Изобразительное искусство
Образовательная
область «Искусство». Учебный предмет «Изобразительное искусство».
Адаптированная основная
общеобразовательная программам для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1-5 класс.
Цель: формировании элементарных знаний об
изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной
деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия
формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а
также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения
пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
•
воспитание интереса к изобразительному
искусству;
•
раскрытие значения изобразительного искусства
в жизни человека;
•
воспитание в детях эстетического чувства и
понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
•
формирование элементарных знаний о видах и
жанрах изобразительного искусства искусствах;
•
расширение художественно-эстетического
кругозора;
•
развитие эмоционального восприятия
произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать
своего мнения о них;
•
формирование
знаний элементарных основ реалистического рисунка;
•
обучение
изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов,
инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в
нетрадиционных техниках;
•
обучение
разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);
•
обучение правилам и законам композиции,
цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах
изобразительной деятельности;
•
формирование
умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по
памяти, представлению и воображению;
•
развитие
умения выполнять тематические и декоративные композиции;
•
воспитание
у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя
определенный этап работы для получения результата общей изобразительной
деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования
по произведениям художников, аппликации, работ в акварели.