2 Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( нарушением интеллекта). Предназначена для обучающихся 8 класса вариант 1. Нормативно-правовой основой для разработки рабочей программы являются следующие документы: • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"; • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; • Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»; • Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями); • Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и дополнениями); • Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»; Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении 3 Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями и дополнениями); • Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1 января 2027 г.; • Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утверждённый приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д; • Локальные акты образовательного учреждения. Среди различных видов деятельности труд занимает особое место: он служит важным инструментом для развития духовных, нравственных и физических качеств человека; является важным средством развития всех способностей человека, выступает способом удовлетворения его потребностей, фактором социального прогресса. Цель изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» - всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. В ходе изучения данного предмета в 8 классе обучающиеся получают и развивают навыки профильной трудовой подготовки, у них формируются общественнополезные трудовые навыки и умения. Задачи изучения предмета: 4 • развитие социально ценных качеств личности (трудолюбия, общественной активности, понимание ценности чужого труда); расширение знаний о материальной культуре, как о продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; • расширение знаний о материалах, их свойствах, технологиях использования; • ознакомление с ролью человека-труженника и его местом на современном производстве; • ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; • формирование навыков организации труда, рабочего места, планирования трудовой деятельности; • совершенствование практических трудовых навыков и умений; • коррекция и развитие познавательных психических процессов; • коррекция и развитие сенсомоторных процессов в ходе формирования практических умений; • развитие регулятивной функции (целеполагание, планирование, контроль и оценка действий, результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); • формирование информационной грамотности и умения работать с различными источниками информации; В ходе изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» хорошо реализуются межпредметные связи со следующими курсами: природоведение, основы социальной жизни, математика, чтение и развитие речи. Программа изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 8 классе рассчитана на 7 часов в неделю, 238 часов в год. Ориентирована на учебник Н.М.Карман, Г.Г. Зак «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство». 5 Планируемые результаты освоения учебного предмета. В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) результат освоения АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. Ведущее место в этой структуре принадлежит личностным результатам. Именно они способствуют овладению комплексов социальных(жизненных) компетенций. К ним относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, необходимыми в повседневной жизни; 6) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 6 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Оценивание личностных результатов производится на основании применения методов экспертной оценки, с учетом мнения родителей. Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных для всех членов комиссии единицах: 0 — нет фиксируемой динамики; 1 — минимальная динамика; 2 — удовлетворительная динамика; 3 — значительная динамика. Основной формой работы членов экспертной комиссии является психолого-медико-педагогический консилиум. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Они представлены двумя уровнями : минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня обучающегося по отдельным предметам не является препятствием к получению им образования по этому варианту программы. 