Цветоводство 8а

2

Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
( нарушением интеллекта). Предназначена для обучающихся 8 класса вариант 1. Нормативно-правовой
основой для разработки рабочей программы являются следующие документы:
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)";
• Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
• Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»;
• Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);
• Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и
дополнениями);
• Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в
общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»;
Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении

3

Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской
области» (с изменениями и дополнениями);
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. №
61573), действующим до 1 января 2027 г.;
• Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы», утверждённый приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области 10.01.2020г. № 20-Д;
• Локальные акты образовательного учреждения.
Среди различных видов деятельности труд занимает особое место: он служит важным инструментом для
развития духовных, нравственных и физических качеств человека; является важным средством развития всех
способностей человека, выступает способом удовлетворения его потребностей, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» - всестороннее
развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего
возраста в процессе формирования их трудовой культуры. В ходе изучения данного предмета в 8 классе
обучающиеся получают и развивают навыки профильной трудовой подготовки, у них формируются
общественнополезные трудовые навыки и умения.
Задачи изучения предмета:

4

• развитие социально ценных качеств личности (трудолюбия, общественной активности, понимание
ценности чужого труда); расширение знаний о материальной культуре, как о продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
• расширение знаний о материалах, их свойствах, технологиях использования;
• ознакомление с ролью человека-труженника и его местом на современном производстве;
• ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к
определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение
первоначальной профильной трудовой подготовки;
• формирование навыков организации труда, рабочего места, планирования трудовой деятельности;
• совершенствование практических трудовых навыков и умений;
• коррекция и развитие познавательных психических процессов;
• коррекция и развитие сенсомоторных процессов в ходе формирования практических умений;
• развитие регулятивной функции (целеполагание, планирование, контроль и оценка действий,
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
• формирование информационной грамотности и умения работать с различными источниками
информации;

В ходе изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» хорошо реализуются
межпредметные связи со следующими курсами: природоведение, основы социальной жизни, математика, чтение
и развитие речи.
Программа изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 8 классе
рассчитана на 7 часов в неделю, 238 часов в год.
Ориентирована на учебник Н.М.Карман, Г.Г. Зак «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство».

5

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
результат освоения АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Ведущее место в этой структуре принадлежит личностным результатам. Именно они способствуют овладению
комплексов социальных(жизненных) компетенций.
К ним относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, необходимыми в повседневной жизни;
6) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей;

6

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10)
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11)
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12)
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13)
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Оценивание личностных результатов производится на основании применения методов экспертной оценки, с
учетом мнения родителей. Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных для
всех членов комиссии единицах:
0
— нет фиксируемой динамики;
1
— минимальная динамика;
2
— удовлетворительная динамика; 3 — значительная динамика.
Основной формой работы членов экспертной комиссии является психолого-медико-педагогический
консилиум.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной
области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, способность их применять в
практической деятельности. Они представлены двумя уровнями : минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной
отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня обучающегося
по отдельным предметам не является препятствием к получению им образования по этому варианту программы.

7

Минимальный уровень на конец обучения в 8 классе.

Достаточный уровень на конец обучения в 8
классе.

Знание названий некоторых материалов, изделий, которые Определение (с помощью учителя) возможностей
из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учёбе, различных материалов, их целенаправленный выбор
отдыхе картон, полотно (плотная льняная ткань), древесина, (с помощью учителя) в соответствии с физическими,
поролон, дренаж, песок, глина, бетон, щебень. Знание
декоративно-художественными и конструктивными
изделий, которые из них изготавливаются и применяются в свойствами в зависимости от задач
быту, игре, учёбе, отдыхе: бумажный пакетик, бумажные
предметнопрактической деятельности:
салфетки, картонные коробки, открытки, альбомная бумага, выбирает материал в зависимости от
обёрточная бумага, верёвка, деревянные колышки,
предметнопрактической деятельности: бумага,
поролоновая губка, глиняные горшки, кашпо, садовые вазы картон, полотно (плотная, льняная ткань), поролон,
и вазоны.
дренаж, песок, глина, бетон;
определяет свойства материалов: цвет ,форма
,
экологичность , жёсткость ,плотность,
эластичность/пластичность , прочность ,
устойчивость к температурным колебаниям ,
деформация , теплопроводность,
водопроницаемость, рассыпаемость.

