гласными)
Коррекция мышления и
внимания на основе
упражнения "Раздели на
части".

Предметные
картинки домашних
животных;
иллюстрации
учебника.
Предметные
картинки.

Предметные
картинки. Карточки
со словами, учебник.

Иллюстрации
учебника, карточки
со словами.

Карточки для
обозначения звонких
и глухих согласных.
Предметные
картинки.

23

Дифференциация "Б" и
"П"

Комб.
тип

Развитие зрительной памяти и
графических навыков.
Коррекция внимания на
основе упражнений "Кто что
любит".

24

Дифференциация "В" и
"Ф"

Комб.
тип

Развитие концентрации
внимания и его устойчивости,
слухового восприятия.
Развитие навыков сравнения.

25

Диктант за 1 четверть
"Правописание звонких
и глухих согласных"

Проверка и
оценка
знаний

Развитие произвольного
внимания и графических
навыков.

Комб.
тип

Коррекция внимания и
наблюдательности. Развитие
графических навыков и
способности регулировать
усилия кисти и пальцев.

26

Дифференциация "Г" и
"К"

27

Диффернциация "Д" И
"Т"

Комб.
тип

Коррекция звукового и
зрительного восприятия.
Коррекция мышления на
основе упражнения "Назови
правильно".

28

Дифференциация "Ж"
И "Ш"

Комб.
тип

Коррекция мышления , речи и
внимания на основе
упражнения "Посмотри,

Различение слов на слух и в
произношении. Различение
значений слов. Звукобуквенный анализ,
составление схемы, запись
слов. Четкое звуко-слоговое
проговаривание.
Различение слов на слух и в
произношении. Различение
значений слов. Звукобуквенный анализ,
составление схемы, запись
слов. Четкое звуко-слоговое
проговаривание.

Предметные
картинки,
иллюстрации
учебника, карточки
со словами.
Предметные
картинки,
иллюстрации
учебника, карточки
со словами.

Текст диктанта.

Дополнение предложений
словами (картинки).
Различение значений слов.
Звуко-буквенный анализ.
Составление схемы, запись
слов.
Распространение предложений
с помощью предметных
картинок. Различение
значений слов. Звукобуквенный анализ,
составление схемы, запись
слов. Четкое звуко-слоговое
проговаривание.
Различение значений слов.
Звуко-буквенный анализ,
составление схемы, запись

Предметные
картинки, карточки
слов из словаря.

Предметные
картинки,
иллюстрации
учебника, карточки
для составления
схемы.
Предметные
картинки, карточки
слов.

прочитай"

29

Дифференциация "З" И
"С"

Комб.
тип

Развитие зрительной памяти и
графических навыков.
Коррекция фонематического
восприятия.

30

Дифференциация
звонких и глухих
согласных

Комб.
тип

Коррекция мышления на
основе упражнения "Замени
по смыслу".

Шипящие согласные

Комб.
тип

Развитие концентрации
внимания и его устойчивости,
слухового восприятия.

31

32

Свистящие согласные

Комб.
тип

Коррекция устной речи и
памяти через систему
вопросов. Развитие
графических навыков.

33

Дифференциация
свистящих и шипяхих
согласных

Комб.
тип

Развитие графичех навыков.
Развитие фонематического
восприятия. Развитие объема
внимания.

Комб.
тип

Развитие памяти и внимания.
Развитие способности к
дифференцированию усилий
кисти руки.

34

Буква Е в начале слова
или слога

слов.

Подбор слов со звуком З-С (по
3). Запись слов после звукобуквенного анализа.
Различение значений слов.
Составление схемы.
Отгадывание загадок, запись
отгадок. Звуко-буквенный
анализ слов. Составление и
написание обратных слогов.
Дифференциация шипящих на
слух и в произношении.
Обозначение их буквами ж, ш,
ч, щ. Составление слов по
заданию учителя. Запись слов
после звуко-буквенного
анализа.
Дифференциация свистящих
на слух и в произношении.
Обозначение их буквами с, з,
ц. Звуко-буквенный анализ
слов. Введение новых слов в
активный словарь детей в
процессе отгадывания загадок.
Дифференциация шипящих и
свистящих согласных на слух
и в произношении. Звукобуквенный анализ слов.
Различение значений слов.
Озаглавливание и составление
рассказа по серии сюжетных
картинок в виде подписей под
ними. Выделение буквы Е в
начале слова или слога.