7 Минимальный уровень на конец обучения в 8 классе. Достаточный уровень на конец обучения в 8 классе. Знание названий некоторых материалов, изделий, которые Определение (с помощью учителя) возможностей из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учёбе, различных материалов, их целенаправленный выбор отдыхе картон, полотно (плотная льняная ткань), древесина, (с помощью учителя) в соответствии с физическими, поролон, дренаж, песок, глина, бетон, щебень. Знание декоративно-художественными и конструктивными изделий, которые из них изготавливаются и применяются в свойствами в зависимости от задач быту, игре, учёбе, отдыхе: бумажный пакетик, бумажные предметнопрактической деятельности: салфетки, картонные коробки, открытки, альбомная бумага, выбирает материал в зависимости от обёрточная бумага, верёвка, деревянные колышки, предметнопрактической деятельности: бумага, поролоновая губка, глиняные горшки, кашпо, садовые вазы картон, полотно (плотная, льняная ткань), поролон, и вазоны. дренаж, песок, глина, бетон; определяет свойства материалов: цвет ,форма , экологичность , жёсткость ,плотность, эластичность/пластичность , прочность , устойчивость к температурным колебаниям , деформация , теплопроводность, водопроницаемость, рассыпаемость. 8 Представления о некоторых свойствах используемых Экономное расходование материалов при проведении практических работ: бумаги, картона, материалов: — бумага — гладкий, пластичный, впитывающий материал; верёвки, дренажа, песка, удобрений и др. — картон — гладкий, впитывающий материал; — полотно (плотная льняная ткань) — гладкий, впитывающий материал; — поролон — лёгкий, пористый, впитывающий материал; — дренаж (в растениеводстве и цветоводстве) — водопроницаемый, рассыпчатый материал; — песок — водопроницаемый, рассыпчатый материал; — глина — водонепроницаемый, пластичный материал; — бетон — прочный, плотный, водонепроницаемый материал; — щебень — сыпучий, прочный, плотный, водонепроницаемый материал Знание и употребление понятия «инвентарь» и правил Планирование (с помощью учителя) предстоящей хранения материалов в подсобном помещении: инвентаря, практической работы: в соответствии с прграммным почвенных смесей, удобрения, воды . Знание и материалом при проведении практических работ. употребление понятий «специальная одежда», «вид специальной одежды» . Знание и выполнение санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами в специальной одежде. 9 Отбор (с помощью учителя) материалов Знание оптимальных и доступных технологических приёмов ручной обработки инструментов и инструментов (инвентаря), необходимых (инвентаря) в зависимости от их свойств и для работы: поставленных целей: обработка лопаты, граблей, —знание и употребление названий, относящихся к понятию мотыги-бороздовичка, скребка, садовых ножниц; «инвентарь»: лопаты, грабли, мотыга-бороздовичок, скребки, садовые ножницы, мётлы, садовые совки, мешки садовых совков, цветочных горшков, почвенного сита, лейки, пульверизатора, рыхлителя-кошки и др. для мусора, баки, цветочные горшки, почвенное сито, лейки, пульверизатор, пикировочные колышки, рыхлителькошка, верёвка, шнур, мерная лента; умение показать инвентарь по просьбе учителя; умение отбирать (с помощью учи- теля) инвентарь, необходимый для выполнения практических работ. Знать устройство ручного инвентаря. Иметь представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы в мастерской, при выполнении практических работ. Осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы: в соответствии с программным материалом при проведении практических работ. 10 Владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространённых производственных технологических процессов в цветоводстве и декоративном садоводстве: — подбор специальной одежды в зависимости от времени года, погодных условий, видов выполняемых практических Понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности: проявление адекватного отношения к результатам собственной и чужой деятельности («нравится»/«не нравится») при выполнении творческих работ; сообщений, альбомов; создании проектов; работ; — уход за комнатными растениями; — работа с инвентарём; — расфасовка семян по пакетикам; — выращивание комнатных растений; — заполнение цветочного горшка земляной смесью; — посев семян; — перевалка комнатного растения; — пользование мерными инструментами; — создание букетов из цветочных растений. Чтение технологической карты (самостоятельно или с помощью учителя). Представление о видах профильного труда и профессиях, связанных с цветоводством и декоративным садоводством. оформлении клумб, цветников Адекватное оценивание собственного труда и труда своих товарищей. Осуществление текущего самоконтроля при выполнении практических действий и корректировка хода практической работы. 