Цветоводство 8б

2

Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (
нарушением интеллекта). Предназначена для обучающихся 8 класса вариант 1.
Нормативно-правовой основой для разработки рабочей программы
являются следующие документы:
 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
 Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)";
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
 Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»;
 Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с
изменениями и дополнениями);
 Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и
дополнениями);
 Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18
лет, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»;
 Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном

3

лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской
области» (с изменениями и дополнениями);
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. №
61573), действующим до 1 января 2027 г.;
 Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы», утверждённый приказом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области 10.01.2020г. № 20-Д;
 Локальные акты образовательного учреждения.
Среди различных видов деятельности труд занимает особое место: он служит важным инструментом для
развития духовных, нравственных и физических качеств человека; является важным средством развития всех
способностей человека, выступает способом удовлетворения его потребностей, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» - всестороннее
развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего
возраста в процессе формирования их трудовой культуры. В ходе изучения данного предмета в 8 классе
обучающиеся получают и развивают навыки профильной трудовой подготовки, у них формируются общественнополезные трудовые навыки и умения.
Задачи изучения предмета:
 развитие социально ценных качеств личности (трудолюбия, общественной активности, понимание
ценности чужого труда);
 расширение знаний о материальной культуре, как о продукте творческой предметно-преобразующей
деятельности человека;
 расширение знаний о материалах, их свойствах, технологиях использования;
 ознакомление с ролью человека-труженника и его местом на современном производстве;

4

 ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к
определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение
первоначальной профильной трудовой подготовки;
 формирование навыков организации труда, рабочего места, планирования трудовой деятельности;
 совершенствование практических трудовых навыков и умений;
 коррекция и развитие познавательных психических процессов;
 коррекция и развитие сенсомоторных процессов в ходе формирования практических умений;
 развитие регулятивной функции (целеполагание, планирование, контроль и оценка действий, результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
 формирование информационной грамотности и умения работать с различными источниками информации;
В ходе изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» хорошо реализуются
межпредметные связи со следующими курсами: природоведение, основы социальной жизни, математика, чтение
и развитие речи.
Программа изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 8 классе
рассчитана на 7 часов в неделю, 238 часов в год.
Ориентирована на учебник Н.М.Карман, Г.Г. Зак «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство».

5

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
результат освоения АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Ведущее место в этой структуре принадлежит личностным результатам. Именно они способствуют овладению
комплексов социальных(жизненных) компетенций.
К ним относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, необходимыми в повседневной жизни;
6) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной
деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости
и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Оценивание личностных результатов производится на основании применения методов экспертной оценки, с
учетом мнения родителей. Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных для всех
членов комиссии единицах:

6

0 — нет фиксируемой динамики;
1 — минимальная динамика;
2 — удовлетворительная динамика;
3 — значительная динамика.
Основной формой работы членов экспертной комиссии является психолого-медико-педагогический
консилиум.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися
содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений,
способность их применять в практической деятельности. Они представлены двумя уровнями : минимальный и
достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной
отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня обучающегося
по отдельным предметам не является препятствием к получению им образования по этому варианту программы.
Минимальный уровень на конец обучения в 8 классе.

Достаточный уровень на конец обучения в 8
классе.
Знание названий некоторых материалов, изделий, которые Определение (с помощью учителя) возможностей
из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учёбе, различных материалов, их целенаправленный выбор
отдыхе картон, полотно (плотная льняная ткань), древесина, (с помощью учителя) в соответствии с физическими,
поролон, дренаж, песок, глина, бетон, щебень. Знание
декоративно-художественными и конструктивными
изделий, которые из них изготавливаются и применяются в свойствами в зависимости от задач предметнобыту, игре, учёбе, отдыхе: бумажный пакетик, бумажные
практической деятельности:
салфетки, картонные коробки, открытки, альбомная бумага, - выбирает материал в зависимости от предметнообёрточная бумага, верёвка, деревянные колышки,
практической деятельности: бумага, картон, полотно
поролоновая губка, глиняные горшки, кашпо, садовые вазы (плотная, льняная ткань), поролон, дренаж, песок,
и вазоны.
глина, бетон;
- определяет свойства материалов: цвет ,форма ,