Иллюстрации
учебника, карточки
со словами.
Сюжетные картинки,
карточки слов и
слогов.
Пословицы о труде,
иллюстрациации
учебника, карточки
со словами.

Карточки с
загадками,
предметные
картинки.

Иллюстрации
учебника, словапомощники.
Карточки со словами,
иллюстрации
учебника.

35

36

Буква Ё в начале слова
или слога

Буква Ю в начале слова
или слога

Комб.
тип

Развитие графичех навыков.
Развитие фонематического
восприятия. Развитие объема
внимания.

Комб.
тип

Развитие зрительной памяти.
Развитие устной речи.
Развитие графических
навыков.

Комб.
тип

Коррекция памяти и развитие
связной устной речи на
основе упражнения
"Перескажи".

37

Буква Я в начале слова
или слога

38

Гласные И-Ы после
твердых и мягких
согласных

Комб.
тип

Развите слухового восприятия
и четкости произношения.
Коррекция эмоциональной
сферы в упражнении
"Улыбка".

39

Гласные О-Ё после
твердых и мягких
согласных

Комб.
тип

Коррекция вербальной
памяти на основе упражнения
"Назови слово - предмет".

Буквенная схема слов.
Запоминание написания слов с
этой буквой.
Отгадывание загадок,
соотнесение отгадок с
картинками. Выделение буквы
Ё в начале слова или слога.
Буквенная схема слов.
Запоминание написания слов с
этой буквой.
Определение того, что
изображено на картинках.
Составление предложений.
Выделение буквы Ю в начале
слова или слога. Буквенная
схема слов. Запоминание
написания слов с этой буквой.
Озаглавливание рассказа.
Выделение буквы Я в начале
слова или слога. Буквенная
схема слов. Запоминание
написания слов с этой буквой.
Различение на слух и в
произношении твердых и
мягких согласных.
Обозначение на письме
мягкости и твердости
согласных буквами Ы-И.
Подбор слов по заданию
учителя, запись их в тетрадь
(выли-вили, пили-пилы).
Чтение стихотворения, работа
со словами нос - нёс,
определение значений слов.
Различение на слух и в
произношении твердых и

Предметные
картинки, карточки с
загадками, схемы.

Иллюстрации
учебника,
предметные
картинки, карточки
слов.
Небольшой рассказ
(3-4 предложения),
схемы, картинки,
лента букв.

Карточки, схемы,
картинки, лента букв.

Карточки, схемы,
картинки, лента букв.

мягких согласных.
Обозначение на письме
мягкости и твердости
согласных буквами О-Ё.

40

41

Гласные У-Ю после
твердых и мягких
согласных

Гласные А-Я после
твердых и мягких
согласных

Обозначение на письме
мягкости и твердости
согласных буквами У-Ю.
Отгадывание загадок, запись
отгадок, выделение твердых и
мягких согласных.
Различать на слух и в
произношении твердые и
мягкие согласные.
Обозначение на письме
мягкости и твердости
согласных буквами А-Я.
Вставить нужные слова в
предложения (мал-мял).
Запись предложений.

Комб.
тип

Развитие зрительтной памяти
и слухового восприятия.
Развитие графических
навыков.

Комб.
тип

Коррекция мышления на
основе упражнения "Подбери
слово". Развитие слухового
восприятия и графических
навыков.

Обозначение на письме
мягкости согласных буквой Е.
Отгадывание загадок, запись
отгадок.

Иллюстраци
учебника, карточки с
загадками, картинки.

Карточки, схемы,
картинки, лента букв.

Карточки, схемы,
картинки, лента букв.

42

Гласная Е после
мягких согласных

Комб.
тип

Развитие концентрации
внимания и его устойчивости.
Коррекция логических
операций мышления на
основе огадывания загадок.

43

Слуховой диктант по
теме "Твердые и
мягкие согласные".

Контроль и
оценка
знаний

Развитие призвольного
внимания и памяти.

Запись слов под диктовку на
слух.

Контрольный текст.

44

Анализ контрольного
диктанта.

Повтор,
обобщение

Развитие концентрации
внимания и его устойчивости.
Коррекция логических
операций мышления.

Анализ допущенных ошибок в
диктанте.

Работы учащихся.

45

Мягкий знак на конце
слова.

Комб.
тип

Коррекция логического
мышления. Развитие
графических навыков и
способности к
дифференцированию усилий
кисти рки.

46

Письмо слов с мягкими
согласными на конце.

Комб.
тип

Развитие зрительной памяти.
Развитие графических
навыков.

