Мир истории
Образовательная область «Обществознание». Учебный предмет «Мир истории»,
Предмет является пропедевтическим перед изучением предмета
«История Отечества». Его введение связано с тем, что умственно отсталым
обучающимся трудно осваивать исторические факты, события в их временной
ретроспективе, для этого необходимо уточнение имеющихся знаний, формирование
предпонятий и понятий об истории, ее источниках, средствах изучения, путях
эволюции человеческого общества в материальной и духовной среде.
Цель курса:
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе
осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и
творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической
подготовке и социализации обучающихся.
Уточнение и обобщение имеющиеся у обучающихся представления
о себе, ближайшем социальном окружении. Формирование первоначальных временных
исторических представлений.
Установление простейших взаимосвязей между историческим
временем и изменениями происходящими в предметном мире (мире вещей); жизни
отдельного человека и общества.
Цель
обучения истории –
формирование у обучающихся способности изучать разнообразный исторический материал
и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое
руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья в
процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.
Основными задачами
курса являются:
•
освоение
обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли
России как активного участника и творца всемирной истории;
•
помощь
обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма,
толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
•
развитие
у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
•
овладение
обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической
информации.
Основные
образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные, проблемно-поисковые, личностно-ориентированные,
технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, ИКТ, обучение в
сотрудничестве.