7

экологичность , жёсткость ,плотность,
эластичность/пластичность , прочность ,
устойчивость к температурным колебаниям ,
деформация , теплопроводность,
водопроницаемость, рассыпаемость.
Представления о некоторых свойствах используемых
Экономное расходование материалов при
материалов:
проведении практических работ: бумаги, картона,
— бумага — гладкий, пластичный, впитывающий материал; верёвки, дренажа, песка, удобрений и др.
— картон — гладкий, впитывающий материал;
— полотно (плотная льняная ткань) — гладкий,
впитывающий материал;
— поролон — лёгкий, пористый, впитывающий материал;
— дренаж (в растениеводстве и цветоводстве) —
водопроницаемый, рассыпчатый материал;
— песок — водопроницаемый, рассыпчатый материал;
— глина — водонепроницаемый, пластичный материал;
— бетон — прочный, плотный, водонепроницаемый
материал;
— щебень — сыпучий, прочный, плотный,
водонепроницаемый материал
Знание и употребление понятия «инвентарь» и правил
Планирование (с помощью учителя) предстоящей
хранения материалов в
практической работы: в соответствии с прграммным
при подсобном помещении: инвентаря, почвенных смесей, материалом при проведении практических работ.
удобрения, воды . Знание и употребление понятий
«специальная одежда», «вид специальной одежды» .
Знание и выполнение санитарно-гигиенических требований
при работе с производственными материалами в специальной одежде.

8

Отбор (с помощью учителя) материалов
Знание оптимальных и доступных технологических
и инструментов (инвентаря),
приёмов ручной обработки инструментов
необходимых для работы:
(инвентаря) в зависимости от их свойств и
—знание и употребление названий,
поставленных целей: обработка лопаты, граблей,
относящихся к понятию «инвентарь»: лопаты, грабли, мотыги-бороздовичка, скребка, садовых ножниц;
мотыга-бороздовичок, скребки, садовые ножницы, мётлы, садовых совков, цветочных горшков, почвенного
садовые совки, мешки для мусора, баки, цветочные горшки, сита, лейки, пульверизатора, рыхлителя-кошки и др.
почвенное сито,
лейки, пульверизатор, пикировочные колышки, рыхлителькошка, верёвка, шнур, мерная лента;
- умение показать инвентарь по просьбе учителя;
- умение отбирать (с помощью учителя) инвентарь,
необходимый для выполнения практических работ.
Знать устройство ручного инвентаря.
Иметь представления о правилах безопасной работы с
инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических
требованиях при выполнении работы в мастерской, при
выполнении практических работ.

Осуществление текущего самоконтроля
выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы: в
соответствии с программным материалом при
проведении практических работ.
Владение базовыми умениями, лежащими в основе
Понимание общественной значимости своего труда,
наиболее распространённых производственных
своих достижений в области трудовой деятельности:
технологических процессов в цветоводстве и декоративном проявление адекватного отношения к результатам
садоводстве:
собственной и чужой деятельности («нравится»/«не
— подбор специальной одежды в зависимости от времени нравится») при выполнении творческих работ;
года, погодных условий, видов выполняемых практических сообщений, альбомов; создании проектов;
работ;
оформлении клумб, цветников

9

— уход за комнатными растениями; — работа с
инвентарём;
— расфасовка семян по пакетикам;
— выращивание комнатных растений; — заполнение
цветочного горшка земляной смесью;
— посев семян;
— перевалка комнатного растения;
— пользование мерными инструментами;
— создание букетов из цветочных растений.
Чтение технологической карты (самостоятельно или с
помощью учителя).
Представление о видах профильного труда и профессиях,
связанных с цветоводством и декоративным садоводством.
Понимание красоты труда и его результатов, например:
— оформление различных видов букетов;
— выражение чувств при составлении букетов;
— выражение чувств при оформлении клумбы, цветника,
рабатки.
Заботливое и бережное отношение к общественному
достоянию и родной природе:
— знание и выполнение правил ухода и хранения одежды;
— знание и выполнение правил бережного сбора и
хранения семян;
— знание и выполнение правил ухода за рассадой;
— знание и выполнение правил бережного расходования
материалов;
— знание и выполнение правил бережного отношения к

Адекватное оценивание собственного труда и труда
своих товарищей.
Осуществление текущего самоконтроля при
выполнении практических действий и корректировка
хода практической работы.