47

Дифференциация
твердых и мягких
согласных в конце
слова

Комб.
тип

Коррекция мышления и
памяти на основе
дидактической игры "Найди и
прочитай"

48

Дифференциация слов
с твердыми и мягкими
согласными на конце.

Комб.
тип

Развитие фонематического
восприятия. Развитие объема
внимания. Развитие
графических навыков.

49

Предмет и его название

Комб.
тип

Развитие логической
операции сравнения. Развитие
зрительной памяти и
графических навыков.

50

Названия предметов,
отвечающих на вопрос
что?

Комб.
тип

Коррекция вербальной
памяти на основе упражнения
"Назови слово - предмет".

Буква мягкий знак для
обозначения мягкости
согласных на конце слова.
Сравнение пар слов типа:
уголь-угол по смыслу,
произношению и написанию.
Нахождение места буквы Ь а
солве.

Иллюстрации
учебника, карточки
слов.

Составление предложений со
словами лось, пень, соль.
Запись слов с Ь на конце.

Карточки с
картинками, карточки
слов.

Различать на слух и в
произношении твердые и
мягкие согласные.
Обозначение на письме
мягкости и твердости
согласных. Запись слов и
предложений.
Различать на слух и в
произношении твердые и
мягкие согласные.
Обозначение на письме
мягкости и твердости
согласных. Запись слов и
предложений.
Составление вопросов по
предметным картинкам. Уметь
называть и характеризовать
предметы. Называть сходства
и различия.
Определение того, что
изображено на картинках.
Составление предложений со
словами. Называние
предметов, отвечающих на

Предметные
картинки птиц,
сюжетная картинка
"Кормушка".

Сюжетная картинка
"Зимние забавы",
карточки со словами.

Предметные
картинки, карточки
со словами.
Предметные
картинки, карточки
со словами.

вопрос что?

51

Названия частей
предмета

Комб.
тип

Коррекция памяти и
мышления на основе
упражнения "Опиши
предмет".

52

Различение сходных по
назначению предметов

Комб.
тип

Развитие концентрации
внимания и его устойчивости.
Развитие логической
операции сравнения.

53

Различение сходных по
форме предметов

Комб.
тип

Развитие концентрации
внимания и его устойчивости.
Развитие логической
операции сравнения.

54

Обобщающие слова
для группы
однородных предметов

Комб.
тип

Развитие зрительной памяти.
Развитие логической
операции обощения.
Кррекция устной речи,
обогащение активного
словаря.

55

Названия предметов,
отвечающих на вопрос
кто?

Комб.
тип

Развитие произвольного
внимания и
наблюдательности. Развитие
каллиграфических навыков.

Подбор слов, обозначающих
предметы. Постановка вопроса
Предметные
что? к солву и предмету.
картинки, карточки
Выделение частей предмета.
со словами.
Угадывание предмета по
названию его частей.
Точное называние предметов.
Различение сходных
Предметные
предметов (стакан-кружка,
картинки и предметыкресло-стул). Выделение
заменители.
общего и различного.
Точное называние предметов.
Различение сходных
Предметные
предметов (шар, мяч, ком).
картинки и предметыВыделение общего и
заменители.
различного.
Перечислить, что изображено
и назвать одним словом.
Обозначать обобщающим
Иллюстрации
словом группы видовых
учебника.
предметов (игрушки, учебные
Предметные
принадлежности, посуда,
картинки и предметымебель и др.). Распределить
заменители
картинки по группам. Вопрос
что? к группе предметов и к
обобщающему слову.
Составление предложений по
картинному плану (мальчикКартинки и
молоток). Называние
предметы.
предметов, отвечающих на
Иллюстрации
вопрос кто? Различать слово и
учебника.
предмет.

56

57

Группировка
предметов,
отвечающих на вопрос
кто?

Слова, отвечающие на
вопрорсыкто? что?

58

Слова, обозначающие
большой и маленький
предметы

59

Слова, обозначающие
один и несколько
одинаковых предметов

Комб.
тип

Развитие зрительной памяти
и логических операций
мышления (сравнение,
обобщение).

Комб.
тип

Развитие памяти и внимания в
процессе нахождения
заданного материала в
учебнике на основе игры "Кто
быстрее".

Комб.
тип

Развитие фонематического
восприятия. Развитие объема
внимания. Развитие
графических навыков.

Комб.
тип

Развитие внимания. Развитие
навыков сревнения и
обобщения. Развитие
каллиграфических навыков.

