РП_9бкласс_цветоводство

2
Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью ( нарушением
интеллекта). Предназначена для обучающихся 9 класса вариант 1.
Нормативно-правовой основой для разработки рабочей программы являются следующие документы:
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
 Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)";
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
 Приказ Министерства Просвещения России от 21.09.2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;
 Закон Свердловской области от 15.07.2013г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями
и дополнениями);
 Закон Свердловской области от 23.10.1995г. № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с изменениями и дополнениями);
 Приказ № 805-Д от 13.08.2021 года «Об утверждении Порядка получения общего образования лицами с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе достигшими возраста 18 лет, в
общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области»;
 Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями и
дополнениями);

3
 Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573), действующим до 1
января 2027 г.;
 Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Екатеринбургская школа №7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утверждённый приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области 10.01.2020г.
№ 20-Д;
 Локальные акты образовательного учреждения.
Среди различных видов деятельности труд занимает особое место: он служит важным инструментом для развития
духовных, нравственных и физических качеств человека; является важным средством развития всех способностей человека,
выступает способом удовлетворения его потребностей, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство» заключается во всестороннем
развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего и старшего возраста
в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в 9 классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой
подготовки, предусматривающей формирование в процессе учёбы и общественно
полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии
с учётом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.






Задачи изучения предмета:
развитие социально ценных качеств личности (трудолюбия, общественной активности, понимание ценности чужого
труда);
расширение знаний о материальной культуре, как о продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
расширение знаний о материалах, их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженника и его местом на современном производстве;

4
 ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам
труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
 формирование навыков организации труда, рабочего места, планирования трудовой деятельности;
 совершенствование практических трудовых навыков и умений;
 коррекция и развитие познавательных психических процессов;
 коррекция и развитие сенсомоторных процессов в ходе формирования практических умений;
 развитие регулятивной функции (целеполагание, планирование, контроль и оценка действий, результатов деятельности
в соответствии с поставленной целью);
 формирование информационной грамотности и умения работать с различными источниками информации;
В ходе изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» хорошо реализуются
межпредметные связи со следующими курсами: природоведение, основы социальной жизни, математика, чтение и развитие
речи.
Программа изучения предмета «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 9 классе рассчитана на 7
часов в неделю, 238 часов в год.
Ориентирована на учебник Н.М.Карман, Г.Г. Зак «Технология. Цветоводство и декоративное садоводство». Москва:
Просвещение, 2025
Основными элементами рабочей программы учебного предмета являются:
1) планируемые предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм органи-зации учебных занятий, основных видов учебной
деятельности;
3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

5
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции, необходимые для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающие формирование и развитие
социальных отношений обучающихся в различных средах.
К личностным результатам обучающихся относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, необходимыми в повседневной жизни;
6) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной
деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и
характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Предметные результаты представлены двумя уровнями: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня обучающегося по отдельным

6
предметам не является препятствием к получению им образования по этому варианту программы.
Минимальный уровень.

Достаточный уровень.

1. Знание названий некоторых материалов,
изделий, которые из них изготавливают и
применяют в быту,
игре, учёбе, отдыхе.
2. Представления об основных свойствах
используемых материалов
3. Знание правил хранения материалов,
санитарно-гигиенических требований
при работе с производственными материалами.
4. Знание и употребление понятия
«инвентарь», правил хранения
материалов в подсобном помещении,
санитарно-гигиенических требований
при работе с производственными
материалами (инвентарём, почвенными смесями,
удобрениями, водой).
Знание и употребление понятий
«специальная одежда», «виды специальной
одежды».
4. Отбор и планирование (с помощью учителя)
материалов и инструментов (инвентаря),
необходимых для работы и последовательность
рабочихопераций.
5. В 9 классе в соответствии с
содержанием учебного предмета (в том
числе изученным в 5–8 классах)

1. Определение (с помощью учителя) возможностей различных
материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя)
в соответствии с физическими,
декоративно-художественными и конструктивными
свойствами в зависимости от задач предметно-практической
деятельности.
2. Экономное расходование материалов.
3. Планирование (с помощью учителя) предстоящей
практической работы (в соответствии с программным
материалом при проведении практических работ).
4. Знание оптимальных и доступных технологических приёмов
ручной обработки инструментов (инвентаря) в зависимости от
их свойств и поставленных целей.
5. Осуществление текущего самоконтроля выполняемых
практических действий и корректировка хода практической
работы (в соответствии с программным материалом при
проведении практических работ);
6. Понимание общественной значимости своего труда, своих
достижений в области трудовой деятельности: проявление
адекватного отношения к результатам
собственной и чужой деятельности («нравится»/«не
нравится»).

