Изобразительная деятельность
В процессе обучения
изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и
художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности
ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются
его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы
деятельности.Учебный предмет «Изобразительное искусство» вместе с предметом
«Музыка» составляют предметную область «Искусство».
Количество часов
для реализации программы: Согласно учебному плану
образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальных нарушений), всего на изучение предметов образовательной
области «Искусство» на I-ом этапе (для 1–4 классов) выделяется 303 учебных
часа, из них на предмет «Изобразительное искусство» – 135 часов.
1 класс -33 часа
2 класс-34 часа
3 класс -34 часа
Общая характеристика курса.
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование
умений изображать предметы и объекты окружающей действительности
художественными средствами.
Задачи:
Воспитание интереса к изобразительному
искусству.
Раскрытие
значения изобразительного искусства в жизни человека
Воспитание в детях эстетического чувства и
понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
Формирование элементарных знаний о видах и
жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического
кругозора;
Развитие эмоционального восприятия
произведений искусства, умения анализировать их
содержание и формулировать своего мнения о них.
Формирование знаний элементарных основ
реалистического рисунка.
Обучение изобразительным техникам и
приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в
том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
Обучение разным видам изобразительной
деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
Обучение правилам и законам композиции, цветоведения,
построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной
деятельности.
Формирование умения создавать простейшие
художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и
воображению.
Развитие умения выполнять тематические и
декоративные композиции.