2
Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
( нарушением интеллекта). Предназначена для обучающихся 8 класса вариант 1. Нормативно-правовой
основой для разработки рабочей программы являются следующие документы:
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)";
• Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
• Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»;
• Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);
• Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и
дополнениями);
• Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в
общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»;
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении
3
Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской
области» (с изменениями и дополнениями);
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. №
61573), действующим до 1 января 2027 г.;
• Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы», утверждённый приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области 10.01.2020г. № 20-Д;
• Локальные акты образовательного учреждения.
Среди различных видов деятельности труд занимает особое место: он служит важным инструментом для
развития духовных, нравственных и физических качеств человека; является важным средством развития всех
способностей человека, выступает способом удовлетворения его потребностей, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» - всестороннее
развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего
возраста в процессе формирования их трудовой культуры. В ходе изучения данного предмета в 8 классе
обучающиеся получают и развивают навыки профильной трудовой подготовки, у них формируются
общественнополезные трудовые навыки и умения.
Задачи изучения предмета:
4
• развитие социально ценных качеств личности (трудолюбия, общественной активности, понимание
ценности чужого труда); расширение знаний о материальной культуре, как о продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
• расширение знаний о материалах, их свойствах, технологиях использования;
• ознакомление с ролью человека-труженника и его местом на современном производстве;
• ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к
определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение
первоначальной профильной трудовой подготовки;
• формирование навыков организации труда, рабочего места, планирования трудовой деятельности;
• совершенствование практических трудовых навыков и умений;
• коррекция и развитие познавательных психических процессов;
• коррекция и развитие сенсомоторных процессов в ходе формирования практических умений;
• развитие регулятивной функции (целеполагание, планирование, контроль и оценка действий,
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
• формирование информационной грамотности и умения работать с различными источниками
информации;
В ходе изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» хорошо реализуются
межпредметные связи со следующими курсами: природоведение, основы социальной жизни, математика, чтение
и развитие речи.
Программа изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 8 классе
рассчитана на 7 часов в неделю, 238 часов в год.
Ориентирована на учебник Н.М.Карман, Г.Г. Зак «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство».
5
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
результат освоения АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Ведущее место в этой структуре принадлежит личностным результатам. Именно они способствуют овладению
комплексов социальных(жизненных) компетенций.
К ним относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, необходимыми в повседневной жизни;
6) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей;
6
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10)
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11)
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12)
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13)
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Оценивание личностных результатов производится на основании применения методов экспертной оценки, с
учетом мнения родителей. Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных для
всех членов комиссии единицах:
0
— нет фиксируемой динамики;
1
— минимальная динамика;
2
— удовлетворительная динамика; 3 — значительная динамика.
Основной формой работы членов экспертной комиссии является психолого-медико-педагогический
консилиум.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной
области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, способность их применять в
практической деятельности. Они представлены двумя уровнями : минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной
отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня обучающегося
по отдельным предметам не является препятствием к получению им образования по этому варианту программы.
7
Минимальный уровень на конец обучения в 8 классе.
Достаточный уровень на конец обучения в 8
классе.
Знание названий некоторых материалов, изделий, которые Определение (с помощью учителя) возможностей
из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учёбе, различных материалов, их целенаправленный выбор
отдыхе картон, полотно (плотная льняная ткань), древесина, (с помощью учителя) в соответствии с физическими,
поролон, дренаж, песок, глина, бетон, щебень. Знание
декоративно-художественными и конструктивными
изделий, которые из них изготавливаются и применяются в свойствами в зависимости от задач
быту, игре, учёбе, отдыхе: бумажный пакетик, бумажные
предметнопрактической деятельности:
салфетки, картонные коробки, открытки, альбомная бумага, выбирает материал в зависимости от
обёрточная бумага, верёвка, деревянные колышки,
предметнопрактической деятельности: бумага,
поролоновая губка, глиняные горшки, кашпо, садовые вазы картон, полотно (плотная, льняная ткань), поролон,
и вазоны.
дренаж, песок, глина, бетон;
определяет свойства материалов: цвет ,форма
,
экологичность , жёсткость ,плотность,
эластичность/пластичность , прочность ,
устойчивость к температурным колебаниям ,
деформация , теплопроводность,
водопроницаемость, рассыпаемость.