8

Представления о некоторых свойствах используемых
Экономное расходование материалов при
проведении практических работ: бумаги, картона,
материалов:
— бумага — гладкий, пластичный, впитывающий материал; верёвки, дренажа, песка, удобрений и др.
— картон — гладкий, впитывающий материал;
— полотно (плотная льняная ткань) — гладкий,
впитывающий материал;
— поролон — лёгкий, пористый, впитывающий материал;
— дренаж (в растениеводстве и цветоводстве) —
водопроницаемый, рассыпчатый материал;
— песок — водопроницаемый, рассыпчатый материал;
— глина — водонепроницаемый, пластичный материал;
— бетон — прочный, плотный, водонепроницаемый
материал;
— щебень — сыпучий, прочный, плотный,
водонепроницаемый материал
Знание и употребление понятия «инвентарь» и правил
Планирование (с помощью учителя) предстоящей
хранения материалов в подсобном помещении: инвентаря, практической работы: в соответствии с прграммным
почвенных смесей, удобрения, воды . Знание и
материалом при проведении практических работ.
употребление понятий «специальная одежда», «вид
специальной одежды» .
Знание и выполнение санитарно-гигиенических требований
при работе с производственными материалами в специальной одежде.

9

Отбор (с помощью учителя) материалов
Знание оптимальных и доступных технологических
приёмов ручной обработки инструментов
и инструментов (инвентаря), необходимых
(инвентаря) в зависимости от их свойств и
для работы:
поставленных целей: обработка лопаты, граблей,
—знание и употребление названий, относящихся к понятию
мотыги-бороздовичка, скребка, садовых ножниц;
«инвентарь»: лопаты, грабли, мотыга-бороздовичок,
скребки, садовые ножницы, мётлы, садовые совки, мешки садовых совков, цветочных горшков, почвенного
сита, лейки, пульверизатора, рыхлителя-кошки и др.
для мусора, баки, цветочные горшки, почвенное сито,
лейки,
пульверизатор,
пикировочные
колышки,
рыхлителькошка, верёвка, шнур, мерная лента;
умение показать инвентарь по просьбе
учителя;
умение отбирать (с помощью учи- теля)
инвентарь, необходимый для выполнения
практических работ.
Знать устройство ручного инвентаря.
Иметь представления о правилах безопасной работы с
инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических
требованиях при выполнении работы в мастерской, при
выполнении практических работ.

Осуществление текущего самоконтроля
выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы: в
соответствии с программным материалом при
проведении практических работ.

10

Владение базовыми умениями, лежащими в основе
наиболее распространённых производственных
технологических процессов в цветоводстве и декоративном
садоводстве:
— подбор специальной одежды в зависимости от времени
года, погодных условий, видов выполняемых практических

Понимание общественной значимости своего труда,
своих достижений в области трудовой деятельности:
проявление адекватного отношения к результатам
собственной и чужой деятельности («нравится»/«не
нравится») при выполнении творческих работ;
сообщений, альбомов; создании проектов;

работ;
— уход за комнатными растениями; — работа с
инвентарём;
— расфасовка семян по пакетикам;
— выращивание комнатных растений; — заполнение
цветочного горшка земляной смесью;
— посев семян;
— перевалка комнатного растения; —
пользование мерными инструментами;
— создание букетов из цветочных растений.
Чтение технологической карты (самостоятельно или с
помощью учителя).
Представление о видах профильного труда и профессиях,
связанных с цветоводством и декоративным садоводством.

оформлении клумб, цветников

Адекватное оценивание собственного труда и труда
своих товарищей.
Осуществление текущего самоконтроля при
выполнении практических действий и корректировка
хода практической работы.

11

Понимание красоты труда и его результатов, например:
— оформление различных видов букетов;
— выражение чувств при составлении букетов;
— выражение чувств при оформлении клумбы, цветника,
рабатки.
Заботливое и бережное отношение к общественному
достоянию и родной природе:
— знание и выполнение правил ухода и хранения одежды;
— знание и выполнение правил бережного сбора и
хранения семян;
— знание и выполнение правил ухода за рассадой; —
знание и выполнение правил бережного расходования
материалов;
— знание и выполнение правил бережного отношения к
инвентарю.
Понимание значимости правильной организации школьного
рабочего места, обеспечивающей внутреннюю дисциплину:
— знание о необходимости и потребность в уборке рабочего
места после выполнения работ в мастерской;
— знание и выполнение обязанностей дежурного.

