Биология

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Биология»  для 6-9 классов

Образовательная область «Естествознание». Учебный предмет «Биология».

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой Москва «Владос» 2014 год. Автор курса по биологии В.И. Сивоглазов.Цели предмета – сообщение учащимся элементарных сведений о живой и неживой природе, об организме человека и приобщение к здоровому образу жизни на основе охраны здоровья.

Основные задачи предмета.

Задачи 6 класс.

-сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе.

-демонстрация тесной взаимосвязи между элементами живой и неживой природы.

-воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы.

Согласно учебному плану на изучение предмета в 6 классах предусмотрено по 2  часа в неделю.

Для реализации программного содержания курса используется учебник:Биология. Неживая природа. 6 класс : учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / А.И. Никишов.  – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2017.

Задачи 7 класс.

-сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы.

-формирование правильного понимания природных явлений осень, зима, весна, лето в связи с жизнью растений.

-проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе.

-ознакомление с приемами выращивания некоторых растений и уход за ними.

Согласно учебному плану на изучение предмета в 7 классах предусмотрено по 2  часа в неделю. Для реализации программного содержания курса используется учебник: Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / З.А. Клепинина. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2017.

Задачи 8 класс.

-сообщение знаний об основных элементах живой природы.

-ознакомление с некоторыми видами животных, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы.

-проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей среды как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых существ).

Согласно учебному плану на изучение предмета в  8 классах предусмотрено по 2  часа в неделю. Для реализации программного содержания курса используется учебник:Биология. Животные. 8 класс : учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / А.И. Никишов, А.В. Теремов. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2018.Хочу такой сайт

Задачи 9 класс.

-сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье.

- проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей среды как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых существ).

-привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Согласно учебному плану на изучение предмета в 9 классах предусмотрено по 2  часа в неделю. Для реализации программного содержания курса используется учебник: Биология. Человек. 9 класс : учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. – 9-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2018.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности  и образовательные технологии:

- аспект передачи восприятия учебной информации – словесные, наглядные, практические.

- логические аспекты – индуктивные и дедуктивные.

Методы контроля и самоконтроля:

-устный контроль и самоконтроль;

-письменный контроль и самоконтроль;

-лабораторно-практический контроль и самоконтроль;

Формы обучения:

-индивидуальные.

Тематическое планирование предусматривает предметно-практическую направленность обучения, связь с жизнью и другими предметами.

Формы и средства проверки и оценки результатов обучения.

После изучения блока тем спланированы уроки смотра знаний, где осуществляется тестовый контроль за уровнем усвоения знаний по разделам и темам, а так же письменные проверочные работы и практические занятия.

Образовательные технологии:

- Технология критического мышления

- Проектная деятельность.

Наверх

Детская журналистика объединяет.

Детская журналистика объединяет. «Дети-детям. Живые письма» - переписка юных журналистов из разных городов!

Вот и подошел к логическому завершению масштабный всероссийский проект юных журналистов (г. Москва), в котором под руководством педагогов школьного медиахолдинга «Подсолнух» Крушинских Л.Ю. и Лапшиной Н.А.  приняли участие наши ребята.

Напомним, как это было. Проект начался еще в октябре 2023 года. Цель его – обмен почтовыми письмами между участниками студий детской журналистики, медиацентров. Зарегистрировано более 80 заявок по всей России. Наши ребята справлялись с редакционными заданиями наравне с норматипичными школьниками. А это: 1. Групповые творческие задания на тему журналистики, блогинга, медиажурналистики; 2. Написание индивидуальных писем, отправленных в одном конверте; 3. Оформление конверта по заданной тематике; 4. Съемка видеоролика. Лидия Юрьевна и Наталья Андреевна проводили увлекательные занятия с ребятами о появлении почтовой службы и ее истории, об истории почтовой марки, об эпистолярном этикете, многое узнали о профессии почтальона. Ребята нашего медиа-кружка отлично справились со всеми заданиями. Было очень весело писать письма, здорово отправлять по почте и получать письма, писать ответы.йте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».