8
Представления о некоторых свойствах используемых
Экономное расходование материалов при
проведении практических работ: бумаги, картона,
материалов:
— бумага — гладкий, пластичный, впитывающий материал; верёвки, дренажа, песка, удобрений и др.
— картон — гладкий, впитывающий материал;
— полотно (плотная льняная ткань) — гладкий,
впитывающий материал;
— поролон — лёгкий, пористый, впитывающий материал;
— дренаж (в растениеводстве и цветоводстве) —
водопроницаемый, рассыпчатый материал;
— песок — водопроницаемый, рассыпчатый материал;
— глина — водонепроницаемый, пластичный материал;
— бетон — прочный, плотный, водонепроницаемый
материал;
— щебень — сыпучий, прочный, плотный,
водонепроницаемый материал
Знание и употребление понятия «инвентарь» и правил
Планирование (с помощью учителя) предстоящей
хранения материалов в подсобном помещении: инвентаря, практической работы: в соответствии с прграммным
почвенных смесей, удобрения, воды . Знание и
материалом при проведении практических работ.
употребление понятий «специальная одежда», «вид
специальной одежды» .
Знание и выполнение санитарно-гигиенических требований
при работе с производственными материалами в специальной одежде.
9
Отбор (с помощью учителя) материалов
Знание оптимальных и доступных технологических
приёмов ручной обработки инструментов
и инструментов (инвентаря), необходимых
(инвентаря) в зависимости от их свойств и
для работы:
поставленных целей: обработка лопаты, граблей,
—знание и употребление названий, относящихся к понятию
мотыги-бороздовичка, скребка, садовых ножниц;
«инвентарь»: лопаты, грабли, мотыга-бороздовичок,
скребки, садовые ножницы, мётлы, садовые совки, мешки садовых совков, цветочных горшков, почвенного
сита, лейки, пульверизатора, рыхлителя-кошки и др.
для мусора, баки, цветочные горшки, почвенное сито,
лейки,
пульверизатор,
пикировочные
колышки,
рыхлителькошка, верёвка, шнур, мерная лента;
умение показать инвентарь по просьбе
учителя;
умение отбирать (с помощью учи- теля)
инвентарь, необходимый для выполнения
практических работ.
Знать устройство ручного инвентаря.
Иметь представления о правилах безопасной работы с
инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических
требованиях при выполнении работы в мастерской, при
выполнении практических работ.
Осуществление текущего самоконтроля
выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы: в
соответствии с программным материалом при
проведении практических работ.
10
Владение базовыми умениями, лежащими в основе
наиболее распространённых производственных
технологических процессов в цветоводстве и декоративном
садоводстве:
— подбор специальной одежды в зависимости от времени
года, погодных условий, видов выполняемых практических
Понимание общественной значимости своего труда,
своих достижений в области трудовой деятельности:
проявление адекватного отношения к результатам
собственной и чужой деятельности («нравится»/«не
нравится») при выполнении творческих работ;
сообщений, альбомов; создании проектов;
работ;
— уход за комнатными растениями; — работа с
инвентарём;
— расфасовка семян по пакетикам;
— выращивание комнатных растений; — заполнение
цветочного горшка земляной смесью;
— посев семян;
— перевалка комнатного растения; —
пользование мерными инструментами;
— создание букетов из цветочных растений.
Чтение технологической карты (самостоятельно или с
помощью учителя).
Представление о видах профильного труда и профессиях,
связанных с цветоводством и декоративным садоводством.
оформлении клумб, цветников
Адекватное оценивание собственного труда и труда
своих товарищей.
Осуществление текущего самоконтроля при
выполнении практических действий и корректировка
хода практической работы.
11
Понимание красоты труда и его результатов, например:
— оформление различных видов букетов;
— выражение чувств при составлении букетов;
— выражение чувств при оформлении клумбы, цветника,
рабатки.
Заботливое и бережное отношение к общественному
достоянию и родной природе:
— знание и выполнение правил ухода и хранения одежды;
— знание и выполнение правил бережного сбора и
хранения семян;
— знание и выполнение правил ухода за рассадой; —
знание и выполнение правил бережного расходования
материалов;
— знание и выполнение правил бережного отношения к
инвентарю.