12

Выражение отношения к результатам собственной и чужой
творческой деятельности (нравится/не нравится):
— при создании букетов;
— при оформлении презентаций, сообщений, альбомов;
— при создании проектов;
— при оформлении клумб, цветников.
Организация (под руководством учителя) совместной
работы в группе:
— при распределении по бригадам;
— при выборе бригадира;
— при проведении практических работ; — при выполнении
творческих работ.
Осознание необходимости соблюдения порядка и
аккуратности в процессе выполнения трудовых заданий:
— бережно обращаться со специальной одеждой;
— бережно расходовать материалы (бумагу, картон и др.);
— бережно расходовать электричество при использовании
искусственного освещения;
— бережно расходовать удобрения;
— бережно относиться к оборудованию, материалам и
инвентарю.
Комментирование своей работы и работы своих
одноклассников. Помощь одноклассникам.

13

Выполнение общественных поручений по уборке
мастерской после уроков трудового обучения (с помощью
учителя): — уборка мусора и отходов; — выполнение
обязанностей дежурных.
Посильное участие в благоустройстве и озеленении
территорий; охране природы и окружающей среды:
— оформление помещений; — высадка растений).

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий,
требующих верного решения:
• по способу предъявления — устные письменные, практические;
• по характеру выполнения — репродуктивные,продуктивные, творческие;
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных
результатов, что даёт основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие»
(отличные).
В текущей оценочной деятельности, оценку письменных ответов целесообразно соотносить с
результатами,продемонстрированными учеником, с оценками типа:
• «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» - от 51%
до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) — свыше 65%.
Оценка устных ответов:
Оценка 5 ставится, если ученик отвечает на вопросы правильно,
развернутыми предложениями. Использует незначительную помощь учителя.
• Оценка 4 ставится, если ученик допускает незначительные ошибки, неточности. Использует
направляющую помощь учителя.

14

• Оценка 3 ставится, если в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение
не самостоятельное ( наводящие вопросы учителя), при ответе допускает ошибки
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не
являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в другой класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

15

Базовые учебные действия
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою
страну; гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно
эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к
людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных
ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и
поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач,
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения
типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно
действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия представлены умениями: дифференцированно воспринимать окружающий
мир, его временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение,
анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных
связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с

16

индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Оценка сформированности БУД.
0
баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс
выполнения вместе с учителем;
1
балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по
прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2
балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен
выполнить его самостоятельно;
3
балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает
ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4
балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет
по замечанию учителя;
5

баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

17

Cодержание учебного предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство».
Программа по профильному труду предполагает как теоретический, так и практические занятия. В 8 классе
обучающиеся продолжат изучение материалов, используемых в трудовой деятельности, их свойств и
происхождения;инструментов и оборудования; технологии изготовления предмета труда; этики и эстетики труда.
В программу 8 класса входят следующие разделы:
1)
осенние работы;
2)
осенняя обработка кустарников;
3)
работы в саду поздней осенью;
4)
флористика;
5)
выгонка луковичных растений; 6) дизайн и ландшафтный дизайн.

Тематическое планирование
№ п.п

Тема урока

Кол-во
часов

Основные виды учебной деятельности
Введение.

18

Вводное занятие.
Задачи обучения в
предстоящем году.
Знакомство с основными
структурными элементами
учебника и правилами
работы с учебником.
Повторение правил личной
гигиены при работе в
мастерской цветоводства и
декоративного садоводства.
Специальная одежда при
работе в мастерской
цветоводства и
декоративного садоводства
Повторение правил ТБ при
работе в мастерской
цветоводства; повторение ТБ
при работе с инструментами.

1

Слушают объяснение учителя. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий

1

Слушают объяснение учителя. работа с учебником. Ответы
на вопросы. Выполнение заданий

2

Слушают объяснение учителя. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий. Выбор подходящей одежды.
Раскрашивание картинок.

2

Раздел 1. Осенние работы

19

Выбор маточных растений
для сбора семян

4

Сушка и обмолот семян.
Сито

4

Изготовление сита

4

Практическая работа № 1.
«Изготовление сита для
выделения семян
Способы отделения семян от

Повторение материала Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий. Заполнение таблицы. Просмотр презентации.
Повторение материала Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий. Заполнение таблицы
Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.