11 Понимание красоты труда и его результатов, например: — оформление различных видов букетов; — выражение чувств при составлении букетов; — выражение чувств при оформлении клумбы, цветника, рабатки. Заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе: — знание и выполнение правил ухода и хранения одежды; — знание и выполнение правил бережного сбора и хранения семян; — знание и выполнение правил ухода за рассадой; — знание и выполнение правил бережного расходования материалов; — знание и выполнение правил бережного отношения к инвентарю. Понимание значимости правильной организации школьного рабочего места, обеспечивающей внутреннюю дисциплину: — знание о необходимости и потребность в уборке рабочего места после выполнения работ в мастерской; — знание и выполнение обязанностей дежурного. 12 Выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится/не нравится): — при создании букетов; — при оформлении презентаций, сообщений, альбомов; — при создании проектов; — при оформлении клумб, цветников. Организация (под руководством учителя) совместной работы в группе: — при распределении по бригадам; — при выборе бригадира; — при проведении практических работ; — при выполнении творческих работ. Осознание необходимости соблюдения порядка и аккуратности в процессе выполнения трудовых заданий: — бережно обращаться со специальной одеждой; — бережно расходовать материалы (бумагу, картон и др.); — бережно расходовать электричество при использовании искусственного освещения; — бережно расходовать удобрения; — бережно относиться к оборудованию, материалам и инвентарю. Комментирование своей работы и работы своих одноклассников. Помощь одноклассникам. 13 Выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения (с помощью учителя): — уборка мусора и отходов; — выполнение обязанностей дежурных. Посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды: — оформление помещений; — высадка растений). Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: • по способу предъявления — устные письменные, практические; • по характеру выполнения — репродуктивные,продуктивные, творческие; Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что даёт основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные). В текущей оценочной деятельности, оценку письменных ответов целесообразно соотносить с результатами,продемонстрированными учеником, с оценками типа: • «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» - от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) — свыше 65%. Оценка устных ответов: Оценка 5 ставится, если ученик отвечает на вопросы правильно, развернутыми предложениями. Использует незначительную помощь учителя. • Оценка 4 ставится, если ученик допускает незначительные ошибки, неточности. Использует направляющую помощь учителя. 14 • Оценка 3 ставится, если в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное ( наводящие вопросы учителя), при ответе допускает ошибки Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в другой класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. 15 Базовые учебные действия Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные учебные действия представлены умениями: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с 16 индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Оценка сформированности БУД. 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации. 17 Cодержание учебного предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство». Программа по профильному труду предполагает как теоретический, так и практические занятия. В 8 классе обучающиеся продолжат изучение материалов, используемых в трудовой деятельности, их свойств и происхождения;инструментов и оборудования; технологии изготовления предмета труда; этики и эстетики труда. В программу 8 класса входят следующие разделы: 1) осенние работы; 2) осенняя обработка кустарников; 3) работы в саду поздней осенью; 4) флористика; 5) выгонка луковичных растений; 6) дизайн и ландшафтный дизайн. Тематическое планирование № п.п Тема урока Кол-во часов Основные виды учебной деятельности Введение. 