Музыка, пение
Программа по музыке
разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
на основе примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
«Музыка» ―
учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений
и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей,
мотивации к музыкальной деятельности.
Цель
― приобщение к музыкальной
культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
· накопление
первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного
опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
· приобщение к
культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства,
формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
· развитие
способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
· формирование
простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной
жизни и праздника.
· развитие
восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого
голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного
предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью,
эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный
процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального
воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы,
комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности,
наглядности.
В содержание программы входит овладение
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной
для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности:
восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на
музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание
программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала,
доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания
и исполнения, вокальных упражнений.