Мир природы и человека
Учебный предмет
«Мир природы и человека» входит в предметную область «Естествознание», является
специфическим для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Основная цель изучения
учебного предмета «Мир природы и человека» - формирование у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) целостного взгляда на
окружающую природную и социальную среду, определение места человека в ней.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить имеющиеся
у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных
её элементах;
На основе
наблюдений и простейших опытных действий расширять представления о взаимосвязи
живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям
внешней среды;
Вырабатывать
умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания,
использовать в речи итоги наблюдений и
опытных работ, отмечать фенологические данные;
Формировать знания
учащихся о природе своего края;
Формировать
первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учить детей
бережному отношению к природе.
Развивающие:
Развивать
вопросно-ответную, диалогическую речь, навыки связного высказывания, умения
полно ответить на поставленный вопрос.
Развивать умение
устанавливать причинно-следственные связи, способствовать развитию
наблюдательности.
Воспитательные:
Воздействовать на
развитие эмоционально - волевых, нравственных качеств личности. Воспитывать
чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей
семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.
Воспитывать
положительное эмоционально-целостное отношение к природе; стремление
действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения, соблюдать здоровый образ жизни.
Ценностные
ориентиры: Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на
осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь
к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания
и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее
совершенства, сохранение и приумножение ее богатства.