Речевая практика

Аннотация к рабочей программе

Учебный курс «Речевая практика». Образовательная область «Язык и речевая практика».

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

-  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2-13 №203-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014., вступивший в силу в сентябре 2016 года;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Общая характеристика учебного предмета, курса программа учебного предмета «Речевая практика» составлена на основе проекта Федерального Государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей, проекта примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, и реализует авторскую программу под редакцией Комаровой С.В.

Основная цель курса «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальными нарушениями, как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях. Расширение представлений об окружающей действительности, обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи, развитие навыков связной устной речи, устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения. Ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета.

Задачи обучения:

Образовательные:

- формировать у учащихся интерес к языку и первоначальные языковые обобщения;

- обучать школьников правильному произношению звуков и слов;

- учить обучающихся понимать и чётко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, вежливо обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу;

- расширять и обогащать словарь учащихся.Хочу такой сайт

Развивающие:

- развивать у детей связную устную речь, как средство общения, обеспечивая для этого чёткость произносительных навыков, необходимый словарный запас, точность в построении предложения, связность устного высказывания;

- развивать интонационную выразительность речи обучающихся, совершенствовать их лексический, грамматический строй речи, формировать простейшие умения в части построения связного монологического высказывания;

- развивать фонематический слух путем восприятия звуков, звукосочетаний, названий предметов, их действий и их признаков;

- развивать память, внимание и мышление (запоминание внешнего вида и признаков предметов, их действий; анализ предмета и его сравнение с другими предметами и т.д.);

- развивать активный и пассивный словарь детей новыми понятиями.

Воспитательные:

- воспитывать адекватность поведения в той или иной ситуации, доброжелательность и толерантность;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, опрятность.

Каждый урок речевой практики оснащён учебником для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы  С.В. Комарова – М.: Просвещение, 2018; необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Используются  информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие.

Рабочая программа учебного курса «Речевая практика» предусматривает применение различных форм и методов контроля и оценки знаний: устный опрос, беседа, рассказ, диалог, упражнение и т.д.

  

Речев. практика 2Бкл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Клочкова Светлана Николаевна Дата подписания документа 14.12.2022 08:25:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Речевая практика 1 класс 22-23уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Клочкова Светлана Николаевна Дата подписания документа 22.02.2023 16:11:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
речевая практика 3-а класс 2022-2023 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Клочкова Светлана Николаевна Дата подписания документа 14.12.2022 08:28:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
4 класс Речевая практика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Клочкова Светлана Николаевна Дата подписания документа 22.02.2023 16:12:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Речевая практика 3а класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 24796901158842737022784036765956054387186855862 Директор/Заведующий Клочкова Светлана Николаевна Дата подписания документа 09.11.2023 16:04:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».