Информатика (ИКТ)

Цели и задачи курса по информатике

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

формирование основ научного мировоззрения в процессе

систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и

получения новых знаний,умений и способов деятельности в области

информатики;

совершенствование общеучебных и общекультурных навыков

работы с информацией, навыков информационного моделирования,

исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной

учебной деятельности школьников;

воспитание ответственного и избирательного отношения к

информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения,

стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с

применением средств ИКТ.

Задачи:

овладение умениями работать с различными видами информации с

помощью компьютера и других средств информационных и

коммуникационных технологий, организовывать собственную

информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и

творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом

правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного

отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной

жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в

учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на

рынке труда.

Коррекционная направленность программного материалаХочу такой сайт

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) страдают неустойчивым вниманием, малым объёмом памяти,

несформированностью мыслительных операций, поэтому главная

направленность курса - развивающая. Обучение ориентировано не только на

получение новых знаний в области информатики и информационных

технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и

развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование

навыков самостоятельной работы.

При этом исходным является положение о том, что компьютер может

многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале

общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых,

исключением пробелов в знаниях учеников с ограниченными возможностями

здоровья, затем последующее развитие опыта и обогащение, создающее

предпосылки для научного обобщения в старших классах.

На уроках информатики целесообразным является постоянное

использование материалов к урокам, созданных в программе MS PowerPoint.

Здесь возможно использование графических, видеоматериалов,

аудиоматериалов.

Виды деятельности следует чередовать: лекционная часть с демонстрацией

слайдов презентации, работа в тетради, работа на ПК. Каждый вид

деятельности чередовать с физкультминутками, включая физкультминутки для

глаз. Для выполнения работы на компьютере учащимся раздается подробная

инструкционная карта с описанием каждого шага выполнения задания.

Задания следует подбирать индивидуально, обеспечивая тем самым

самооценку ребенка, так как нет возможности у детей сравнивать темп

выполнения собственного задания с результатом выполнения задания другими

учащимися.

Информатика 7 класс (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 24796901158842737022784036765956054387186855862 Директор/Заведующий Клочкова Светлана Николаевна Дата подписания документа 26.02.2024 18:09:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».