Природоведение
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Природоведение»
для 5 класса
Образовательная
область «Естествознание». Учебный предмет «Природоведение».
Рабочая программа по
природоведению 5 класса разработана на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и Базисного учебного
плана ОУ, Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
VIII вида 5-6 классы: / Под ред.И.М. Бгажноковой. – Москва, «Просвещение» 2017
г. Допущена Министерством образования и науки РФ.
Для реализации программного
содержания курса используется учебник:
Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина.
Природоведение, 5 класс: учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 8 вида. – Москва, «Просвещение», 2018,
Курс «Природоведение» в
специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью подготовить
учащихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.
Основными задачами курса «Природоведение»
являются:
• сообщение элементарных знаний о
живой и неживой природе;
• демонстрация тесной взаимосвязи
между живой и неживой природой;
• формирование специальных и
общеучебных умений и навыков;
• воспитание бережного отношения к
природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной
работы;
• воспитание социально значимых
качеств личности.
Цель: усвоение и обобщение знаний обучающихся об
окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями,
встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем
лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических
и исторических знаний.
Задачи:
1. Сообщение учащимся знаний об
основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых
и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного
понимания и отношения к природным явлениям.
3. Овладения учащимися умений
наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной
жизни.
4. Развитие навыков и умений
самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.
5. Воспитание бережного отношения
к природе, растениям и животным.
6. Воспитание умения видеть
красивое в природе, в животных, в человеке.
7. Формирование здорового образа
жизни.
8. Привитие уважения к людям
труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
9. Воспитание положительных
качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость,
самостоятельность.
Коррекционно-развивающие
задачи по природоведению:
Корректировать и развивать умения
наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений.
Корректировать познавательную
возможность и интересы.
Формировать элементарные представления
об окружающем мире; о живой и неживой природе; о сезонных изменениях; о жизни
животных и растений; о человеке в природе; основных правилах охраны природы.
Воспитывать эстетические чувства,
бережное отношение к природе через экскурсии, беседы.
Познакомить с расположением РФ на
географической карте; ее столицей, особенностями, с занятиями населения, с ее
природой и природными богатствами.
На уроках природоведения
используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия
(наблюдения в природе), выполнение практических работ.
На изучение природоведения в 5 классе по
учебному плану отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.