60

Большая буква в
именах людей

Комб.
тип

61

Большая буква в
именах и фамилиях
людей

Комб.
тип

Развитие графических
навыков и способности к
дифференцированию усилий
кисти руки.
Развитие произвольного
внимания и
наблюдательности. Развитие
каллиграфических навыков.

Составление предложений по
картинному плану (собакакость). Группировка
предметов и их названий
(люди, птицы, звери,
домашние животные),
отвечающих на вопрос кто?
Запись слов.
Различение названий
предметов по вопросам.
Дополнение подписей. Это
(картинка). Называние одного
или нескольких одновидовых
предметов, отвечающих на
вопросы кто? что?
Различение предметов по
размеру. Правильное их
называние (нос-носик, грибгрибочек). Подбор слов для
обозначения большого и
маленького предмета.
Различение слов,
обозначающих один и
несколько одинаковых
предметов. Правильное их
произношение и графическая
запись.
Составление ответов на
вопросы по картинке.
Правописание большой буквы
в именах людей.
Составление ответов на
вопросы по картинке.
Правописание большой буквы
в именах и фамилиях людей.

Предметные
картинки, карточки
со словами.

Предметы и
предметные
картинки,
иллюстрации
учебника, карточки
со словами и
вопросами.
Предметызаменители, картинки
с разными по размеру
предметами, карточки
с вопросами.
Предметызаменители, картинки
с разным
количеством
предметов.
Сюжетная картинка,
карточка с вопросом
кто?
Сюжетная картинка,
карточка с вопросом
кто?

62

Большая буква в
кличках животных

Комб.
тип

Развитие графических
навыков и способности к
дифференцированию усилий
кисти руки.

63

Контрольныйный
диктант

Комб.
тип

Развитие произвольного
внимания и графических
навыков.

64

Работа над ошибками

Комб.
тип

Развитие памяти и внимания.

65

Действие и его
название

Комб.
тип

66

Названия действий,
отвечающих на вопрос
что делает?

Комб.
тип

67

Подбор названий
действий к названиями
предметов

Комб.
тип

68

Подбор названий
действий к названиям
предметов

Комб.
тип

Дополнение предложений.
Правописание большой буквы
в кличках животных, запись
предложений.
Повторение правописания
большой буквы в именых и
фамилиях людей и кличках
животных. Запись
предложений с именами
собственными.

Иллюстрация
учебника, карточки
со словами.

Текст диктанта.

Составление предложений по
Сюжетная картинка,
картинке (о том кто что
карточка с вопросом,
Развитие концентрации
делает). Различение действия и
картинки с
внимания и его устойчивости.
его названия. Названия
изображением
действий предметов по
действий.
вопросу что делает?
Составление рассказа по
Сюжетная картинка,
картинке. Постановка
карточка с вопросом,
Развитие зрительной памяти и вопросов. Различение действия
картинки с
графических навыков.
и его названия. Названия
изображением
действий предметов по
действий.
вопросу что делает?
Игра "Кто как голос подает".
Подбор и группировка слов,
Предметные
Развитие произвольного
обозначающих действия, с
картинки птиц и
внимания и графических
названиями предметов.
животных, карточка с
навыков.
Группировать слова в
вопросом.
соответствии с вопросом.
Игра "Кто как передвигается".
Развитие фонематического
Подбор и группировка слов,
Предметные
восприятия. Развитие объема
обозначающих действия, с
картинки птиц и
внимания. Развитие
названиями предметов.
животных, карточка с
графических навыков.
Группировать слова в
вопросом.
соответствии с вопросом.

69

Различение названий
предметов и названий
действий

Комб.
тип

Развитие графических
навыков и внимания.
Развитие активного словаря.

70

Различение названий
предметов и названий
действий

Комб.
тип

Развитие мышления и
внимания. Коррекция
каллиграфических навыков.
Развитие концентрации
внимания и его устойчивости.
Развитие графических
навыков.

71

Диктант "Названия
предметов и действий"

Комб.
тип

72

Работа над ошибками

Комб.
тип

73

Предлог как отдельное
слово

Комб.
тип

74

Употребление
предлогов в
предложении

Комб.
тип

75

Слова с
непроверяемыми
гласными

Комб.
тип

Дополнение предложений
словами по вопросам.
Упражнение в составлении
словосочетаний по вопросам
кто что делает(ют)? Медведь
зимой…Белки зимой…
Составление рассказа по
картинке. Постановка
вопросов. Различение действия
и его названия. Названия
действий предметов по
вопросу что делает?

