Домоводство
Общая характеристика предмета.
Обучение ребенка с умственной отсталостью ведению домашнего хозяйства
является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям
по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по
дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с
общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно –
бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и
укрепляет его уверенность в своих силах.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) вариант 2 по предмету «Домоводство» - нормативный документ,
определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной
дисциплины, основывающийся на учебном плане образовательного учреждения.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Домоводство» входит в обязательную часть учебного плана и
является частью образовательной области – «Окружающий мир».
Объём нагрузки обучающихся определён требованиями
ФГОС.
Цель
Развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей
общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых
для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и
навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной
самостоятельности в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Задачи:
·
формировать знания и умения, способствующие социальной адаптации
обучающихся;
·
развивать навыки самообслуживания,
·
развивать умения, необходимые для осуществления своей жизнедеятельности в
режиме самостоятельности; формировать бытовые навыки;
·
поэтапно формировать
навыки по ведению домашнего хозяйства во всех его компонентах,
·
практически применять знания и умения из других учебных предметов,
заложить основы самостоятельного ведения домашнего хозяйства, а также комплекс
прикладных умений: стирка, глажение, ремонт, кулинария, уход за больными и мн.
др.
·
повышать у обучающихся уровень познавательной активности и расширять объем
имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;
·
воспитывать у обучающихся позитивные качества характера: общительность,
трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, отзывчивость, настойчивость,
ответственность.
·
научить обучающихся обращаться с хозяйственным инвентарем;
·
помочь младшим школьникам освоить действия по
осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами, которые
в последующем они смогут применять как в быту, так и в последующей трудовой
деятельности.
Форма реализации курса – урочная
деятельность.
Форма организации труда – индивидуальное,
групповое, коллективное выполнение работ.
Формы и методы обучения – являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения.
Основные образовательные технологии. В
процессе реализации программы используются практические занятия, работа в
группах, индивидуальная, а также коллективная работа.