7
обучающиеся должны знать устройство: секатора,
садовых ножниц, лопаты, граблей, мотыги,
рыхлителя-кошки; совка, метлы
6.Представления о правилах безопасной
работы с инструментами и оборудованием,
санитарно-гигиенических требованиях при
выполнении работы.
7.Владение базовыми умениями, лежащими в
основе наиболее распространённых
производственных технологических процессов
(шитьё, литьё, пиление, строгание и т. д.).
8. Чтение (с помощью учителя) технологической
карты, используемой в процессе изготовления
изделия.
9. Представления о разных видах профильного
труда (деревообработка, металлообработка,
швейные, малярные,
переплётно-картонажные работы, ремонт и
производство обуви, сельскохозяйственный труд,
авто-дело, цветоводство и др.).
Понимание необходимости
дальнейшего обучения и выбора
профессии. Понимание возможных
ошибок при выборе профессии. Знание
учреждений для дальнейшего обучения. Знание
основ законодательства РФ в части трудовой
деятельности (Конституция РФ,
Трудовой кодекс)

8
10. Понимание красоты труда и его результатов.
11. Заботливое и бережное отношение к
общественному достоянию и родной
природе.
12. Понимание значимости правильной
организации школьного рабочего места,
обеспечивающей внутреннюю дисциплину.
13. Выражение отношения к результатам
собственной и чужой творческой деятельности
(нравится/
не нравится).
14. Организация (под руководством учителя)
совместной работы в группе.
15. Осознание необходимости соблюдения порядка
и аккуратности в процессе выполнения трудовых
заданий.
16. Выслушивание предложений и мнений
товарищей, адекватное реагирование на них.
17. Комментирование и оценка в
доброжелательной форме достижений товарищей,
высказывание своих предложений и пожеланий.
18. Проявление заинтересованного отношения к
деятельности своих товарищей и результатам их
работы.
19. Выполнение общественных поручений по
уборке мастерской после уроков трудового
обучения.
20. Посильное участие в благоустройстве и

9
озеленении территорий; охране природы и
окружающей среды.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих
верного решения:
• по способу предъявления — устные письменные, практические;
• по характеру выполнения — репродуктивные,продуктивные, творческие;
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов,
что даёт основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности, оценку письменных ответов целесообразно соотносить с
результатами,продемонстрированными учеником, с оценками типа:
• «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
• «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
«очень хорошо» (отлично) — свыше 65%.
Оценка устных ответов:
• Оценка 5 ставится, если ученик отвечает на вопросы самостоятельно, правильно, развернутыми предложениями.
Понимает и объясняет терминологию предмета. Умеет использовать таблицы, схемы. Использует незначительную
помощь учителя.
• Оценка 4 ставится, если ученик допускает незначительные ошибки, 1-2 неточности в формулировке ответа. Не может
самостоятельно привести пример, использует наводящие вопросы. Использует направляющую помощь учителя.
• Оценка 3 ставится, если в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не
самостоятельное ( наводящие вопросы учителя), при ответе допускает ошибки.
Оценивание практических работ:
• оценка 5 ставится если: ученик умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно
выполняет рабочие операции;
• Умеет рассказывать о последовательности выполнение данного практического задания;
• умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном, критичен к своей деятельности;
• соблюдает технику безопасности.

10
•
•
•
•
•
•

Оценка 4 ставится если:
обучающийся последовательно выполняет работу, соблюдает технику безопасности, но допускает 1-2 незначительные
ошибки;
незначительно нарушает пооперационную последовательность;
Оценка 3 ставится если:
обучающийся последовательно выполняет работу, но допускает 3-4 ошибки, неточности при выполнении;
грубо нарушает пооперационную последовательность;
нарушает правила техники безопасности;
не умеет пользоваться технологической картой.

