Этика 9 класс
Содержание предмета
имеет практическую направленность, где в ходе обсуждений и анализа нравственных
категорий и понятий - товарищество, совесть, дружба, любовь, трудолюбие и др. -
их проявлений или искажений в человеческих отношениях обучающиеся учатся
дифференцировать приемлемые и отвергаемые обществом формы социального поведения
человека.
Основные задачи
реализации содержания: формирование нравственного самосознания
обучающихся среднего и старшего подросткового возраста, практическое освоение
социальных ритуалов и форм социального взаимодействия, продуктивного
взаимодействия с другими людьми, в том числе трудового. Обогащение практики
понимания другого человека (мыслей, чувств, намерений), эмоционального
сопереживания, морального выбора в различных жизненных ситуациях.
Предмет предполагает широкое использование новых форм организации учебного процесса: беседы, диспуты, деловые и ролевые игры, интегрированные уроки и др.
Данный предмет способствует становлению социальной компетенции развивающейся личности, усвоению морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях, пониманию роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства, в воспитании и развитии ребенка, формированию правильного уклада семейных отношений.