Повторение пройденного
материала.
Озаглавливание рассказа.
Ответы на вопросы по тексту.
Развитие зрительной памяти и
Составление предложений.
графических навыков.
Использование предлогов для
Коррекция аналитикосоответствующего
синтетической деятельности
обозначения предмета в
на основе упражнения
пространстве (книгу положили
"Расшифруй".
в стол, на стол, взяли с полки и
т.д.)
Составление предложений с
Развитие памяти и внимания в
использованием предлогов.
процессе нахождения
Наблюдение за обозначением
заданного материала в
предлога в схеме предложения
учебнике на основе игры "Кто
и в графической записи.
быстрее".
Ответы на вопросы по тексту.
Развитие памяти и внимания.
Словарные слова. Повторение
Коррекция каллиграфических
правописания "трудных" слов.
навыков.
Развитие памяти и внимания.

Сюжетные картинки,
карточки слов.

Сюжетная картинка,
карточка с вопросом,
карточки слов.

Текст диктанта.

Работы учащихся.

Картинки, схемы,
иллюстрации
учебника.

Схема предложения,
карточки, картинки.
Предметные
картинки, карточки
со словарными

словами.

76

Написание гласной в
родственных словах

Комб.
тип

Коррекция мышления на
основе упражнения
"Объясни". Развитие
наблюдательности и
внимания.

77

Выделение
предложения из текста

Комб.
тип

Коррекция устной и
письменной , развитие
внимания на основе
упражнения "Раскажи".

78

Правила записи
предложения

Комб.
тип

Коррекция речи, мышления,
внимания на основе
упражнения "Что
изменилось".

79

Предложение и его
схема

Комб.
тип

Коррекция памяти и
внимания. Развитие
графических навыков.

80

Схема предложения

Комб.
тип

Коррекция логического
мышления на основе анализа
схемы предложения.

81

Порядок слов в
предложении

Комб.
тип

Развитие произвольного
внимания и графических
навыков.

Наблюдение за
единообразным написанием
гласных в словах"родственниках". Подбор
таких слов с помощью
картинок, предметов и
вопросов.
Выделение предложения из
текста по заданию учителя
("Прочитай и запиши
предложение о волке, о лисе").
Составление предложений по
картинке, по теме.
Обсуждение темы
предложения. Правила записи
предложения.
Обозначение слов в схеме
предложения. Обозначение в
схеме большой буквы в начале
предложения и точки в конце.
Графическое изображение
предложения. Обозначение в
схеме большой буквы в начале
предложения и точки в конце.
Составление и запись
предлоожений по схеме.
Сравнение разрозненных слов
и предложения. Составление
предложений из отдельных
слов. Понимание того, что
набор слов это не
предложение.

Предметные
картинки, предметызаменители.

Текст, карточки и
схемы.

Сюжетная картинка,

"Цветик-семицветик"
с отрывными
лепестками.
Карточки для
составления схемы
предложения.

Карточки со словами,
схема предложения.

82

Завершение начатого
предложения

Комб.
тип

83

Завершение начатого
предложения

Комб.
тип

84

Работа с
деформирован- ным
предложением

Комб.
тип

85

Вопросы и ответы

Комб.
тип

86

Вопросительная и
повествователь- ная
интонация

Комб.
тип

87

Повторение. Звонкие и
глухие согласные

Комб.
тип

Завершение начатого
предложения с опорой на
Развитие графических
картинку (В зоопарк привезли
навыков и способности к
...(картинка). На ветке сидела
дифференцированию усилий
…(картинка). Запись
кисти руки.
предложения на доске и в
тетради.
Развитие зрительной памяти и
Завершение начатого
графических навыков.
предложения без опоры на
Коррекция мышления и речи картинку (В школу привезли ...
на основе упражнения
На столе лежала …). Запись
"Составь рассказ".
предложения в тетрадь.
Определение порядка слов в
Развитие графических
предложении. Озаглавливание
навыков и способности к
рассказа. Слова в предложении
дифференцированию усилий
расположены в определенном
кисти руки.
порядке. Заглавная буква и
точка.
Развити зрительной памяти и
Предложения - вопросы и
графических и навыков.
предложения - ответы.
Коррекция мышления и
Оформление ответа с
внимания на основе
ориентацией на вопрос. Запись
упражнения "Составь
ответов на вопрос.
вопрос".
Вопросительная интонация в
вопросе и повествовательная в
Развита графических навыков
ответе. Составление вопросов
и способности к
и ответов. Выделение
дифференцированию усилий
предложений из речи и из
кисти руки.
текста. Правила записи
предложения.
Развитие навыков
Правильное узнавание на слух
правильного произношения
звонких и глухих согласных,
звонких и глухих согласных,
уточнение их произношения.
развитие фонематического
Обозначение этих согласных
слуха.
при письме перед гласными.