Базовые учебные действия
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно эмоционально
откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к людям труда и
результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к
культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач, использовать доступные источники и
средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

11
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых
учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на
основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно
реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия представлены умениями: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его
временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные
связи и отношения между объектами и процессами.

Cодержание учебного предмета Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство».
Содержание учебного предмета Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство» в 9 классе представлено
следующими разделами:
• профессиональная ориентация;
• осенняя посадка дерева;
• посадка живой изгороди;
• уход за розами;
• пряности;
• размножение комнатных растений;
• специальная одежда.
В ходе изучения программы обучающиеся должны знать:
• сроки и способы посадки деревьев;
• виды зеленых насаждений;

12
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

способы размножения комнатных растений;
способы ухода за кустарниками;
особенности ухода и назначение специальной одежды;
название, составные части и назначение садового инвентаря;
виды,отличительные особенности и способы использования пряных растений.
Обучающиеся должны уметь:
распознавать деревья и кустарники;
ухаживать за деревьями ии кустарниками;
размножать комнатные растения различными способами и ухаживать за ними;
ухаживать за специальной одеждой, осуществлять мелкий ремонт;
пользоваться садовым инвентарем;
читать технологическую карту;
выращивать пряные растения.
Формы организации учебных занятий — классно-урочная, групповая, индивидуальная.
Тематическое планирование ( 7 часов в неделю, 34 недели, 238 часов в год).
1 четверть -9 недель, 63 часа
2 четверть — 7 недель, 49 часов
3 четверть — 10 недель, 70 часов
4 четверть — 8 недель, 56 часов
Даты и темы контрольных работ:
Четверть
Дата

Тема

Вид работы

1

Осенний уход за деревьями и
кустарниками.

Тест.

2

Пряности и микрозелень.

Тест.

13

Дата

3

Комнатное цветоводство.

Тест.

4

Трудовой кодекс.

Тест.

№п.п
1

Тема
Введение.

Кол. урок. Вид деятельности
Домашнее задание
1
Рассматривание и чтение условных
обозначений в учебнике.
Нахождение и рассматривание
структурных компонентов
учебника (вопросы на повторение, текст
параграфа, словарь, вопросы, задания)

2
3

Техника безопасности при
работе в мастерской
цветоводства.
Выбор профессии.

2

4
5
6

3

Повторение ТБ., инструктаж.,
повторение правил обращения с
инвентарем.
Повторение
материала. Профессии, связанные с
озленением, Чтение
текста учебника.
Запись словарных слов в тетрадь.
Ответы на вопросы. Выполнение
заданий. Заполнение таблицы.
Чтение рубрики «Это интересно...».
Чтение рубрики «Это важно знать!».
Оценивание себя и своих
одноклассников. Выполнение
творческого задания

Стр.5-7, чит.

14
7
8
9

Возможные
ошибки при выборе
профессии

3

Повторение материала. Чтение
текста учебника. Запись словарных
слов в тетрадь. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий.
Заполнение таблицы

Стр.9-11, чит

10
11
12

Каштан: сорта и особенности
выращивания

3

Повторение материала. Чтение текста
учебника. Запись словарных слов в
тетрадь. Рассматривание рисунков.
Ответы на вопросы. Выполнение
заданий. Заполнение таблицы.
Чтение рубрики «Это интересно...».
Оценивание себя и своих
одноклассников. Выполнение
творческого задания.

Стр.17-19, чит.

13
14
15

Посадка
саженцев каштана

3

Повторение материала «особенности
Стр.21-23, чит.
осенней посадки деревьев».Чтение
текста учебника. Запись словарных слов
в тетрадь. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий.
Составление технологической карты
«Посадка саженцев каштана»
по плану. Чтение рубрики «Это
интересно...». Оценивание себя и
своих одноклассников.
Выполнение творческого задания

15
16
17
18
19
20
21
22

Практическая работа «Посадка 4
саженцев яблони».