Понимание значимости правильной организации школьного
рабочего места, обеспечивающей внутреннюю дисциплину:
— знание о необходимости и потребность в уборке рабочего
места после выполнения работ в мастерской;
— знание и выполнение обязанностей дежурного.
12
Выражение отношения к результатам собственной и чужой
творческой деятельности (нравится/не нравится):
— при создании букетов;
— при оформлении презентаций, сообщений, альбомов;
— при создании проектов;
— при оформлении клумб, цветников.
Организация (под руководством учителя) совместной
работы в группе:
— при распределении по бригадам;
— при выборе бригадира;
— при проведении практических работ; — при выполнении
творческих работ.
Осознание необходимости соблюдения порядка и
аккуратности в процессе выполнения трудовых заданий:
— бережно обращаться со специальной одеждой;
— бережно расходовать материалы (бумагу, картон и др.);
— бережно расходовать электричество при использовании
искусственного освещения;
— бережно расходовать удобрения;
— бережно относиться к оборудованию, материалам и
инвентарю.
Комментирование своей работы и работы своих
одноклассников. Помощь одноклассникам.
13
Выполнение общественных поручений по уборке
мастерской после уроков трудового обучения (с помощью
учителя): — уборка мусора и отходов; — выполнение
обязанностей дежурных.
Посильное участие в благоустройстве и озеленении
территорий; охране природы и окружающей среды:
— оформление помещений; — высадка растений).
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий,
требующих верного решения:
• по способу предъявления — устные письменные, практические;
• по характеру выполнения — репродуктивные,продуктивные, творческие;
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных
результатов, что даёт основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие»
(отличные).
В текущей оценочной деятельности, оценку письменных ответов целесообразно соотносить с
результатами,продемонстрированными учеником, с оценками типа:
• «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» - от 51%
до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) — свыше 65%.
Оценка устных ответов:
Оценка 5 ставится, если ученик отвечает на вопросы правильно,
развернутыми предложениями. Использует незначительную помощь учителя.
• Оценка 4 ставится, если ученик допускает незначительные ошибки, неточности. Использует
направляющую помощь учителя.
14
• Оценка 3 ставится, если в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение
не самостоятельное ( наводящие вопросы учителя), при ответе допускает ошибки
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не
являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в другой класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
15
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою
страну; гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно
эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к
людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных
ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и
поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач,
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения
типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно
действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия представлены умениями: дифференцированно воспринимать окружающий
мир, его временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение,
анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных
связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
16
индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Оценка сформированности БУД.
0
баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс
выполнения вместе с учителем;
1
балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по
прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2
балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен
выполнить его самостоятельно;
3
балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает
ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4
балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет
по замечанию учителя;
5
баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
17
Cодержание учебного предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство».
Программа по профильному труду предполагает как теоретический, так и практические занятия. В 8 классе
обучающиеся продолжат изучение материалов, используемых в трудовой деятельности, их свойств и
происхождения;инструментов и оборудования; технологии изготовления предмета труда; этики и эстетики труда.
В программу 8 класса входят следующие разделы:
1)
осенние работы;
2)
осенняя обработка кустарников;
3)
работы в саду поздней осенью;
4)
флористика;
5)
выгонка луковичных растений; 6) дизайн и ландшафтный дизайн.
Тематическое планирование
№ п.п
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды учебной деятельности
Введение.
18
Вводное занятие.
Задачи обучения в
предстоящем году.
Знакомство с основными
структурными элементами
учебника и правилами
работы с учебником.
Повторение правил личной
гигиены при работе в
мастерской цветоводства и
декоративного садоводства.
Специальная одежда при
работе в мастерской
цветоводства и
декоративного садоводства
Повторение правил ТБ при
работе в мастерской
цветоводства; повторение ТБ
при работе с инструментами.
1
Слушают объяснение учителя. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий
1
Слушают объяснение учителя. работа с учебником. Ответы
на вопросы. Выполнение заданий
2
Слушают объяснение учителя. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий. Выбор подходящей одежды.
Раскрашивание картинок.
2
Раздел 1. Осенние работы
19
Выбор маточных растений
для сбора семян
4
Сушка и обмолот семян.
Сито
4
Изготовление сита
4
Практическая работа № 1.
