Математика
Образовательная
область «Математика». Учебный предмет «Математика».
Предмет
представлен элементарной математикой и в ее структуре – геометрическими
понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью
обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства,
их деятельности в доступных профилях (профессиях) по труду. Математика вносит
существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно
продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического
мышления. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин
учебного плана: домоводства, истории, географии, естествознания, физкультуры,
ИЗО, черчения и др.
Цель курса:
·
формировать и совершенствовать знания,
умения, навыки учащихся,дать
учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические
представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую
деятельность, необходимые для социальной адаптации;
·
подготовить учащихся с ограниченными
возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми
навыками,
·
овладение началами математики (понятием числа, вычислениями,
решением арифметических задач и др.). Овладение способностью пользоваться
математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач
(ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени,
температуры и др. в различных видах практической деятельности).
Задачи:
·
использовать процесс обучения математике для
повышения уровня общего развития учащихся;
·
коррекции недостатков
их познавательной деятельности и личностных качеств;
·
воспитывать у учащихся целенаправленность,
терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие,
самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать
точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое
дело до завершения.
Основное содержание курса
Математическое
образование в школе для обучающихся по АОП складывается из следующих
содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрический
материал. Арифметика призвана
способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной
жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует
логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших
компонентов математического образования, необходимая для приобретения
конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования
языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания
учащихся. Изучение геометрии способствует развитию логического мышления.
Основные
образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие,
информационнокоммуникативные, проблемно-поисковые, личностно-ориентированные,
технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, ИКТ, обучение в
сотрудничестве. ·
тест; ·
самостоятельная
работа; ·
индивидуальная
работа; ·
самоконтроль; ·
контрольная
работа. Итоговый
контроль ·
Итоговая
контрольная работа Формы
занятий: ·
Вводный
урок; ·
Урок
закрепления знаний, умений, навыков; ·
Повторительно-обобщающий
урок.