Работа на участке.

Уход за
посадками каштанов

3

Повторение материала. Чтение
текста учебника. Запись словарных
слов в тетрадь. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий. Чтение раздела
«Это интересно...».

Стр.27-29, чит

23
24
25
26

Посадка
живой изгороди

4

Повторение материала. Чтение
текста учебника. Просмотр
презентации.Запись словарных
слов в тетрадь. Зарисовка способов
посадки живой изгороди.
Ответы на вопросы. Выполнение
заданий. Чтение рубрики «Это
интересно...».

Стр.30-32, чит

27
28
29
30

Технология
посадки кустарников
для живой изгороди

4

31
32
33

Лапчатка
кустарниковая

3

Работа с учебником, просмотр
Стр.33-35, чит.
презентации, составление алгоритма
работы, Запись словарных
слов в тетрадь. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий.
Задание-экскурсия.
Работа с учебником, просмотр
Стр.36-38, чит.
презентации, картинок с изображением
лапчатки, выполнение творческого
задания.

16
34
35
36
37

Уход за
живой изгородью

4

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

Практическая работа
«Посадка кустарников в
траншею»

5

Повторение материала. Чтение
текста учебника. Запись словарных
слов в тетрадь. Ответы на вопросы.
Выполнение заданий.
Творческое задание.
Выполнение практической работы.

Практическая работа «Уход за
кустарниками»

4

Практическая работа на участке.

Повторение изученного
Осенний уход за розами

1
4

52

Контрольная работа «Осенний
уход за деревьями и
кустарниками»

1

Выполнение заданий, опрос.
Работа с учебником, просмотр
презентации о разнообразии роз,
выполнение заданий, раскрашивание
роз, составление таблицы «Фазы
закаливания роз»
тест

1

Работа над ошибками

53

Анализ контрольной работы.

Стр.38-41, чит

Стр.44-45

17
54
55
56

Обрезка роз

3

57
58
59
60

Укрытие роз

4

61
62

Обобщение темы «Розы».

2

63

Обобщение раздела «Осенний
уход за цветником»

1

Выполнение заданий на интерактивной
доске, опрос.

Итого за 1 четверть 63 часа.
План работы на предстоящую
четверть.

1

Повторяют инструктаж по ТБ при работе
с инвентарем, составляют план работы
на четверть.

65
66
67

Пряные растения.

3

68

Использование пряных

64

3

Работа с учебником, просмотр
Стр.47-49, чит.
презентации, выбор инструментов,
техника безопасности при работе с
секатором, составление таблицы
«Обрезка роз».
Работа с учебником, просмотр
Стр.51-53,чит
презентации, составление таблицы,
запись основных материалов, пригодных
для укрытия. Выполнение творческого
задания, опрос.
Выполнение заданий на интерактивной
доске, опрос

Работа с учебником, просмотр
Стр.54-57, чит.,
презентации, просмотр пряных растений дополнить табл
в натуральном виде и в засушенном,
составление таблицы, выполнение
заданий. Поиск информации об одной из
выбранных пряностей и составление
рассказа о ней.
Работа с учебником, просмотр
Стр.58-61, чит.,

18
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

растений.

презентации, выполнение творческого
задания, составление схемы.
Поход в магазин, выбор ассортимента
пряностей, запись в тетрадь.

задание на стр.61

Придумать рецепт
блюда с
использованием
пряностей.
стр.67-69, чит

Задание-экскурсия
«Использование пряных
растений»
Практическая работа
«Приготовление творожных
шариков с пряностями»

2
4

Приготовление творожных шариков с
укропом, кинзой и чесноком.

Выращивание пряных трав в
домашних условиях.

3

Работа с учебником, самостоятельное
заполнение таблицы «Группы
пряностей», подбор примеров,
зарисовка.
Работа с учебником, создание памятки
«условия выращивания пряных
растений», составление алгоритма
работы.
Практическая работа в классе.

80
81
82

Посев семян пряных растений в 3
горшки.

Стр.70-73,
читзадание 2 на
стр.73

83
84
85
86
87
88
89

Практическая работа «Посев
семян пряных растений»

5

Микрозелень:виды и условия
выращивания.

