Биология
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Биология» для 6-9 классов
Образовательная
область «Естествознание». Учебный предмет «Биология».
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой Москва «Владос» 2014 год. Автор курса по биологии В.И. Сивоглазов.Цели предмета – сообщение учащимся элементарных сведений о живой и неживой природе, об организме человека и приобщение к здоровому образу жизни на основе охраны здоровья.
Основные
задачи предмета.
Задачи
6 класс.
-сообщение
элементарных знаний о живой и неживой природе.
-демонстрация
тесной взаимосвязи между элементами живой и неживой природы.
-воспитание
бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными
направлениями природоохранительной работы.
Согласно
учебному плану на изучение предмета в 6 классах предусмотрено по 2 часа в неделю.
Для
реализации программного содержания курса используется учебник:Биология. Неживая
природа. 6 класс : учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. / А.И. Никишов. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2017.
Задачи
7 класс.
-сообщение
учащимся знаний об основных элементах живой природы.
-формирование
правильного понимания природных явлений осень, зима, весна, лето в связи с
жизнью растений.
-проведение
через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе.
-ознакомление
с приемами выращивания некоторых растений и уход за ними.
Согласно
учебному плану на изучение предмета в 7 классах предусмотрено по 2 часа в неделю. Для реализации программного
содержания курса используется учебник: Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7
класс : учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. / З.А. Клепинина. – 11-е изд. – М. : Просвещение,
2017.
Задачи
8 класс.
-сообщение
знаний об основных элементах живой природы.
-ознакомление
с некоторыми видами животных, которых можно содержать дома или в школьном
уголке природы.
-проведение
через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей среды как
комплекса условий, необходимых для жизни всех живых существ).
Согласно
учебному плану на изучение предмета в 8
классах предусмотрено по 2 часа в неделю.
Для реализации программного содержания курса используется учебник:Биология.
Животные. 8 класс : учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. / А.И. Никишов, А.В. Теремов. – 14-е изд. –
М. : Просвещение, 2018.
Задачи
9 класс.
-сообщение
учащимся знаний об организме человека и его здоровье.
-
проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей
среды как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых существ).
-привитие
навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Согласно
учебному плану на изучение предмета в 9 классах предусмотрено по 2 часа в неделю. Для реализации программного
содержания курса используется учебник: Биология. Человек. 9 класс : учеб.для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы. / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. – 9-е изд. перераб. – М. :
Просвещение, 2018.
Методы
организации и осуществления учебно-познавательной деятельности и образовательные технологии:
-
аспект передачи восприятия учебной информации – словесные, наглядные,
практические.
-
логические аспекты – индуктивные и дедуктивные.
Методы
контроля и самоконтроля:
-устный
контроль и самоконтроль;
-письменный
контроль и самоконтроль;
-лабораторно-практический
контроль и самоконтроль;
Формы
обучения:
-индивидуальные.
Тематическое
планирование предусматривает предметно-практическую направленность обучения,
связь с жизнью и другими предметами.
Формы
и средства проверки и оценки результатов обучения.
После
изучения блока тем спланированы уроки смотра знаний, где осуществляется
тестовый контроль за уровнем усвоения знаний по разделам и темам, а так же
письменные проверочные работы и практические занятия.
Образовательные технологии:
-
Технология критического мышления
-
Проектная деятельность.