Профильный труд Швейное дело
Образовательная область «Технология». Учебный
предмет «Профильный труд (швейное дело)».
Цель: овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками, подготовка обучающихся к освоению профессии швея и выполнению
заданий по пошиву женской и детской легкой одежды.
Задачи:
- Формировать трудовые навыки и умения,
технологические и технические знания;
- Совершенствовать технологические приемы
индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;
- Учить обучающихся решать возможные для
них творческие задачи, направленные на изготовление швейных изделий.
- Воспитание ответственного отношения к труду и
результатам труда, формирование культуры труда.
В 5 классе обучающиеся
знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению
приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов
проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время
на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и
закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятиях
мерок, построению чертежа.
В 6-8 классах
продолжается обучение обучающихся построению чертежей изделий и по пошиву с постоянным
усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей,
смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается
автоматизация навыков работы на швейной машине.
Материал
программы в 7, 8 классах достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой
одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Обучающиеся осваивают
изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому
особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать
свои действия и их результаты.
Программа 9
класса предусматривает овладение обучающимися промышленной технологией пошива
женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на
производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику
специализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по
пошиву другой продукции, что дает возможность школе учитывать потребности
своего базового предприятия и вносить соответствующие изменения в программу 9 класса.
Технологии обучения: игровые,
здоровьесберегающие; информационно- коммуникационные; проблемно-поисковые;
личностно-ориентированные; технологии индивидуального и дифференцированного
обучения.