18 Вводное занятие. Задачи обучения в предстоящем году. Знакомство с основными структурными элементами учебника и правилами работы с учебником. Повторение правил личной гигиены при работе в мастерской цветоводства и декоративного садоводства. Специальная одежда при работе в мастерской цветоводства и декоративного садоводства Повторение правил ТБ при работе в мастерской цветоводства; повторение ТБ при работе с инструментами. 1 Слушают объяснение учителя. Ответы на вопросы. Выполнение заданий 1 Слушают объяснение учителя. работа с учебником. Ответы на вопросы. Выполнение заданий 2 Слушают объяснение учителя. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Выбор подходящей одежды. Раскрашивание картинок. 2 Раздел 1. Осенние работы 19 Выбор маточных растений для сбора семян 4 Сушка и обмолот семян. Сито 4 Изготовление сита 4 Практическая работа № 1. «Изготовление сита для выделения семян Способы отделения семян от Повторение материала Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Заполнение таблицы. Просмотр презентации. Повторение материала Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Заполнение таблицы Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. 4 Выполнение практической работы 3 Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись мусора Хранение семян 3 Практическая работа №2. «Изготовление коробочки для хранения семян» 4 словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Просмотр презентации. Выполнение заданий. Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Чертеж пакетика. Составление пакетика методом «Оригами».Выполнение заданий. Выполнение Пр.Р 20 Тюльпан 4 Агротехника выращивания тюльпанов. 4 Практическая работа №3. «Вычерчивание шаблона для измерения диаметра луковиц тюльпана» Контрольная работа по разделу «Осенние работы».Анализ к.р. Практическая работа №4. «Вырезание отверстий в шаблоне для определения 4 2 4 Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Составление технологической карты. Выполнение заданий. Выполнение Пр. .Р Тестирование Выполнение Пр. .Р диаметра луковиц тюльпана» Практическая работа №5. «Высадка луковиц тюльпана 6 Выполнение Пр. .Р под зиму» Раздел 2. Осенняя обработка кустарников 21 Живая изгородь 4 Выбор растений для живой изгороди 4 Стрижка и обрезка живой изгороди 4 Инвентарь для обрезки и стрижки живой изгороди 4 Выполнение стрижки живой изгороди 4 Практическая работа № 6. «Подготовка кустарника к стрижке» Практическая работа № 7. «Стрижка живой изгороди» Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Просмотр видео-ролика.Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. 4 Выполнение Пр. .Р 4 Выполнение пр.р. Раздел 3. Работы в саду поздней осенью 22 Гладиолус. Особенности выращивания и характеристика. 4 Выкопка и хранение клубнелуковиц гладиолуса. 4 Практическая работа № 8. «Выкопка клубнелуковиц гладиолуса» Практическая работа № 9. «Закладка на зимнее время клубнелуковиц гладиолуса» Зимние работы в сквере Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Просмотр презентации. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. 4 Выполнение Пр. .Р 4 Выполнение Пр. .Р 5 Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Просмотр презентации. Выполнение тестирования с использованием ИК. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Контрольная работа по разделу «Осенняя обработка кустарников». Анализ к.р Тест. Анализ ошибок. 2 Раздел 4. Флористика 23 Цветы в нашей жизни 2 Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Просмотр иллюстраций. Праздники и события 2 Профессия флориста 1 Составление букета по назначению 4 Основные правила составления цветочных композиций и букетов 4 Аранжировка цветов 4 Инструменты флористов 4 Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Просмотр презентации. Работа с лэпбуком. Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Повторение материала. Слушают объяснение учителя.Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. 24 2 Слушают объяснение учителя.Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. 4 Выполнение Пр. .Р 4 Выполнение Пр. .Р Подготовительная работа 1. «Отработка швов для изготовления флористического пенала» 4 Выполнение Пр. .Р Практическая работа №12. «Выполнение пенала ручными швами» 4 Выполнение Пр. .Р 4 Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. 4 Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Просмотр иллюстраций, составление аппликации. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Пенал для флористических инструментов Практическая работа № 10. «Изготовление выкройки пенала» Практическая работа № 11. «Крой пенала для флористических инструментов Флористические аксессуары Составление букетов 25 Практическая работа №13. «Сбор букета по спиральной системе» 5 Выполнение Пр. .Р Цветочная композиция в корзине 4 Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Практическая работа № 14. «Крепление оазиса в корзине» 6 4 Выполнение Пр. .Р Практическая работа №15. «Составление цветочной 4 Выполнение Пр. .Р 4 Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Раскрашивание картинки «Букет для мамы». композиции в корзине» Настольная композиция из цветов Контрольная работа по разделу «Флористика». Практическая работа №16. «Составление настольной композиции» 1 3 Тест. Выполнение Пр. .Р 26 Лабораторная работа № 1. 3 Выполнение Пр. .Р «Изготовление бутоньерки» Лабораторная работа № 2. 2 Выполнение Пр. .Р «Букет из фруктов» Раздел 5. Выгонка луковичных растений Повторение материала. Слушают объяснение Выгонка как один из приемов учителя.Чтение текста учебника. Запись словарных слов в выращивания луковичных 4 тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. растений. Составление технологической карты. Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Луковичные растения, Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. 4 используемые для выгонки Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Первый этап выгонки: Повторение материала. Слушают объяснение учителя. хранение луковиц после Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. 4 выкопки из открытого грунта Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Второй этап выгонки: Повторение материала. Слушают объяснение учителя. укоренение луковиц при Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. 4 пониженных температурах Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Третий этап выгонки: выгонка Повторение материала. Слушают объяснение учителя. тюльпанов в отапливаемом Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. 4 помещении Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Практическая работа №18. 4 Выполнение Пр. .Р «Выгонка тюльпанов» Раздел 6. Дизайн. Ландшафтный дизайн 27 Дизайн. Виды дизайна. Фитокартина. 4 Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Просмотр презентации. Составление алгоритма работы. Практическая работа № 19. «Изготовление фитокартины из стабилизированного мха» 4 Выполнение Пр. .Р Ландшафт и его классификация Элементы ландшафтного дизайна: зелёные насаждения, водоемы Элементы ландшафтного дизайна: малые архитектурные формы, освещение 4 4 4 Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Повторение материала. Слушают объяснение учителя. Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Тест. Анализ ошибок. 2 Контрольная работа по разделу «Дизайн».Анализ к.р 28 Практическое повторение. Работа на участке. Итоговая контрольная работа за год. 5 Повторение материала. Практическая работа на участке. 1 Тест 4 Практическая работа. Уход за цветником. Календарно-тематическое планирование. (7 часов в неделю, 34 недели, 238 часов) 29 1 четверть - 8 недель (56 часов) 2 четверть - 8 недель (56 часов) 3 четверть — 10 недель (70 часов) 4 четверть - 8 недель (56 часов) № п.п Кол. час 1 1 2 1 3 2 4 2 Дата Название темы Д.з 1 четверть. Вводное занятие. Задачи обучения в предстоящем году. Знакомство с основными структурными элементами Повторить условные учебника и правилами работы с учебником. обозначения учебника. Повторение правил личной гигиены при работе в Найти из различных мастерской цветоводства и декоративного садоводства. источников Специальная одежда при работе в мастерской информацию о тканях цветоводства и декоративного садоводства для спец.одежды. Повторение правил ТБ при работе в мастерской Выучить правила ТБ цветоводства; повторение ТБ при работе с инструментами. при работе с ручным инвентарем. Раздел 1. Осенние работы. 30 5 4 Выбор маточных растений для сбора семян. 6 4 Сушка и обмолот семян. Сито. 7 8 4 4 9 10 11 3 3 4 12 4 Изготовление сита. Практическая работа No 1. «Изготовление сита для выделения семян» Способы отделения семян от мусора. Хранение семян. Практическая работа №2. «Изготовление коробочки для хранения семян» Тюльпан. 