2

90
91
92
93

Практическая работа «Посев
семян микрозелени»

3

Просмотр презентации,
Записи в тетр.
конспектирование в тетрадь, составление
алгоритма работы.
Практическая работа в классе.

Выгонка пряной зелени.

2

Работа с учебником, правила выгонки,

Стр84-85, чит

19
94
95
96
97
98
99
100

Технология посадки корнеплода 3
на выгонку.

101

Контрольная работа «Пряности 1
и микрозелень».
Анализ контрольной работы.
1

102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115

Изготовление мешочка для
хранения семян.

3

опрос, конспектирование, выполнение
творческого задания.
Работа с учебником, конспектирование, Стр.87-89, чит
составление алгоритма работы.
Работа с учебником, актуализация
знаний о способе хранения семян,
подбор инструмента для выкраивания
мешочка, тб при работе, выбор ткани.
Тест.

3

Выполнение работы над ошибками,
задания на интерактивной доске.
Отработка петель, швов, выполнение
обработки краев ткани разными видами
швов.

5

Практическая работа.

Практическая работа «Фасовка 2
семян в тканевые мешочки».

Практическая работа.

Подготовительная работа
«Обработка швов для
изготовления тканевого
мешочка»
Практическая
работа»Изготовления мешочка
для хранения крупной партии
семян».

Итого за 2 четверть 49 часов.
Выбор комнатных растений для 3
размножения.

Записи в тетради

Работа с учебником, конспектирование , Стр.90-93, чит.
составление памятки «условия
получения здорового растения», правила

20

116
117
118
119

Размножение комнатных
4
растений дочерними розетками.

120
121
122
123
124
125
125
127
128
129
130

Практическая работа
«Размножение растения
дочерними розетками с
отделением от уса»
Практическая работа
«Размножение растения
дочерними розетками без
отделения от уса»
Размножение комнатного
растения воздушными
отводками

4

работы с химическими веществами,
зарисовка пиктограмм.
Работа с учебником, повторение
Стр.94-96, чит
способов вегетативного
размножения,определение растений,
пригодных для размножения, зарисовка
(раскрашивание) изображения растения,
составление схемы «способы
размножения детками».
Практическая работа.

4

Практическая работа.

3

130
131
132
133
134
135
136
137

Технология получения
воздушного отводка.

3

Работа с учебником, конспектирование,
знакомство с препаратом «корневин»,
инструкция по безопасной работе с
препаратом,ответы на вопросы.
Работа с учебником, составление
алгоритма действий, конспектирование,

Практическая работа
«Получение воздушного
отводка»

4

Практическая работа.

Практическая работа «Посадка 4

Практическая работа

Стр.100-103, чит.,
задние на стр.103письм.
Стр.103-105, чит.

21
138
139
140
141
142
143

воздушного отводка»
Размножение комнатных
растений листом

3

144
145
146

Укоренение листа в воде.

3

147
148
149
150
151
152
153
154
155

Практическая работа
«Укоренение листа фиалки в
воде»
Посадка укорененного листа в
почву.

3

Высадка молодых фиалок в
горшки.

3

156
157
158

Практическая работа «Посадка 4
фиалки в горшок».

3

Работа с учебником, просмотр
Стр.112-114,чит
презентации о фиалке, запись способов
размножения фиалки, словарная работа
«тургор», составления памятки
«Требования к растению для
размножения листом»,
зарисовка(раскрашивание) фиалки,
нахождение в кабинете среди других
растений.
Работа с учебником, самостоятельное
Стр115-117, чит.
составление рассказа о
последовательности действий, запись в
тетрадь.
Практическая работа.
Работа с учебником, составление
Стр.118-119
технологии посадки, конспектирование,
ответы на вопросы, выполнение заданий.
Работа с учебником, составление
Стр.121-122, чит
технологии посадки, выбор инвентаря,
конспектирование, ответы на вопросы,
выполнение заданий.
Практическая работа.

22
158
159
160

Выращивание комнатных
растений из семян.

2

161
162

Технология посева семян
комнатных растений.

