История Отечества
Образовательная область «Обществознание». Учебный предмет «История Отечества».
Его введение связано с тем, что умственно отсталым обучающимся трудно осваивать исторические факты, события в их временной ретроспективе, для этого необходимо уточнение имеющихся знаний, формирование предпонятий и понятий об истории, ее источниках, средствах изучения, путях эволюции человеческого общества в материальной и духовной среде.
Цель курса:
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся.
Уточнение и обобщение имеющиеся у обучающихся представления о себе, ближайшем социальном окружении. Формирование первоначальных временных исторических представлений.
Установление простейших взаимосвязей между историческим временем и изменениями происходящими в предметном мире (мире вещей); жизни отдельного человека и общества.
Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.
Основными задачами курса являются:
• освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
• помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
• развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
• овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
Основные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проблемно-поисковые, личностно-ориентированные, технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.