Информатика (ИКТ)
Цели и задачи курса по информатике
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ научного мировоззрения в процессе
систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и
получения новых знаний,умений и способов деятельности в области
информатики;
• совершенствование общеучебных и общекультурных навыков
работы с информацией, навыков информационного моделирования,
исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной
учебной деятельности школьников;
• воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения,
стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с
применением средств ИКТ.
Задачи:
• овладение умениями работать с различными видами информации с
помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий, организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного
отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной
жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в
учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на
рынке труда.
Коррекционная направленность программного материала
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) страдают неустойчивым вниманием, малым объёмом памяти,
несформированностью мыслительных операций, поэтому главная
направленность курса - развивающая. Обучение ориентировано не только на
получение новых знаний в области информатики и информационных
технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и
развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование
навыков самостоятельной работы.
При этом исходным является положение о том, что компьютер может
многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале
общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых,
исключением пробелов в знаниях учеников с ограниченными возможностями
здоровья, затем последующее развитие опыта и обогащение, создающее
предпосылки для научного обобщения в старших классах.
На уроках информатики целесообразным является постоянное
использование материалов к урокам, созданных в программе MS PowerPoint.
Здесь возможно использование графических, видеоматериалов,
аудиоматериалов.
Виды деятельности следует чередовать: лекционная часть с демонстрацией
слайдов презентации, работа в тетради, работа на ПК. Каждый вид
деятельности чередовать с физкультминутками, включая физкультминутки для
глаз. Для выполнения работы на компьютере учащимся раздается подробная
инструкционная карта с описанием каждого шага выполнения задания.
Задания следует подбирать индивидуально, обеспечивая тем самым
самооценку ребенка, так как нет возможности у детей сравнивать темп
выполнения собственного задания с результатом выполнения задания другими
учащимися.