Реализуемые образовательные программы
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы на 2023-24 уч.год (смотреть подробнее)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-8 классы на 2023-2024уч.год (смотреть подробнее)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класс на 2023-2024уч.год (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7» (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 7»
Учебный план
Учебный
план образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный
план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса,
а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка
рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I классе и 34 учебных
недель в году со II по IV классы.
Общий объем
учебной нагрузки на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV
класс) составляет не более от 3039 до 3732 академических часов.
На первом этапе
обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть
учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые
должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть
учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
- формирование
жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и
социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
- формирование
основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование
здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Учебный план
включает обязательные предметные области:
1.
язык
и речевая практика,
2.
математика,
3.
естествознание,
4.
искусство,
5.
физическая
культура,
6.
технологии.
На втором этапе обучения в учебном плане
представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть
и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает
содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
- формирование жизненных компетенций,
обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие
обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного
развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Учебный план включает обязательные предметные
области:
2.
математика,
3.
естествознание,
4.
человек и общество
5.
искусство,
6.
физическая культура,
7.
технологии.
Аннотации к рабочим программам
- Речевая практика (смотреть подробнее)
- Русский язык (смотреть подробнее)
- Чтение (смотреть подробнее)
- Математика (смотреть подробнее)
- Мир истории (смотреть подробнее)
- История Отечества (смотреть подробнее)
- География (смотреть подробнее)
- Этика 9 класс (смотреть подробнее)
- Мир природы и человека (смотреть подробнее)
- Биология (смотреть подробнее)
- Природоведение (смотреть подробнее)
- Основы безопасности жизнедеятельности (смотреть подробнее)
- Домоводство (смотреть подробнее)
- Ручной труд (смотреть подробнее)
- Профильный труд Столярное дело (смотреть подробнее)
- Изобразительное искусство (смотреть подробнее)
- Музыка, пение (смотреть подробнее)
- Физическая культура (смотреть подробнее)
- Предметно-практические действия (смотреть подробнее)
- Логопедическая коррекция (смотреть подробнее)
- Изобразительная деятельность (смотреть подробнее)
- Профильный труд Швейное дело (смотреть подробнее)
- Основы социальной жизни (смотреть подробнее)
- Ритмика (смотреть подробнее)
- Растениеводство (смотреть подробнее)
- Цветоводство (смотреть подробнее)
- Информатика (ИКТ) (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные ОО
Численность обучающихся
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы на 2023-24 уч.год
общая численность обучающихся - 90
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-8 классы на 2023-2024уч.год
общая численность обучающихся - 87
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класс на 2023-2024уч.год
общая численность обучающихся - 17
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0