10

инвентарю.
Понимание значимости правильной организации школьного
рабочего места, обеспечивающей внутреннюю дисциплину:
— знание о необходимости и потребность в уборке рабочего
места после выполнения работ в мастерской;
— знание и выполнение обязанностей дежурного.
Выражение отношения к результатам собственной и чужой
творческой деятельности (нравится/не нравится):
— при создании букетов;
— при оформлении презентаций, сообщений, альбомов;
— при создании проектов;
— при оформлении клумб, цветников.
Организация (под руководством учителя) совместной
работы в группе:
— при распределении по бригадам;
— при выборе бригадира;
— при проведении практических работ; — при выполнении
творческих работ.
Осознание необходимости соблюдения порядка и
аккуратности в процессе выполнения трудовых заданий:
— бережно обращаться со специальной одеждой;
— бережно расходовать материалы (бумагу, картон и др.);
— бережно расходовать электричество при использовании
искусственного освещения;
— бережно расходовать удобрения;
— бережно относиться к оборудованию, материалам и
инвентарю.
Комментирование своей работы и работы своих

11

одноклассников. Помощь одноклассникам.
Выполнение общественных поручений по уборке
мастерской после уроков трудового обучения (с помощью
учителя): — уборка мусора и отходов; — выполнение
обязанностей дежурных.
Посильное участие в благоустройстве и озеленении
территорий; охране природы и окружающей среды:
— оформление помещений;
— высадка растений).
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий,
требующих верного решения:
 по способу предъявления — устные письменные, практические;
 по характеру выполнения — репродуктивные,продуктивные, творческие;
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных
результатов, что даёт основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие»
(отличные).
В текущей оценочной деятельности, оценку письменных ответов целесообразно соотносить с
результатами,продемонстрированными учеником, с оценками типа:
 «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
 «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
«очень хорошо» (отлично) — свыше 65%.
Оценка устных ответов:
 Оценка 5 ставится, если ученик отвечает на вопросы правильно, развернутыми предложениями.
Использует незначительную помощь учителя.
 Оценка 4 ставится, если ученик допускает незначительные ошибки, неточности. Использует
направляющую помощь учителя.

12

 Оценка 3 ставится, если в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение
не самостоятельное ( наводящие вопросы учителя), при ответе допускает ошибки
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не
являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в другой класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

13

Базовые учебные действия
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою
страну; гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно
эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к
людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и
поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач,
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения
типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно
действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою
деятельность.
Познавательные учебные действия представлены умениями: дифференцированно воспринимать окружающий
мир, его временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение,
анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных
связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

14

Оценка сформированности БУД.
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения
вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому
указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить
его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки,
которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по
замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

15

Cодержание учебного предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство».
Программа по профильному труду предполагает как теоретический, так и практические занятия. В 8 классе
обучающиеся продолжат изучение материалов, используемых в трудовой деятельности, их свойств и
происхождения;инструментов и оборудования; технологии изготовления предмета труда; этики и эстетики труда.
В программу 8 класса входят следующие разделы:
1) осенние работы;
2) осенняя обработка кустарников;
3) работы в саду поздней осенью;
4) флористика;
5) выгонка луковичных растений;
6) дизайн и ландшафтный дизайн.
Тематическое планирование
№ п.п

Тема урока

Кол-во
часов

Основные виды учебной деятельности
Введение.

Вводное занятие.
Задачи обучения в
предстоящем году.
Знакомство с основными
структурными элементами
учебника и правилами
работы с учебником.
Повторение правил личной

1

Слушают объяснение учителя. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий

1

Слушают объяснение учителя. работа с учебником. Ответы
на вопросы. Выполнение заданий

2

Слушают объяснение учителя. Ответы на вопросы.

16

гигиены при работе в
мастерской цветоводства и
декоративного садоводства.
Специальная одежда при
работе в мастерской
цветоводства и
декоративного садоводства
Повторение правил ТБ при
работе в мастерской
цветоводства; повторение ТБ
при работе с инструментами.

Выполнение заданий. Выбор подходящей одежды.
Раскрашивание картинок.

2

Раздел 1. Осенние работы
Выбор маточных растений
для сбора семян

4

Сушка и обмолот семян.
Сито

4

Изготовление сита

4

Практическая работа № 1.
«Изготовление сита для
выделения семян
Способы отделения семян от

Повторение материала Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий. Заполнение таблицы. Просмотр презентации.
Повторение материала Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий. Заполнение таблицы
Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.