2

163
164
165
166
167
168
169
170
171
172

Практическая работа «Посев
семян однолетников на
рассаду».

5

Работа с учебником, просмотр
Стр127-128, чит.
презентации о кактусах,составление
памятки «условия выращивания
комнатных растений из семян»,
конспектирование, оветы на вопросы,
выполнение заданий.
Работа с учебником, составление
Стр.130-131, чит
технологии посадки, конспектирование,
ответы на вопросы, выполнение заданий.
Практическая работа.

Практическая работа
«Составление композиций из
кактусов»

4

Практическая работа.

173
174
175
176
177
178
179
180

Контрольная работа «Комнатное 1
цветоводство».
Практическая работа «Посадка 3
всходов кактуса в горшки».

Тест.

Пикировка молодых сеянцев
6
однолетних цветочных растений.

Практическая работа.

Практическая работа.

23
181
182

Повторение изученного.

1

Выполнение заданий, ответы на
вопросы.

183

Итого за 3 четверть 70 часов.
Вводное занятие.

1

184
185
186

Весенний уход за розами.

3

187
188
189
190
191
192
193

Практическая работа «Весенний 4
уход за кустарниками»

Повторение изученного, инструктаж,
анализ работы на четверть.
Работа с учебником, просмотр
презентации, составление таблицы,
выбор инструментов, тб при работе с
инструментами.
Практическая работа.

Спецодежда. Средства
индивидуальной защиты.

3

194
195
196
197

Маркировка средств
индивидуальной защиты.

3

198
199
200
201

Практическая работа «Чтение 1
бирки»
Уход за спецодеждой. Сезонная 3
спецодежда.
Пришивание пуговиц.

2

Работа с учебником, просмотр
презентации, зарисовка(раскрашивание)
спецодежды, конспектирование,
составление таблицы «требования к
спецодежде».
Работа с учебником, просмотр картинок,
зарисовка пиктограмм, ответы на
вопросы.
Чтение пиктограмм на спецодежде,
формулирование выводов.
Работа с учебником, просмотр
презентации, запись таблицы
«Сезонность спецодежд», ответы на
вопросы.
Работа с учебником, рассматривание

Стр.135-138, чит.

Стр141-143, чит

Стр.144-146

Стр.148-149

Стр.151-153, чит

24
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229

Практическая работа «Уход за
спецодеждой».

5

Трудовой кодекс.

6

различных видов пуговиц, тб при работе,
ответы на вопросы.
Выполнение мелкого ремонта халатов.

Работа с учебником, просмотр
Записи в тетр.
презентации, конспектирование,
знакомство с основными главами ТК,
понятия «трудовой договор», «трудовая
книжка» и тд.

Практическая работа на участке. 7

Выполнение необходимых видов работ в
цветнике.

Повторение. Подготовка к
итоговой аттестации.

Выполнение заданий, подготовка
докладов, выполнение практических
работ.

10

25
230
231
232
233
234
235
236
237
238

Контрольная работа «Трудовой 1
кодекс».
Анализ контрольной работы.
1
Уход за цветником.
6

Тест.
Работа над ошибками.
Работа на участке.

Итого за 4 четверть 56 часов.
Итого за год 238 часов.

Виды контроля.
В ходе реализации программы проводятся следующие виды контроля:
• Текущий ( в течении всего обучения, на каждом уроке);
• Тематический (после изучения раздела по определенной тематике);
• Итоговый (в конце каждой четверти, года).

Формы и методы контроля:
•
•
•
•

Беседа;
Фронтальный и индивидуальный опрос;
Проверочная (контрольная работа);
Работа по индивидуальным заданиям;

26
• Проверка тетрадей учащихся;
• Выполнение практических работ.

Учебно-методическая литература.
Карман Н.М. Технология. Цветоводство и декоративное садоводство: 9-й класс :учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Н.М. Карман, Г.Г. Зак.- М:
Просвещение, 2025. - 160с.
Карман Н.Н., Зак Г.Г., Технология. Цветоводство и декоративное садоводство: 9 класс: Методическое пособие для учителя.
Москва.:Просвещение. 2024-69 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».