«Изготовление сита для
выделения семян
Способы отделения семян от
Повторение материала Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий. Заполнение таблицы. Просмотр презентации.
Повторение материала Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий. Заполнение таблицы
Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
4
Выполнение практической работы
3
Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись
мусора
Хранение семян
3
Практическая работа №2.
«Изготовление коробочки
для хранения семян»
4
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Просмотр
презентации. Выполнение заданий.
Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Чертеж
пакетика. Составление пакетика методом
«Оригами».Выполнение заданий.
Выполнение Пр.Р
20
Тюльпан
4
Агротехника выращивания
тюльпанов.
4
Практическая работа №3.
«Вычерчивание шаблона для
измерения диаметра луковиц
тюльпана»
Контрольная работа по
разделу «Осенние
работы».Анализ к.р.
Практическая работа №4.
«Вырезание отверстий в
шаблоне для определения
4
2
4
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Составление
технологической карты. Выполнение заданий.
Выполнение Пр. .Р
Тестирование
Выполнение Пр. .Р
диаметра луковиц тюльпана»
Практическая работа №5.
«Высадка луковиц тюльпана
6
Выполнение Пр. .Р
под зиму»
Раздел 2. Осенняя обработка кустарников
21
Живая изгородь
4
Выбор растений для живой
изгороди
4
Стрижка и обрезка живой
изгороди
4
Инвентарь для обрезки и
стрижки живой изгороди
4
Выполнение стрижки живой
изгороди
4
Практическая работа № 6.
«Подготовка кустарника к
стрижке»
Практическая работа № 7.
«Стрижка живой изгороди»
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Просмотр видео-ролика.Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
4
Выполнение Пр. .Р
4
Выполнение пр.р.
Раздел 3. Работы в саду поздней осенью
22
Гладиолус. Особенности
выращивания и
характеристика.
4
Выкопка и хранение
клубнелуковиц гладиолуса.
4
Практическая работа № 8.
«Выкопка клубнелуковиц
гладиолуса»
Практическая работа № 9.
«Закладка на зимнее время
клубнелуковиц гладиолуса»
Зимние работы в сквере
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Просмотр презентации. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
4
Выполнение Пр. .Р
4
Выполнение Пр. .Р
5
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Просмотр презентации. Выполнение тестирования с
использованием ИК. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
Контрольная работа по
разделу «Осенняя обработка
кустарников». Анализ к.р
Тест. Анализ ошибок.
2
Раздел 4. Флористика
23
Цветы в нашей жизни
2
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Просмотр
иллюстраций.
Праздники и события
2
Профессия флориста
1
Составление букета по
назначению
4
Основные правила
составления
цветочных композиций
и букетов
4
Аранжировка цветов
4
Инструменты флористов
4
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Просмотр
презентации. Работа с лэпбуком.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение
учителя.Чтение текста учебника. Запись словарных слов в
тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
24
2
Слушают объяснение учителя.Чтение текста учебника.
Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий.
4
Выполнение Пр. .Р
4
Выполнение Пр. .Р
Подготовительная работа 1.
«Отработка швов для
изготовления
флористического пенала»
4
Выполнение Пр. .Р
Практическая работа №12.
«Выполнение пенала
ручными швами»
4
Выполнение Пр. .Р
4
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
4
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Просмотр иллюстраций, составление аппликации. Чтение
текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы
на вопросы. Выполнение заданий.
Пенал для флористических
инструментов
Практическая работа № 10.
«Изготовление выкройки
пенала»
Практическая работа № 11.
«Крой пенала для
флористических
инструментов
Флористические аксессуары
Составление букетов
25
Практическая работа №13.
«Сбор букета по спиральной
системе»
5
Выполнение Пр. .Р
Цветочная композиция в
корзине
4
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Практическая работа № 14.
«Крепление оазиса в
корзине» 6
4
Выполнение Пр. .Р
Практическая работа №15.
«Составление цветочной
4
Выполнение Пр. .Р
4
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Раскрашивание
картинки «Букет для мамы».
композиции в корзине»
Настольная композиция из
цветов
Контрольная работа по
разделу «Флористика».
Практическая работа №16.
«Составление настольной
композиции»
1
3
Тест.
Выполнение Пр. .Р
26
Лабораторная работа № 1.