4

Выполнение практической работы

3

Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись

17

мусора

Хранение семян

3

Практическая работа №2.
«Изготовление коробочки
для хранения семян»

4

Тюльпан

4

Агротехника выращивания
тюльпанов.

4

Практическая работа №3.
«Вычерчивание шаблона для
измерения диаметра луковиц
тюльпана»
Контрольная работа по
разделу «Осенние
работы».Анализ к.р.
Практическая работа №4.
«Вырезание отверстий в
шаблоне для определения

4

2

4

словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Просмотр
презентации. Выполнение заданий.
Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Чертеж
пакетика. Составление пакетика методом
«Оригами».Выполнение заданий.
Выполнение Пр.Р
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
Повторение материала. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Составление
технологической карты. Выполнение заданий.
Выполнение Пр. .Р

Тестирование

Выполнение Пр. .Р

18

диаметра луковиц тюльпана»
Практическая работа №5.
«Высадка луковиц тюльпана
6
Выполнение Пр. .Р
под зиму»
Раздел 2. Осенняя обработка кустарников
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Живая изгородь
4
Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Выбор растений для живой
4
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
изгороди
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Стрижка и обрезка живой
4
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
изгороди
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Инвентарь для обрезки и
4
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
стрижки живой изгороди
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Выполнение стрижки живой
Просмотр видео-ролика.Чтение текста учебника. Запись
4
изгороди
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
Практическая работа № 6.
«Подготовка кустарника к
4
Выполнение Пр. .Р
стрижке»
Практическая работа № 7.
4
Выполнение пр.р.
«Стрижка живой изгороди»

19

Раздел 3. Работы в саду поздней осенью
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Гладиолус. Особенности
Просмотр презентации. Чтение текста учебника. Запись
выращивания и
4
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
характеристика.
заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Выкопка и хранение
4
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
клубнелуковиц гладиолуса.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Практическая работа № 8.
«Выкопка клубнелуковиц
4
Выполнение Пр. .Р
гладиолуса»
Практическая работа № 9.
«Закладка на зимнее время
4
Выполнение Пр. .Р
клубнелуковиц гладиолуса»
Зимние работы в сквере
5
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Просмотр презентации. Выполнение тестирования с
использованием ИК. Чтение текста учебника. Запись
словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение
заданий.
Контрольная работа по
разделу «Осенняя обработка
кустарников». Анализ к.р
Цветы в нашей жизни

Тест. Анализ ошибок.
2

2

Раздел 4. Флористика
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.

20

Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Просмотр
иллюстраций.
Праздники и события

2

Профессия флориста

1

Составление букета по
назначению

4

Основные правила
составления цветочных
композиций и букетов

4

Аранжировка цветов

4

Инструменты флористов

4

Пенал для флористических
инструментов

2

Практическая работа № 10.
«Изготовление выкройки
пенала»
Практическая работа № 11.
«Крой пенала для

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Просмотр
презентации. Работа с лэпбуком.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение
учителя.Чтение текста учебника. Запись словарных слов в
тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Слушают объяснение учителя.Чтение текста учебника.
Запись словарных слов в тетрадь. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий.

4

Выполнение Пр. .Р

4

Выполнение Пр. .Р

21

флористических
инструментов
Подготовительная работа 1.
«Отработка швов для
изготовления
флористического пенала»
Практическая работа №12.
«Выполнение пенала
ручными швами»

4

Выполнение Пр. .Р

4

Выполнение Пр. .Р
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Просмотр иллюстраций, составление аппликации. Чтение
текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь. Ответы
на вопросы. Выполнение заданий.

Флористические аксессуары

4

Составление букетов

4

Практическая работа №13.
«Сбор букета по спиральной
системе»

5

Выполнение Пр. .Р

4

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

4

Выполнение Пр. .Р

4

Выполнение Пр. .Р

Цветочная композиция в
корзине
Практическая работа № 14.
«Крепление оазиса в
корзине» 6
Практическая работа №15.
«Составление цветочной

22

композиции в корзине»
Настольная композиция из
цветов

4

Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Раскрашивание
картинки «Букет для мамы».