4

Выполнение практической работы

3

Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись

мусора

Хранение семян

3

Практическая работа №2.
«Изготовление коробочки
для хранения семян»

4

словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Просмотр
презентации. Выполнение заданий.
Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Чертеж
пакетика. Составление пакетика методом
«Оригами».Выполнение заданий.
Выполнение Пр.Р

20

Тюльпан

4

Агротехника выращивания
тюльпанов.

4

Практическая работа №3.
«Вычерчивание шаблона для
измерения диаметра луковиц
тюльпана»
Контрольная работа по
разделу «Осенние
работы».Анализ к.р.
Практическая работа №4.
«Вырезание отверстий в
шаблоне для определения

4

2

4

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Составление
технологической карты. Выполнение заданий.
Выполнение Пр. .Р

Тестирование

Выполнение Пр. .Р

диаметра луковиц тюльпана»
Практическая работа №5.
«Высадка луковиц тюльпана
6
Выполнение Пр. .Р
под зиму»
Раздел 2. Осенняя обработка кустарников

21

Живая изгородь

4

Выбор растений для живой
изгороди

4

Стрижка и обрезка живой
изгороди

4

Инвентарь для обрезки и
стрижки живой изгороди

4

Выполнение стрижки живой
изгороди

4

Практическая работа № 6.
«Подготовка кустарника к
стрижке»
Практическая работа № 7.
«Стрижка живой изгороди»

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Просмотр видео-ролика.Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.

4

Выполнение Пр. .Р

4

Выполнение пр.р.

Раздел 3. Работы в саду поздней осенью

22

Гладиолус. Особенности
выращивания и
характеристика.

4

Выкопка и хранение
клубнелуковиц гладиолуса.

4

Практическая работа № 8.
«Выкопка клубнелуковиц
гладиолуса»
Практическая работа № 9.
«Закладка на зимнее время
клубнелуковиц гладиолуса»
Зимние работы в сквере

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Просмотр презентации. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

4

Выполнение Пр. .Р

4

Выполнение Пр. .Р

5
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Просмотр презентации. Выполнение тестирования с
использованием ИК. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.

Контрольная работа по
разделу «Осенняя обработка
кустарников». Анализ к.р

Тест. Анализ ошибок.
2
Раздел 4. Флористика

23

Цветы в нашей жизни

2

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Просмотр
иллюстраций.

Праздники и события

2

Профессия флориста

1

Составление букета по
назначению

4

Основные правила
составления
цветочных композиций
и букетов

4

Аранжировка цветов

4

Инструменты флористов

4

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Просмотр
презентации. Работа с лэпбуком.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение
учителя.Чтение текста учебника. Запись словарных слов в
тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

24

2

Слушают объяснение учителя.Чтение текста учебника.
Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий.

4

Выполнение Пр. .Р

4

Выполнение Пр. .Р

Подготовительная работа 1.
«Отработка швов для
изготовления
флористического пенала»

4

Выполнение Пр. .Р

Практическая работа №12.
«Выполнение пенала
ручными швами»

4

Выполнение Пр. .Р

4

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

4

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Просмотр иллюстраций, составление аппликации. Чтение
текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы
на вопросы. Выполнение заданий.

Пенал для флористических
инструментов
Практическая работа № 10.
«Изготовление выкройки
пенала»
Практическая работа № 11.
«Крой пенала для
флористических
инструментов

Флористические аксессуары

Составление букетов

25

Практическая работа №13.
«Сбор букета по спиральной
системе»

5

Выполнение Пр. .Р

Цветочная композиция в
корзине

4

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

Практическая работа № 14.
«Крепление оазиса в
корзине» 6

4

Выполнение Пр. .Р

Практическая работа №15.
«Составление цветочной

4

Выполнение Пр. .Р

4

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Раскрашивание
картинки «Букет для мамы».

композиции в корзине»
Настольная композиция из
цветов

Контрольная работа по
разделу «Флористика».
Практическая работа №16.
«Составление настольной
композиции»

1
3

Тест.