3
Выполнение Пр. .Р
«Изготовление бутоньерки»
Лабораторная работа № 2.
2
Выполнение Пр. .Р
«Букет из фруктов»
Раздел 5. Выгонка луковичных растений
Повторение материала. Слушают объяснение
Выгонка как один из приемов
учителя.Чтение текста учебника. Запись словарных слов в
выращивания луковичных
4
тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
растений.
Составление технологической карты.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Луковичные растения,
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
4
используемые для выгонки
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Первый этап выгонки:
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
хранение луковиц после
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
4
выкопки из открытого грунта
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Второй этап выгонки:
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
укоренение луковиц при
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
4
пониженных температурах
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Третий этап выгонки: выгонка
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
тюльпанов в отапливаемом
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
4
помещении
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Практическая работа №18.
4
Выполнение Пр. .Р
«Выгонка тюльпанов»
Раздел 6. Дизайн. Ландшафтный дизайн
27
Дизайн. Виды дизайна.
Фитокартина.
4
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Просмотр
презентации.
Составление алгоритма работы.
Практическая работа № 19.
«Изготовление фитокартины
из стабилизированного мха»
4
Выполнение Пр. .Р
Ландшафт и его
классификация
Элементы ландшафтного
дизайна: зелёные
насаждения, водоемы
Элементы ландшафтного
дизайна: малые
архитектурные формы,
освещение
4
4
4
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Тест. Анализ ошибок.
2
Контрольная работа по
разделу «Дизайн».Анализ к.р
28
Практическое повторение.
Работа на участке.
Итоговая контрольная
работа за год.
5
Повторение материала. Практическая работа на участке.
1
Тест
4
Практическая работа.
Уход за цветником.
Календарно-тематическое планирование.
(7 часов в неделю, 34 недели, 238 часов)
29
1 четверть - 8 недель (56 часов)
2 четверть - 8 недель (56 часов)
3 четверть — 10 недель (70 часов) 4 четверть - 8 недель (56 часов)
№ п.п
Кол.
час
1
1
2
1
3
2
4
2
Дата
Название темы
Д.з
1 четверть.
Вводное занятие.
Задачи обучения в предстоящем году.
Знакомство с основными структурными элементами
Повторить условные
учебника и правилами работы с учебником.
обозначения учебника.
Повторение правил личной гигиены при работе в
Найти из различных
мастерской цветоводства и декоративного садоводства.
источников
Специальная одежда при работе в мастерской
информацию о тканях
цветоводства и декоративного садоводства
для спец.одежды.
Повторение правил ТБ при работе в мастерской
Выучить правила ТБ
цветоводства; повторение ТБ при работе с инструментами. при работе с ручным
инвентарем.
Раздел 1. Осенние работы.
30
5
4
Выбор маточных растений для сбора семян.
6
4
Сушка и обмолот семян. Сито.
7
8
4
4
9
10
11
3
3
4
12
4
Изготовление сита.
Практическая работа No 1. «Изготовление сита для
выделения семян»
Способы отделения семян от мусора.
Хранение семян.
Практическая работа №2. «Изготовление коробочки для
хранения семян»
Тюльпан.
13
14
4
4
15
2
16
4
17
6
Агротехника выращивания тюльпанов.
Практическая работа №3. «Вычерчивание шаблона для
измерения диаметра луковиц тюльпана»
Контрольная работа по разделу «Осенние работы».
Анализ контрольной работы.
Практическая работа №4. «Вырезание отверстий в
шаблоне для определения диаметра луковиц тюльпана»
Практическая работа №5. «Высадка луковиц тюльпана под
зиму»
Итого за первую четверть 56 часов.
2 четверть
Стр. 4, ответить на
вопр.
Стр. 7., ответить на
вопр.
Стр.10
Стр.14, отв.на вопр.
Стр.17
Стр.23, раскрасить
тюльпан.
Стр.26
31
18
4
Раздел 2. Осенняя обработка кустарников.
Живая изгородь
Стр.39
19
20
21
22
23
4
4
4
4
4
Стр.42
Стр.46
Стр.49
Стр. 53
24
25
4
4
26
27
4
4
28
4
29
30
5
2
31
2
32
33
2
1
Выбор растений для живой изгороди
Стрижка и обрезка живой изгороди
Инвентарь для обрезки и стрижки живой изгороди
Выполнение стрижки живой изгороди
Практическая работа № 6. «Подготовка кустарника к
стрижке»
Практическая работа № 7. «Стрижка живой изгороди»
Раздел 3. Работы в саду поздней осенью Гладиолус.
