Ритмика
Рабочая программа «Ритмика» составлена для первой ступени обучения с 1 по 5 класс в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014 г.), на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Образовательная область – коррекционно – развивающая.
Цель изучения дисциплины - воспитание
гармонично-развитой личности средствами музыкально-ритмической деятельности,
осуществление коррекции отклонений у детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Задачи: - Формировать понятия о некоторых
музыкальных терминах (ритм, темп, характер
музыки). - Знакомить с разнообразием движений,
разучивать различные движения, танцы,
музыкально-ритмические игры, упражнения. - Развивать музыкально-двигательные
навыки и умения. - Воспитывать правильное отношение к
окружающему миру. - Развивать познавательный интерес,
творческую активность, воображение и
фантазию у детей, их умение отражать свои впечатления от музыки. - Осуществлять средствами музыкально-ритмической деятельности
коррекцию познавательной, эмоционально-волевой,
моторной, личностной сфер обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). - Развивать коммуникативные навыки. Используемые учебные пособия: -
Е.В. Конорова, Методическое пособие по Ритмике. - Г.С. Франио, Ритмика в музыкальной
школе. - Э. Жак-Далькрос, Ритм. - Электронная библиотека о классической
музыке http://musstudent.ru/ Основные образовательные технологии: - Упражнения с предметами. - Упражнения с детскими музыкальными инструментами. - Движения под музыку. - Задания на самостоятельный выбор движений. Формы обучения: урок,
групповая работа, работа в парах, коллективная и индивидуальная работа. Формы контроля: участие в разных видах
музыкально-ритмической деятельности.