Выполнение Пр. .Р

26

Лабораторная работа № 1.
3
Выполнение Пр. .Р
«Изготовление бутоньерки»
Лабораторная работа № 2.
2
Выполнение Пр. .Р
«Букет из фруктов»
Раздел 5. Выгонка луковичных растений
Повторение материала. Слушают объяснение
Выгонка как один из приемов
учителя.Чтение текста учебника. Запись словарных слов в
выращивания луковичных
4
тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
растений.
Составление технологической карты.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Луковичные растения,
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
4
используемые для выгонки
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Первый этап выгонки:
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
хранение луковиц после
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
4
выкопки из открытого грунта
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Второй этап выгонки:
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
укоренение луковиц при
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
4
пониженных температурах
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Третий этап выгонки: выгонка
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
тюльпанов в отапливаемом
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
4
помещении
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Практическая работа №18.
4
Выполнение Пр. .Р
«Выгонка тюльпанов»
Раздел 6. Дизайн. Ландшафтный дизайн

27

Дизайн. Виды дизайна.
Фитокартина.

4

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Просмотр
презентации.
Составление алгоритма работы.

Практическая работа № 19.
«Изготовление фитокартины
из стабилизированного мха»

4

Выполнение Пр. .Р

Ландшафт и его
классификация
Элементы ландшафтного
дизайна: зелёные
насаждения, водоемы
Элементы ландшафтного
дизайна: малые
архитектурные формы,
освещение

4

4
4

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Тест. Анализ ошибок.

2
Контрольная работа по
разделу «Дизайн».Анализ к.р

28

Практическое повторение.
Работа на участке.

Итоговая контрольная
работа за год.

5

Повторение материала. Практическая работа на участке.

1

Тест

4

Практическая работа.

Уход за цветником.

Календарно-тематическое планирование.
(7 часов в неделю, 34 недели, 238 часов)

29

1 четверть - 8 недель (56 часов)
2 четверть - 8 недель (56 часов)
3 четверть — 10 недель (70 часов) 4 четверть - 8 недель (56 часов)

№ п.п

Кол.
час

1

1

2

1

3

2

4

2

Дата

Название темы

Д.з

1 четверть.
Вводное занятие.
Задачи обучения в предстоящем году.
Знакомство с основными структурными элементами
Повторить условные
учебника и правилами работы с учебником.
обозначения учебника.
Повторение правил личной гигиены при работе в
Найти из различных
мастерской цветоводства и декоративного садоводства.
источников
Специальная одежда при работе в мастерской
информацию о тканях
цветоводства и декоративного садоводства
для спец.одежды.
Повторение правил ТБ при работе в мастерской
Выучить правила ТБ
цветоводства; повторение ТБ при работе с инструментами. при работе с ручным
инвентарем.
Раздел 1. Осенние работы.

30

5

4

Выбор маточных растений для сбора семян.

6

4

Сушка и обмолот семян. Сито.

7
8

4
4

9
10
11

3
3
4

12

4

Изготовление сита.
Практическая работа No 1. «Изготовление сита для
выделения семян»
Способы отделения семян от мусора.
Хранение семян.
Практическая работа №2. «Изготовление коробочки для
хранения семян»
Тюльпан.

13
14

4
4

15

2

16

4

17

6

Агротехника выращивания тюльпанов.
Практическая работа №3. «Вычерчивание шаблона для
измерения диаметра луковиц тюльпана»
Контрольная работа по разделу «Осенние работы».
Анализ контрольной работы.
Практическая работа №4. «Вырезание отверстий в
шаблоне для определения диаметра луковиц тюльпана»
Практическая работа №5. «Высадка луковиц тюльпана под
зиму»
Итого за первую четверть 56 часов.
2 четверть