Предметные
картинки, карточки
слов.

Сюжетная картинка,
карточки для
составления схемы
предложения.
Карточки со словами,
иллюстрации
учебника.
Карточки со схемами
предложений с
вопросительным
знаком и точкой в
конце.

Диалог для чтения с
вопросами и
ответами.

Карточки со словами,
иллюстрации
учебника.

Практическое овладение
написанием слов с этими
звуками.

88

Повторение. Твердые и
мягкие согласные

Комб.
тип

Развитие фонематического
восприятия. Развитие объема
внимания. Развитие
графических навыков.

89

Повторение. Мягкий
знак на конце слова

Комб.
тип

Коррекция вербальной
памяти на основе упражнения
"Назови слово - предмет с
мягкой согласной на конце".

90

Повторение. Названия
предметов

Комб.
тип

Коррекция логического
мышления на основе
упражнения "Выбери
картинку".

91

Повторение. Большая
буква в именах и
фамилиях людей и
кличках животных

Комб.
тип

Коррекция вербальной
памяти на основе упражнения
"Назови слово - предмет".

Правильное узнавание на
твердых и мягких согласных,
уточнение их произношения.
Обозначение этих согласных
при письме перед гласными.
Практическое овладение
написанием слов с этими
звуками.
Выбор предложений к
картинкам из рассказа. Умение
обозначать мягкость
согласных на конце слов
мягким знаком. Расхождения
между звуковым выражением
и буквенным обозначением
слов с твердыми и
мягксогласными.ими
Название предметов
различных родовых групп:
игрушки, учебные вещи,
фрукты, овощи и др. Уметь
объединять предметы в
родовые группы называя их
одним словом.
Деление сплошного текста на
предложения. Озаглавливание
текста. Большая буква в
именах и фамилиях людей и
кличках животных.

Карточки со словами,
иллюстрации
учебника.

Карточки со словами,
иллюстрации
учебника.

Предметные
картинки различных
родовых групп.

Образец написания
имен и фамилий
людей, кличек
животных.

92

Повторение. Названия
действий

Комб.
тип

Развитие внимания и
слуховой памяти.

93

Диктант за год
"Повторение
пройденного"

Комб.
тип

Развитие произвольного
внимания и графических
навыков.

94

Работа над ошибками

Комб.
тип

Развитие памяти и внимания.

Комб.
тип

Развитие произвольного
внимания и графических
навыков. Коррекция
мышления на основе
упражнения "Закончи
предложение".

95

Повторение.
Предложение

96

Повторение.
Предложение

Комб.
тип

Развитие графических
навыков и способности к
дифференцированию усилий
кисти руки.

97

Повторение.
Словарные слова

Комб.
тип

Развитие зрительной и
моторной памяти. Развитие
каллиграфических навыков.

98

Словарный диктант

Комб.
тип

99

Работа с
деформирован- ным
текстом

Комб.
тип

Работа с деформированным
текстом. Различение действия
и его названия. Название
действий предметов по
вопросу что делает?

Текст диктанта.
Повторение пройденного
материала.
Практическое усвоение
учащимися, что каждое
предложение выражает
законченную мысль.
Составление и запись
предложений на определенную
тему.
Усвоение, что слова в
предложении расположены в
определенном порядке.
Заглавная буква в начале
предложения и точка в конце.
Повторение правописания
словарных слов.

Закрепление правописания
словарных слов.
Работа с деформированным
текстом. Выделение
Развитие зрительной памяти и
предложений из текста.
внимания. Развитие
Озаглавливание рассказа.
каллиграфических навыков.
Предложения в тексте
расположить в соосветствии со
смыслом.
Развитие памяти и внимания.

Карточки, схемы,
картинки.

Работы учащихся.

Сюжетная картинка,
материалы учебника.

Аудиозапись "Утро в
лесу".
Карточки со
словарными словами.
Карточки со
словарными словами.

Деформированный
текст.

100

101

102

Повтор,
обобщение
Повтор,
Повторение
обобпройденного материала
щение
Повтор,
Повторение
обобпройденного материала
щение
Повторение
пройденного материала


Наверх

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».