Цветоводство
Для обучающихся 5 классов (АООП вариант 1)
Учебный предмет входит в обязательную часть учебного
плана. На его изучение в 5-м классе отводится 204 часа, 6
часов в неделю
Цель изучения учебного предмета «Профильный труд. Цветоводство и
декоративное садоводство» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 6-х классов в процессе формирования их трудовой
культуры путем создания дифференцированных, доступных условий для
овладения обучающимися элементарными знаниями данного профиля. Изучение этого учебного предмета способствует
получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки,
предусматривающей формирование в процессе обучения и общественно полезной
работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного
выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических
возможностей и состояния здоровья.
Для обучающихся
7 классов (АООП вариант 1)
Учебный предмет входит в обязательную часть учебного
плана. На его изучение в 7-м классе – 272 часа, 8 часов в неделю
Изучение
учебного предмета Профильный труд (цветоводство и декоративное садоводство)
способствует целостному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры,
закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать ему
первоначальный опыт предметно-преобразовательной деятельности, создают условия
для освоения технологии ручной обработки доступных материалов, необходимых в
повседневной жизни. Цветоводство и декоративное садоводство как профиль
трудовой подготовки рассматривается в неразрывной связи с общеобразовательной
подготовкой, стратегией жизнедеятельности обучающихся, их дальнейшей
самостоятельной жизни, с учетом ресурсных возможностей региона, ближайшего
социального окружения обучающихся.
Программа
составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и специфики
классного коллектива.
Цель изучения учебного предмета Профильный труд (цветоводство и
декоративное садоводство) заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 7-х классов в процессе формирования их трудовой
культуры путем создания дифференцированных, доступных условий для
овладения обучающимися элементарными знаниями данного профиля. Изучение этого учебного предмета способствует
получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки,
предусматривающей формирование в процессе обучения и общественно полезной
работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного
выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических
возможностей и состояния здоровья.
Формирование отношения к труду как к важнейшей
жизненной ценности определяет процесс становления личности обучающегося
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), уровень его
социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости. На этой основе трудовое
обучение и воспитание призвано развивать у него способность воспринимать и
усваивать нравственные истины, формировать осознанное и устойчивое положительное
отношение к труду, более полное и глубокое понимание мотивационно-потребностной
стороны труда, его красоты.