Стр. 4, ответить на
вопр.
Стр. 7., ответить на
вопр.
Стр.10

Стр.14, отв.на вопр.
Стр.17

Стр.23, раскрасить
тюльпан.
Стр.26

31

18

4

Раздел 2. Осенняя обработка кустарников.
Живая изгородь

Стр.39

19
20
21
22
23

4
4
4
4
4

Стр.42
Стр.46
Стр.49
Стр. 53

24
25

4
4

26
27

4
4

28

4

29
30

5
2

31

2

32
33

2
1

Выбор растений для живой изгороди
Стрижка и обрезка живой изгороди
Инвентарь для обрезки и стрижки живой изгороди
Выполнение стрижки живой изгороди
Практическая работа № 6. «Подготовка кустарника к
стрижке»
Практическая работа № 7. «Стрижка живой изгороди»
Раздел 3. Работы в саду поздней осенью Гладиолус.
Особенности выращивания и харакьеристика.
Выкопка и хранение клубнелуковиц.
Практическая работа No 8. «Выкопка клубнелуковиц
гладиолуса»
Практическая работа No 9. «Закладка на зимнее время
клубнелуковиц гладиолуса»
Зимние работы в сквере
Контрольная работа по разделу «Осенняя обработка
кустарников». Анализ контрольной работы.
Раздел 4. Флористика
Цветы в нашей жизни
Праздники и события
Профессия флориста

Стр.62
Стр.65

Стр. 73

Стр.79
Стр.82

32

34
35

4
4

Итого за 2 четверть 56 часов
3 четверть
Составление букета по назначению
Основные правила составления цветочных композиций и

Стр.86
Стр. 90

букетов
36
37
38
39

4
4
2
4

40

4

41

4

42

4

43
44
45

4
4
5

46
47

4
4

Аранжировка цветов
Инструменты флористов
Пенал для флористических инструментов
Практическая работа № 10. «Изготовление выкройки
пенала»
Практическая работа № 11. «Крой пенала для
флористических инструментов
Подготовительная работа 1. «Отработка швов для
изготовления флористического пенала»
Практическая работа №12. «Выполнение пенала ручными
швами»
Флористические аксессуары
Составление букетов
Практическая работа №13. «Сбор букета по спиральной
системе»
Цветочная композиция в корзине.
Практическая работа № 14. «Крепление оазиса в корзине»

Стр.93
Стр.96
Стр.100

Стр.110
Стр.115

Стр.121

33

48

4

49
50
51

4
1
3

52

3

53

2

54

4

55
56

4
4

57

4

58

4

59
60

4
4

Практическая работа №15. «Составление цветочной
композиции в корзине»
Настольная композиция из цветов
Контрольная работа по разделу «Флористика».
Практическая работа №16. «Составление настольной
композиции»
Лабораторная работа № 1. «Изготовление бутоньерки»
Лабораторная работа № 2 «Букет из фруктов».
Итого за 3 четверть 70 часов.
4 четверть
Раздел 5. Выгонка луковичных растений
Выгонка как один из приемов выращивания луковичных
растений.
Луковичные растения, используемые для выгонки
Первый этап выгонки: хранение луковиц после выкопки из
открытого грунт
Второй этап выгонки: укоренение луковиц при пониженных
температурах
Третий этап выгонки: выгонка тюльпанов в отапливаемом
помещении
Практическая работа №18. «Выгонка тюльпанов»
Раздел 6. Дизайн. Ландшафтный дизайн
Дизайн. Виды дизайна

Стр.128

Стр. 135

Стр. 138
Стр. 142
Стр. 144
Стр. 146

Стр. 151

34

61

4

62
63

4
4

64

4

65

2

66
67
68

5
1
4

Практическая работа № 19. «Изготовление фотокартины из
стабилизированного мха»
Ландшафт и его классификация
Элементы ландшафтного дизайна: зелёные насаждения,
водоемы
Элементы ландшафтного дизайна: малые архитектурные
формы, освещение
Контрольная работа по разделу «Дизайн».
Анализ контрольной работы.
Практическое повторение. Работа на участке.
Итоговая контрольная работа за год.
Уход за цветником. Практическая работа
Итого за 4 четверть 56 часов
Итого за год 238 часов

Стр.162
Стр.168

35

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 1.Учебнометодическое обеспечение:
Базовый учебник для учителя и учащихся Н.М.Карман, Ковалева Е.А, Зак Г.Г «Технология. Цветоводство и
декоративное садоводство» 7класс. Издательство: Москва Просвещение-2023г
Электронное методическое пособие для учителя к учебнику Н.М.Карман, Ковалева Е.А, Зак Г.Г «Технология.
Цветоводство и декоративное садоводство» 7класс. Издательство: Москва Просвещение-2021г
2.Технические средства:
Компьютер, интерактивная панель.

36

3.Учебно-практическое оборудование:
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями,
Раздаточный материал. Интерактивные презентации. Садовые инструменты и материалы


Наверх

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».