Особенности выращивания и харакьеристика.
Выкопка и хранение клубнелуковиц.
Практическая работа No 8. «Выкопка клубнелуковиц
гладиолуса»
Практическая работа No 9. «Закладка на зимнее время
клубнелуковиц гладиолуса»
Зимние работы в сквере
Контрольная работа по разделу «Осенняя обработка
кустарников». Анализ контрольной работы.
Раздел 4. Флористика
Цветы в нашей жизни
Праздники и события
Профессия флориста
Стр.62
Стр.65
Стр. 73
Стр.79
Стр.82
32
34
35
4
4
Итого за 2 четверть 56 часов
3 четверть
Составление букета по назначению
Основные правила составления цветочных композиций и
Стр.86
Стр. 90
букетов
36
37
38
39
4
4
2
4
40
4
41
4
42
4
43
44
45
4
4
5
46
47
4
4
Аранжировка цветов
Инструменты флористов
Пенал для флористических инструментов
Практическая работа № 10. «Изготовление выкройки
пенала»
Практическая работа № 11. «Крой пенала для
флористических инструментов
Подготовительная работа 1. «Отработка швов для
изготовления флористического пенала»
Практическая работа №12. «Выполнение пенала ручными
швами»
Флористические аксессуары
Составление букетов
Практическая работа №13. «Сбор букета по спиральной
системе»
Цветочная композиция в корзине.
Практическая работа № 14. «Крепление оазиса в корзине»
Стр.93
Стр.96
Стр.100
Стр.110
Стр.115
Стр.121
33
48
4
49
50
51
4
1
3
52
3
53
2
54
4
55
56
4
4
57
4
58
4
59
60
4
4
Практическая работа №15. «Составление цветочной
композиции в корзине»
Настольная композиция из цветов
Контрольная работа по разделу «Флористика».
Практическая работа №16. «Составление настольной
композиции»
Лабораторная работа № 1. «Изготовление бутоньерки»
Лабораторная работа № 2 «Букет из фруктов».
Итого за 3 четверть 70 часов.
4 четверть
Раздел 5. Выгонка луковичных растений
Выгонка как один из приемов выращивания луковичных
растений.
Луковичные растения, используемые для выгонки
Первый этап выгонки: хранение луковиц после выкопки из
открытого грунт
Второй этап выгонки: укоренение луковиц при пониженных
температурах
Третий этап выгонки: выгонка тюльпанов в отапливаемом
помещении
Практическая работа №18. «Выгонка тюльпанов»
Раздел 6. Дизайн. Ландшафтный дизайн
Дизайн. Виды дизайна
Стр.128
Стр. 135
Стр. 138
Стр. 142
Стр. 144
Стр. 146
Стр. 151
34
61
4
62
63
4
4
64
4
65
2
66
67
68
5
1
4
Практическая работа № 19. «Изготовление фотокартины из
стабилизированного мха»
Ландшафт и его классификация
Элементы ландшафтного дизайна: зелёные насаждения,
водоемы
Элементы ландшафтного дизайна: малые архитектурные
формы, освещение
Контрольная работа по разделу «Дизайн».
Анализ контрольной работы.
Практическое повторение. Работа на участке.
Итоговая контрольная работа за год.
Уход за цветником. Практическая работа
Итого за 4 четверть 56 часов
Итого за год 238 часов
Стр.162
Стр.168
35
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 1.Учебнометодическое обеспечение:
Базовый учебник для учителя и учащихся Н.М.Карман, Ковалева Е.А, Зак Г.Г «Технология. Цветоводство и
декоративное садоводство» 7класс. Издательство: Москва Просвещение-2023г
Электронное методическое пособие для учителя к учебнику Н.М.Карман, Ковалева Е.А, Зак Г.Г «Технология.
Цветоводство и декоративное садоводство» 7класс. Издательство: Москва Просвещение-2021г
2.Технические средства:
Компьютер, интерактивная панель.
36
3.Учебно-практическое оборудование:
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями,
Раздаточный материал. Интерактивные презентации. Садовые инструменты и материалы