Контрольная работа по
Тест.
1
разделу «Флористика».
Практическая работа №16.
«Составление настольной
3
Выполнение Пр. .Р
композиции»
Лабораторная работа № 1.
3
Выполнение Пр. .Р
«Изготовление бутоньерки»
Лабораторная работа № 2.
2
Выполнение Пр. .Р
«Букет из фруктов»
Раздел 5. Выгонка луковичных растений
Повторение материала. Слушают объяснение
Выгонка как один из приемов
учителя.Чтение текста учебника. Запись словарных слов в
выращивания луковичных
4
тетрадь. Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
растений.
Составление технологической карты.
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Луковичные растения,
4
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
используемые для выгонки
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Первый этап выгонки:
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
хранение луковиц после
4
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
выкопки из открытого грунта
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.

23

Второй этап выгонки:
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
укоренение луковиц при
4
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
пониженных температурах
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Третий этап выгонки: выгонка
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
тюльпанов в отапливаемом
4
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
помещении
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Практическая работа №18.
4
Выполнение Пр. .Р
«Выгонка тюльпанов»
Раздел 6. Дизайн. Ландшафтный дизайн
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
Дизайн. Виды дизайна.
4
Ответы на вопросы. Выполнение заданий. Просмотр
Фитокартина.
презентации.
Составление алгоритма работы.
Практическая работа № 19.
«Изготовление фитокартины
4
Выполнение Пр. .Р
из стабилизированного мха»
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
Ландшафт и его
4
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
классификация
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Элементы ландшафтного
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
дизайна: зелёные
4
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
насаждения, водоемы
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
Элементы ландшафтного
4
Повторение материала. Слушают объяснение учителя.
дизайна: малые
Чтение текста учебника. Запись словарных слов в тетрадь.
архитектурные формы,
Ответы на вопросы. Выполнение заданий.
освещение

24

Тест. Анализ ошибок.
2
Контрольная работа по
разделу «Дизайн».Анализ к.р
Практическое повторение.
Работа на участке.
Итоговая контрольная
работа за год.
Уход за цветником.

5

Повторение материала. Практическая работа на участке.

1

Тест

4

Практическая работа.

25

Календарно-тематическое планирование.
(7 часов в неделю, 34 недели, 238 часов)
1 четверть - 8 недель (56 часов)
2 четверть - 8 недель (56 часов)
3 четверть — 10 недель (70 часов)
4 четверть - 8 недель (56 часов)

№ п.п

Кол.
час

1

1

2

1

3

2

4

2

Дата

Название темы

Д.з

1 четверть.
Вводное занятие.
Задачи обучения в предстоящем году.
Знакомство с основными структурными элементами
Повторить условные
учебника и правилами работы с учебником.
обозначения учебника.
Повторение правил личной гигиены при работе в
Найти из различных
мастерской цветоводства и декоративного садоводства.
источников
Специальная одежда при работе в мастерской
информацию о тканях
цветоводства и декоративного садоводства
для спец.одежды.
Повторение правил ТБ при работе в мастерской
Выучить правила ТБ
цветоводства; повторение ТБ при работе с инструментами. при работе с ручным
инвентарем.
Раздел 1. Осенние работы.

26

5

4

Выбор маточных растений для сбора семян.

6

4

Сушка и обмолот семян. Сито.

7
8

4
4

9
10
11

3
3
4

12

4

Изготовление сита.
Практическая работа No 1. «Изготовление сита для
выделения семян»
Способы отделения семян от мусора.
Хранение семян.
Практическая работа №2. «Изготовление коробочки для
хранения семян»
Тюльпан.

13
14

4
4

15

2

16

4

17

6

18

4

Агротехника выращивания тюльпанов.
Практическая работа №3. «Вычерчивание шаблона для
измерения диаметра луковиц тюльпана»
Контрольная работа по разделу «Осенние работы».
Анализ контрольной работы.
Практическая работа №4. «Вырезание отверстий в
шаблоне для определения диаметра луковиц тюльпана»
Практическая работа №5. «Высадка луковиц тюльпана под
зиму»
Итого за первую четверть 56 часов.
2 четверть
Раздел 2. Осенняя обработка кустарников.

