Логопедическая коррекция
Аннотация к рабочей программе по коррекции нарушений речи
для обучающихся 1-6 классов
Программа
составлена с учетом требований
Федеральных Государственных образовательных стандартов
начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Теоретической основой для создания данной программы явились разработки
о различных формах речевых нарушений и
создании эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной,
Р.И. Лалаевой, Ф.А.
Рау и др.,
которые базируются на
учении Л.С. Выготского, А.Р.
Лурии и А.А.
Леонтьева о сложной
структуре речевой деятельности.
Цель
программы: коррекция дефектов
устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной
адаптации к учебной деятельности и
дальнейшей социализации детей.
Основные
задачи программы:
1.Создать
условия для формирования
правильного
звукопроизношения и
закрепления его на словесном материале исходя из
индивидуальных особенностей обучающихся.
2.Развивать артикуляционную моторику,
фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов
устной и письменной речи.
3.Обогащать и активизировать словарный запас
детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего
речевого развития обучающихся.
4.Создать
условия для коррекции
и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений,
учебных навыков, слухового
и зрительного восприятия, памяти,
внимания, фонематического
слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
5.Своевременное предупреждение и преодоление
трудностей в освоении детьми (коррекционных) общеобразовательных программ.
6.Разъяснение специальных знаний по логопедии
среди педагогов и родителей
обучающихся.
Основные
направления работы:
1.Развитие звуковой стороны речи (коррекция
дефектов произношения):
-развитие артикуляционной моторики;
-формирование правильного речевого дыхания;
-постановка, автоматизация и дифференциация
дефектных звуков.
2.Развитие фонематического слуха, анализа,
синтеза, восприятия у обучающихся.
3.Обогащение активного и пассивного словаря.
4.Формирование правильного
лексико-грамматического строя речи.
5.Развитие коммуникативной функции речи, связной
речи.
6. Своевременное предупреждение, профилактика и коррекция
дефектов письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации к учебной
деятельности и дальнейшей социализации детей.