13 14 4 4 15 2 16 4 17 6 Агротехника выращивания тюльпанов. Практическая работа №3. «Вычерчивание шаблона для измерения диаметра луковиц тюльпана» Контрольная работа по разделу «Осенние работы». Анализ контрольной работы. Практическая работа №4. «Вырезание отверстий в шаблоне для определения диаметра луковиц тюльпана» Практическая работа №5. «Высадка луковиц тюльпана под зиму» Итого за первую четверть 56 часов. 2 четверть Стр. 4, ответить на вопр. Стр. 7., ответить на вопр. Стр.10 Стр.14, отв.на вопр. Стр.17 Стр.23, раскрасить тюльпан. Стр.26 31 18 4 Раздел 2. Осенняя обработка кустарников. Живая изгородь Стр.39 19 20 21 22 23 4 4 4 4 4 Стр.42 Стр.46 Стр.49 Стр. 53 24 25 4 4 26 27 4 4 28 4 29 30 5 2 31 2 32 33 2 1 Выбор растений для живой изгороди Стрижка и обрезка живой изгороди Инвентарь для обрезки и стрижки живой изгороди Выполнение стрижки живой изгороди Практическая работа № 6. «Подготовка кустарника к стрижке» Практическая работа № 7. «Стрижка живой изгороди» Раздел 3. Работы в саду поздней осенью Гладиолус. Особенности выращивания и харакьеристика. Выкопка и хранение клубнелуковиц. Практическая работа No 8. «Выкопка клубнелуковиц гладиолуса» Практическая работа No 9. «Закладка на зимнее время клубнелуковиц гладиолуса» Зимние работы в сквере Контрольная работа по разделу «Осенняя обработка кустарников». Анализ контрольной работы. Раздел 4. Флористика Цветы в нашей жизни Праздники и события Профессия флориста Стр.62 Стр.65 Стр. 73 Стр.79 Стр.82 32 34 35 4 4 Итого за 2 четверть 56 часов 3 четверть Составление букета по назначению Основные правила составления цветочных композиций и Стр.86 Стр. 90 букетов 36 37 38 39 4 4 2 4 40 4 41 4 42 4 43 44 45 4 4 5 46 47 4 4 Аранжировка цветов Инструменты флористов Пенал для флористических инструментов Практическая работа № 10. «Изготовление выкройки пенала» Практическая работа № 11. «Крой пенала для флористических инструментов Подготовительная работа 1. «Отработка швов для изготовления флористического пенала» Практическая работа №12. «Выполнение пенала ручными швами» Флористические аксессуары Составление букетов Практическая работа №13. «Сбор букета по спиральной системе» Цветочная композиция в корзине. Практическая работа № 14. «Крепление оазиса в корзине» Стр.93 Стр.96 Стр.100 Стр.110 Стр.115 Стр.121 33 48 4 49 50 51 4 1 3 52 3 53 2 54 4 55 56 4 4 57 4 58 4 59 60 4 4 Практическая работа №15. «Составление цветочной композиции в корзине» Настольная композиция из цветов Контрольная работа по разделу «Флористика». Практическая работа №16. «Составление настольной композиции» Лабораторная работа № 1. «Изготовление бутоньерки» Лабораторная работа № 2 «Букет из фруктов». Итого за 3 четверть 70 часов. 4 четверть Раздел 5. Выгонка луковичных растений Выгонка как один из приемов выращивания луковичных растений. Луковичные растения, используемые для выгонки Первый этап выгонки: хранение луковиц после выкопки из открытого грунт Второй этап выгонки: укоренение луковиц при пониженных температурах Третий этап выгонки: выгонка тюльпанов в отапливаемом помещении Практическая работа №18. «Выгонка тюльпанов» Раздел 6. Дизайн. Ландшафтный дизайн Дизайн. Виды дизайна Стр.128 Стр. 135 Стр. 138 Стр. 142 Стр. 144 Стр. 146 Стр. 151 34 61 4 62 63 4 4 64 4 65 2 66 67 68 5 1 4 Практическая работа № 19. «Изготовление фотокартины из стабилизированного мха» Ландшафт и его классификация Элементы ландшафтного дизайна: зелёные насаждения, водоемы Элементы ландшафтного дизайна: малые архитектурные формы, освещение Контрольная работа по разделу «Дизайн». Анализ контрольной работы. Практическое повторение. Работа на участке. Итоговая контрольная работа за год. Уход за цветником. Практическая работа Итого за 4 четверть 56 часов Итого за год 238 часов Стр.162 Стр.168 35 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 1.Учебнометодическое обеспечение: Базовый учебник для учителя и учащихся Н.М.Карман, Ковалева Е.А, Зак Г.Г «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство» 7класс. Издательство: Москва Просвещение-2023г Электронное методическое пособие для учителя к учебнику Н.М.Карман, Ковалева Е.А, Зак Г.Г «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство» 7класс. Издательство: Москва Просвещение-2021г 2.Технические средства: Компьютер, интерактивная панель. 36 3.Учебно-практическое оборудование: Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями, Раздаточный материал. Интерактивные презентации. Садовые инструменты и материалы