Стр. 4, ответить на
вопр.
Стр. 7., ответить на
вопр.
Стр.10

Стр.14, отв.на вопр.
Стр.17

Стр.23, раскрасить
тюльпан.
Стр.26

Стр.39

27

19
20
21
22
23

4
4
4
4
4

24
25

4
4

26
27

4
4

28

4

29
30

5
2

31

2

32
33

2
1

34

4

Живая изгородь
Выбор растений для живой изгороди
Стрижка и обрезка живой изгороди
Инвентарь для обрезки и стрижки живой изгороди
Выполнение стрижки живой изгороди
Практическая работа № 6. «Подготовка кустарника к
стрижке»
Практическая работа № 7. «Стрижка живой изгороди»
Раздел 3. Работы в саду поздней осенью
Гладиолус. Особенности выращивания и харакьеристика.
Выкопка и хранение клубнелуковиц.
Практическая работа No 8. «Выкопка клубнелуковиц
гладиолуса»
Практическая работа No 9. «Закладка на зимнее время
клубнелуковиц гладиолуса»
Зимние работы в сквере
Контрольная работа по разделу «Осенняя обработка
кустарников». Анализ контрольной работы.
Раздел 4. Флористика
Цветы в нашей жизни
Праздники и события
Профессия флориста
Итого за 2 четверть 56 часов
3 четверть
Составление букета по назначению

Стр.42
Стр.46
Стр.49
Стр. 53

Стр.62
Стр.65

Стр. 73

Стр.79
Стр.82

Стр.86

28

35

4

36
37
38
39

4
4
2
4

40

4

41

4

42

4

43
44
45

4
4
5

46
47
48

4
4
4

49
50
51

4
1
3

52

3

Основные правила составления цветочных композиций и
букетов
Аранжировка цветов
Инструменты флористов
Пенал для флористических инструментов
Практическая работа № 10. «Изготовление выкройки
пенала»
Практическая работа № 11. «Крой пенала для
флористических инструментов
Подготовительная работа 1. «Отработка швов для
изготовления флористического пенала»
Практическая работа №12. «Выполнение пенала ручными
швами»
Флористические аксессуары
Составление букетов
Практическая работа №13. «Сбор букета по спиральной
системе»
Цветочная композиция в корзине.
Практическая работа № 14. «Крепление оазиса в корзине»
Практическая работа №15. «Составление цветочной
композиции в корзине»
Настольная композиция из цветов
Контрольная работа по разделу «Флористика».
Практическая работа №16. «Составление настольной
композиции»
Лабораторная работа № 1. «Изготовление бутоньерки»

Стр. 90
Стр.93
Стр.96
Стр.100

Стр.110
Стр.115

Стр.121

Стр.128

29

53

2

54

4

55
56

4
4

57

4

58

4

59
60

4
4

61

4

62
63

4
4

64

4

65

2

66

5

Лабораторная работа № 2 «Букет из фруктов».
Итого за 3 четверть 70 часов.
4 четверть
Раздел 5. Выгонка луковичных растений
Выгонка как один из приемов выращивания луковичных
растений.
Луковичные растения, используемые для выгонки
Первый этап выгонки: хранение луковиц после выкопки из
открытого грунт
Второй этап выгонки: укоренение луковиц при пониженных
температурах
Третий этап выгонки: выгонка тюльпанов в отапливаемом
помещении
Практическая работа №18. «Выгонка тюльпанов»
Раздел 6. Дизайн. Ландшафтный дизайн
Дизайн. Виды дизайна
Практическая работа № 19. «Изготовление фотокартины из
стабилизированного мха»
Ландшафт и его классификация
Элементы ландшафтного дизайна: зелёные насаждения,
водоемы
Элементы ландшафтного дизайна: малые архитектурные
формы, освещение
Контрольная работа по разделу «Дизайн».
Анализ контрольной работы.
Практическое повторение. Работа на участке.

Стр. 135

Стр. 138
Стр. 142
Стр. 144
Стр. 146

Стр. 151

Стр.162
Стр.168

30

67
68

1
4

Итоговая контрольная работа за год.
Уход за цветником. Практическая работа
Итого за 4 четверть 56 часов
Итого за год 238 часов

31

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1.Учебно-методическое обеспечение:
Базовый учебник для учителя и учащихся Н.М.Карман, Ковалева Е.А, Зак Г.Г «Технология. Цветоводство и
декоративное садоводство» 7класс. Издательство: Москва Просвещение-2023г
Электронное методическое пособие для учителя к учебнику Н.М.Карман, Ковалева Е.А, Зак Г.Г «Технология.
Цветоводство и декоративное садоводство» 7класс. Издательство: Москва Просвещение-2021г
2.Технические средства:
Компьютер, интерактивная панель.
3.Учебно-практическое оборудование:
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями,
Раздаточный материал. Интерактивные презентации. Садовые инструменты и материалы


Наверх

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».