14.12.2018
Одной из главных задач обучения и воспитания является подготовка лиц с умственной отсталостью к трудовой занятости, в доступной для них сфере деятельности. Все необходимые и доступные знания, умения и навыки, которые предусматриваются содержанием трудового обучения, носят практический, жизненно необходимый характер: обучение только тому, что дети могут использовать в настоящей и дальнейшей жизни. Трудовое обучение предусматривает реализацию следующих приоритетных задач содержания образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, а именно:
- отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости;
- включение учащихся в домашний, хозяйственный труд;
- мотивация на помощь другому, а не только ожидание помощи себе;
- эмоциональное развитие, чувство уверенности, положительное отношение к самому себе и окружающим;
- развитие умения участвовать в совместной трудовой деятельности;
- выработку определенных трудовых навыков,
- развитие способности к длительным трудовым усилиям,
- формирование отношения к труду как нравственной норме и источнику средств существования,
- воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости,
- умение соотносить свои желания и собственные возможности,
- умение действовать по инструкции,
- обучение культуре труда и служебных отношений.
В 5-9 классах трудовое обучение ведется посредством предмета «Ремесло». В рамках данного образовательного курса подготовка может идти по направлениям: швейное дело, слесарное дело, строительное дело, хозяйственно-бытовой труд. Для занятий по трудовому обучению классы делятся на подгруппы (5-9 классы) с учетом состояния познавательных возможностей и психофизических особенностей детей.
Итоговая аттестация проходит по предметам:швейное дело, слесарное дело, строительное дело, хозяйственно-бытовой труд.
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня: