Ручной труд
Общая характеристика
предмета.
Примерная адаптированная рабочая программа по ручному
труду составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Ручной труд как
школьный учебный предмет имеет важное
коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие
на интеллектуальную, эмоциональную
и двигательную сферы, способствуют формированию личностных качеств обучающихся,
воспитанию положительных навыков и привычек.
Изучение
предмета «Ручной труд» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
- воспитание положительных качеств личности ученика:
трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;
- уважение к людям
труда;
- получение
элементарных знаний по разным видам труда.
Задачи:
- формирование трудовых
качеств;
- обучение доступным
приемам труда;
- развитие
самостоятельности в труде;
- формирование интереса
к труду;
- формирование
организационных умений в труде;
– работать только на
своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы,
убирать их по окончании работы.
Место
предмета в учебном плане
Предмет «Ручной труд» входит в обязательную часть учебного плана и является частью
образовательной области – «Технологии».
Объём нагрузки обучающихся определён требованиями ФГОС.